Старики-разбойники СССР или РЭД2

Платон Иванов Аль-Фадлан
Старики-разбойники СССР или РЭД2

Идея  не  нова,
но  реализация.

(С) ПАФ, 2013.

Иллюстрация  микс:
"Старики-разбойники", 1971 год
http://www.kinopoisk.ru/film/43977/
!=!  Синтез=РЭД2=Старики-разбойники 2.4.34=kinopoisk.ru-Red-21=

==
== == == == ==

  Информация  к  размышлению, режимный  объект:
"Туполевская  шарага".


   ЖЗЛ.
  Авиаконструктор  Туполев А.Н. :
 
 Родился  в  семье  провинциального  нотариуса.
В  1908 году поступил в  Императорское  Московское 
техническое училище  (позднее  МВТУ). В училище
 серьёзно  увлёкся  аэродинамикой.  С 1909 года --
чл. воздухоплавательного  кружка. Учавствовал  в
постойке  планера, на  котором  самостоятельно
совершил  первый полёт  в  1910 году. В 1911 году
 успешная   учёба  и  активная  научная  деятельность
прервалась , когда  за  участие  в  волнениях  и
распространение  нелегальной  литературы  он  был
арестован  и  в  административном порядке  выслан
 из  Москвы  на:
на родину  под  негласный  надзор  полиции. Только
накануне  Первой  мировой  войны  ему  удалось
вернуться  в училище ,  которое  он  с  отличием
 окончил  в  1918 году.

 Он  был  одним  из
организаторов  (вместе  с  Н. Е. Жуковским)
 Центрального  аэрогидродинамического  института
(ЦАГИ {Центральное  агенство  гражданских
инициатив  } ) , и  ещё  в  начале  20-х годов
увлёкся  идеей  постройки  цельнометаллических
самолётов -- новым  по  тому времени направлением.
 
 Создав первый  свой  аэроплан, АНТ-1, в 1923 году,
уже  следующий  , АНТ-2, построенный  в  1924,
он  сконструировал  цельнометаллическим , впервые
в  СССР . В следующем , 1925, появился  АНТ-3,
 первый  цельнометаллический  советский  боевой
 самолёт-разведчик, получивший  в  дальнейшем
 индекс  Р-3 и  строившийся  серийно. Впервые
в  мире  научно  обосновав  схему
 свободнонесущего цельнометаллического  моноплана,
 в  том  же 1925 году  Туполев  строит не имеющий
не  имеющий  в  мире аналогов бомбардировщик -- АНТ-4
(знаменитый  ТБ-1). Карьера  конструктора
стремительно  идёт  в  гору, он  становится
 главным конструктором  ЦАГИ, чл.-корреспондентом
Академии  наук СССР, Туполев  создаёт  замечательные
самолёты -- разведчик Р-6, бомбардировщик ТБ-3,
ставший  флагманом  ВВС  РККА и  одним из  символов
эпохи , разрабатывает  скоростной  бомбардировщик  СБ,
лучший  в  мире  на  тот  момент, огромный  пассажирский
 лайнер "Макасим Горький" (АНТ-20), рекордный АНТ-25, на
котором совершали  свои  героические  перелёты  экипажи
 Чекалова  и  Громова, но 

   21  октября  1937  он  был
 арестован  по  обвинению  в  создании  "Русской
 Фашистской  партии", шпионаже  и  вредительстве. Когда
руководителем  НКВД  стал  Л. Берия , было принято 
решение  использовать  рабский  труд, знания  и  умения
осуждённых  конструкторов  -- и  было  создано  знаме-
нитое  "Особое  техническое  бюро  НКВД СССР, ЦКБ-29,
или ,
как  его  называли  сами  заключённые {объекты: не люди, а :
зк} :

"Туполевская  шарага" . В  разные  годы  в ЦКБ-29 
трудились  известные  инженеры  и  конструкторы: В.М. Петляков,
 В.М. Мясищев, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, И.Г. Неман,
Л. Л. Кербер , С.П. Королёв, А.И. Путилов , А. М. Черёмухин,
Ю. А. Крутков, Б. С. Стечкин, Р. Л. Бартини , Д. С. Макаров,
Н. И. Базенков  и  другие  специалисты { элита  технической
мысли : которые  определили  развитие  нашей  оборонки
на  многие  десятилетия  вперёд }.
 
  Находясь  в  заключении, Туполев  разрабатывает  один  из
лучших  бомбардировщиков  Второй  Мировой  -- Ту-2. За
успешную  работу  над  этой  машиной  А. Н. Туполева 
 досрочно  освободили  со  снятием  судимости
{ удивительный  прецендент: при комунистическом
 рабовладельчестве}, а  после  войны  Туполеву  было
присвоено  звание  Героя  Соц. Труда. Когда
 война  закончилась : СССР оказался  перед  лицом
 новой  опасности  -- США с  их  ядерным  оружием.
  Первой  мерой  для  преодоления  угрозы  нападения
 было  создание  дальнего  бомбардировщика  Ту-4  на
 основе  американской  В-29  Superfortress. Не  смотря  на то,
 что  сов. самолёт был копией
{ "контрафактной" : 'пиратской'  копией: }  американского ,
это  была   ,
непростая  задача  --  необходимо  было
 приспособить  производство  под  имеющиеся  у  СССР 
технические  возможности {или адаптация их техники,
в  ОПК  немного  другие  критерии, чем  в  экономике}.
  {Пока  Туполев  и  другие :
сидели  по  лагерям : США  создавали  перспективные  проекты:
а  что  может  'крепостной'  коммунистический  конструктор:
что  прикажут, то  и  проектируй...}
 
   За  аналогичную  работу  по  самолёту  Ли-2 ( {"контрафакт":}
 американский  ДС-3 ) конструктор  Лисунов  был  награждён 
 орденом  Ленина. Позже  появились {авторские, оригинальные
 проекты  после  освобождения  конструкторской  мысли  от 
 догматиков: "оттепели" спасибо: }  реактивные  Ту-12,
 ракетоносцы  Ту-16, Ту-22  и  Ту-95 {"Медведь"} ( два последних
 до  сих  пор  стоят  на  вооружении , не  смотря  на  более
 чем  50-летний  возраст  конструкции). Одновременно  КБ Туполева
 создавало  и  новый  сов. гражданский  флот. На  базе
 бомбардировщика  Ту-16  строится  один  из  первых  в  мире
 реактивных  лайнеров - Ту-104. Повляется  первый
 межконтинентальный  отечественный  пассажирский  самолёт - Ту-114.
  До  сих  пор  летают  Ту-134  и  Ту-154, а  Туполев-144  стал
первым  в  мире  пассажирским  сверхзвуковым  самолётом.
   
   Самолёты  Туполева  стали  основой  авиапарка  "Аэрофлота",
бывшего  в  70-е  годы  крупнейшей  в  мире  авиакомпанией.
Умер  Туполев А.Н. 23  декабря  1972  года. Его  дело --
конструирование  {большого  скачка  авиатехники,
и  создание  стратегических  инициатив  в  сфере  авиации} --
продолжил  его  сын Туполев  А. А.

== == == == ==

  Мотивы  биографии  объекта "Туполевская  шарага"
 вплетены  мастерски :
 в  познавательный,
исторический  блокбастер  с
фантастическими  элементами:
 
х.ф. "Шпион"(РФ),


Дополнительно ,
новые  времена,
и  стар-
ые:

х.ф. "Консервы" (РФ),
х.ф. "1612" (РФ),
х.ф. "Затворник" (РФ).

== ==