Сказки и жизнь

Белый Налив
                Сатирическая поэма

                Мудрость, подобно черепаховому супу,
                не каждому доступна.
                Козьма Прутков


Как в детстве я любила сказки!
В сказочный мир попадая, я в этом мире жила.
Душа моя изнывала, когда кто-то кого-то терзал,
Зато как она ликовала, когда правда торжествовала,
А ясный свет темноту побеждал!

Долго я сказки читала, даже в пятом классе ещё.
«Ты же большая! К чему пребываешь ты в мире волшебном?
Реальная жизнь ведь не сказка,
Жестокой бывает она!»
Тогда только я и решила,
Что сказки бросать мне пора.

Лишь бабушка, солнце моё,
Меня защищая, твердила:
«Ты верь мне – в сказках правда,
Читай, пока читается, Валюша,
Потом ты повстречаешь на пути своём
Злодеев, Карабасов-Барабасов и, верь мне,
Снежных Королев.
Но не всегда всё будет так, как в сказках,
Когда добро зло побеждает.
Порою в жизни и иначе будет,
Но ты, внучонка, не сдавайся никогда.
А упадёшь – так поднимайся
И шагом марш - вперёд!»

А в школьные годы
Приобщилась к классике я.
Перечитала всё, что могла...
Классика очень много
Для жизни мне дала.

В школе я много училась,
Одною из лучших была.
С хорошим аттестатом
Я сразу поступила в вуз.
Куда? Конечно, на филфак:
Литературу я любить не перестала.
Филфак обширные мне знанья дал,
Но к педагогике не очень подготовил.
Поэтому в школу только единицы
Пошли работать, в том числе и я.

Работала я в школе долго,
Любимому я делу отдавала всю себя,
Но не скажу, что гладко шло.
Держать ребят в ежовых рукавицах –
Вот что в школе оказалось самым главным,
А это далеко не каждому дано.
Мне тоже: жёсткою я не была.

Но что касается преподавания и творчества,
Как такового, то это был конёк мой,
Творить и создавать любила я, любила и детей.
Но, к сожалению, не всем коллегам это было нужно:
Старались «минус» откопать в работе
Те, кто стоял по службе выше,
Кому формальный цифровой отчёт
Важнее самой сути как души ребёнка,
Так и учительской, тем более каких-то классиков.

Да, бабушка моя вполне была права.
Действительно, я на пути своём
Встречала сказочных «героев»,
Которых вскользь она упомянула, да ещё каких!

Я девочку-разбойницу встречала,
Как будто Герда в брата поисках
Из «Снежной Королевы»,
Я тоже на неё наткнулась
В своих учительских скитаньях.
Манеры те же, тот же вам апломб,
Ну просто атаман разбойников лихих,
С замашками лесного беспредела,
Зато на должности директора «приличной» средней школы.
Как будто сердце директрисы на замке.
Душа противилась столь жёсткому диктату,
И поспешила я ретироваться,
Благо в те годы сделать это было ещё можно.

Ушла – и вдруг всё в той же сказке очутилась,
Но только не в лесу, а в настоящем царстве,
В чертогах Снежной Королевы,
Я будто Кай с кусочком льда в груди.

Она улыбку на лице носила днём и ночью,
Но только от улыбки этой мороз по коже продирал.
К тому ж наказ я помнила родительский:
Не верить тем, кто улыбается всегда.
Так вот, директор Королева Снежная
Лишь царствовала, но не управляла школой,
Имея в штате льдинок-холуёв,
Которые её освобождали от работы:
Бумаги только шли на подпись
И мнения, как штампы, налагались
За чашкой кофе в трапезной монарха.
Доклады шли не просто одним боком,
Но чаще просто ложь. Быть Каем было здесь
Не только неуютно - просто страшно.
Я долго замерзала, пока рука мужская
Не увела меня, как Герда Кая.

Но вдогонку, видно, эта Королева
Метнула молнию. Попала я не в милый «Копенгаген»,
А в царство новое, где управлял с своими слугами
Совсем ужасный дряхлый Карабас…

             Продолжение следует

                4.10.13