Три комнаты - рассказ

Аркадий Зеленин
Пролог


… Он вспомнил сестру. Родители долгое время следили за ней, отслеживая все её перемещения. Уже взрослая, она не могла встречаться с молодыми людьми – каждая такая встреча становилась предметом шумного обсуждения среди родителей, каждый поцелуй становился известен, а сестра плакала.
Других интересов в жизни у сестры особенно не было. Она через силу под протекцией закончила известный экономический институт, и сразу после этого её выдали замуж. За хорошую, как выражались родители, партию. Они очень опасались, что партия в итоге будет плохая, потому что сестра словно в пику родителям всякий раз для встреч выбирала маргиналов.

Замужем ей, впрочем, понравилось.

Ему, маленькому, запомнилась одна сцена. Как сестра, блестя глазами и смотря на родителей, с гордым видом однажды прошла в спальню вместе с мужем. Спустя некоторое время из спальни раздались характерные звуки. А ещё через полчаса сестра с победным видом прошествовала из спальни мимо него и родителей. «Видели ?” – как будто говорила она им взглядом. – «Теперь я могу это делать открыто !»

Никто, впрочем, не возражал.

О любви в этой семье никто особо не говорил. Вскоре у сестры появился маленький ребёнок. Молодой муж суетился, пытаясь заработать денег. В этом ему помогал его отец, человек в своих кругах довольно продвинутый, правда – из другого города, но неплохого, сытного городка, а не какой-нибудь жопы географии. Собственно, поэтому тёща и сочла молодого человека «хорошей партией». Из военного небольшого чина с маленькой зарплатой молодой муж стал юристом в сфере недвижимости, а отец помог устроиться ему в хорошую компанию.

Семья росла. Помимо ребёнка, они вскоре обзавелись собакой. Сестра только готовила и сидела дома, а энергичная тёща насела на молодого мужа. Он должен был всё больше зарабатывать, и он стал-таки. Кроме ребёнка и собаки, семья обзавелась кошкой и попугаем, который, впрочем, из незакрытой клетки вскоре улетел в окно. Тёща любила животных и энергичных молодых людей.

После этого выяснилось, что у сестры слабое здоровье и ипохондрия. Поэтому она не работала ни одного дня в своей жизни.

Молодой муж потихоньку лысел. Чуть позже у них появилась дача и второй ребенок. Чета не пропускала ни одного воскресного сбора у знакомых, отзываясь о них позже при родных не лучшим образом, - а тёща, ушедшая наконец с работы, на которой она всю жизнь перекладывала письма из верхнего ящика стола в средний, при этом утверждая, что занимает серьёзную должность в крупной ответственной госкомпании, - на деньги молодого мужа трижды в год каталась в Турцию.

Лет за 10 до этого тёща похоронила своего мужа, советского замминистра, прожившего с ней немного лет и умершего очень вовремя. Сестру – дочь от первого брака – замминистра терпеть не мог, и тёща отдала дочь своим родителям на воспитание. Умри министр чуть позже – дочь могла бы не вернуться к матери и не получить такой партии.

А так, у тёщи был большой опыт выбора людей. Она всегда выбирала кого нужно. Замминистра весил 150 килограмм, гудел как пылесос и вовремя скончался от диабета, оставив семье большую квартиру, государственную дачу и пару машин. Всё равно ему больше некому было всё это оставлять.

Теперь там жили тёща, его сестра, её муж, двое детей, кошка и собака.

Глядя на всё это и вспоминая эти истории, он, взрослея, говорил себе – «Нет. Не хочу. Не хочу, черт побери … А почему ? Ведь положено ? Но блин, никак».

Ему казалось, что семья должна основываться на чем-то другом.

«Союз двоих – в родстве душ, - размышлял он. – Если люди ориентируются не на внешнее, а на внутреннее – возможно, они счастливы ? В чём рецепт счастья ? Ведь не может же он быть только в том, чтобы спать друг с другом, готовить, ходить на работу и вечеринки и воспроизводить детей. Когда-нибудь это надоест. Впрочем, многим почему-то не надоедает …»

Его первый брак скорее подтверждал эти рассуждения. Союз двух тел прожил три года, как и было обещано известным писателем. Впрочем, ситуация по сравнению с писателем развивалась с точностью до наоборот. Двое не очень вдавались в духовные подробности друг друга, ничего не усложняли, предпочитая ограничиваться подробностями телесными и взаимным обеспечением сексом и деньгами.
Пустота этих процессов заставила их расстаться.
Впрочем, расставание было нетяжелым и прошло без дележа вилок-ложек, что обуславливалось неосложнёнными (всё-таки) характерами и отсутствием свербящей материальной озабоченности в сердцах.

Он ещё раз осмотрелся. Большинство людей жили так, как описано выше и почему-то не очень задумывались над высотами своей жизни.
«Значит, нужно искать сложные случаи, - решил он. – Такие же, как мой.»
Найдя ворота близлежащей поликлиники, он сдал свою карту, поднялся на третий этаж и открыл дверь в отделение с надписью «Сложные случаи» …
За этой дверью блестел старый советский линолеум и находилось ещё несколько дверей.



Комната 1.

В первой комнате за дверью сидела серьёзная молодая женщина со странным взглядом. Казалось, она была напряжена.

- А, вот и вы, - с облегчением проговорила она, видимо приняв его за кого-то другого.

- Кто вы ? – спросил он.

 - Я не знаю. Я так долго находилась среди людей, которые диктовали мне, как жить – что я потеряла самоидентификацию. И теперь я ищу её уже много лет.

- Расскажите о себе немного. Зачем это вам ? Жили бы, как вам сказали …

- Я так не могу. Я привыкла всё делать сама. Отвечать за себя сама. Привыкла работать. При этом я не мешаю жить другим и не люблю, чтобы мешали мне.

- Значит, вы человек простой, но честный.

- Может быть. Ещё я люблю заботиться о людях, которые мне дороги. О детях. О семье.

- Значит, вы человек заботливый. А что ещё ?

- Я люблю красоту этого мира и не люблю насилие над личностью.

- Значит, вы человек благородный.

- Ещё я ненавижу ждать. – Она замолчала.

- Видите, вы уже практически нашли себя. Вы дали себе полную характеристику – итак, вы человек прямой и честный, заботитесь о том, кто вам дорог, у вас адекватная самооценка, потребность в работе, и вы любите этот мир, несмотря на то, что он относился к вам не всегда хорошо. Это качества сильной личности.

Но этот мир не всегда любит прямых и самостоятельных людей …

- Я знаю, - ответила она. - Теперь, когда я поняла что-то о себе, я могу искать тех людей, с которыми лежит мой жизненный путь.

- Возможно …

- Возможно, я уже знаю таких людей. Просто теперь я буду знать, чего я хочу и как мне себя вести.
Казалось, что напряжение её пропало.

Он закрыл за собой первую дверь, на душе его было одновременно легко от того, что он попытался ей помочь – и пусто от того, что беседа закончилась.




Комната 2.


… Во второй комнате, на пышной кровати, на взбитых подушках возлежала молодая женщина. Увидев его, она тряхнула кудряшками, засмеялась и сверкнула белозубой улыбкой.

- Я королева ! – прокричала она. – Ко-ро-ле-ва ! Ты это понял, малыш ?!

И она ещё раз засмеялась. Впрочем, теперь было непонятно, смеётся она или плачет.

- Вообще-то я маленькая девочка, – скороговоркой проговорила она, вдруг посерьёзнев. – У меня хорошие манеры, и мне дали хорошее образование. Я люблю цветы, красивые вещи и красивых душой и телом рыцарей …

- Значит, ты человек благородный, - ответил он.

- Да, но мои родители никогда не воспринимали меня всерьёз. Они не считались с моими желаниями, они хотели сделать из меня то, что хотели. А я не хотела.
Впрочем, они и друг друга всерьёз не воспринимали.

- Но тогда нужно просто делать то, что ты хочешь. Уйти от родителей.

- А я не знаю, что я хочу. Я хочу отомстить этому миру. Я не могу отомстить родителям, но у меня были неугодные им кавалеры, - она кокетливо засмеялась. – А теперь мне вообще кавалеры не нужны. Они все желают одного и того же, теперь и я не воспринимаю их всерьёз. Иногда я, впрочем, снисхожу.

- Хочешь меня ?! – засмеялась королева, вскинув голову. – Ни фига ты не получишь ! Это я говорю почти всем …

Он пожал плечами.
- Тебе было бы неплохо определиться, кто ты. Я вижу, ты хорошо разбираешься в людях, и саму себя понимаешь, хотя и не принимаешь иногда. Тогда бы ты смогла найти себя, и быть той, кто ты есть …

- Оставь меня ! – ответила она. – Моя задача теперь одна – убеждать себя в том, что я выше других, а вы все … жалкий мир, который душит людей, заставляя их быть не теми, кто они есть ! А я отомщу всем вам, как могу… Я – королева ! Понял ? Мы, королевы, уничтожим весь мир, и горе тому, кто встанет на нашем пути. Наш путь – путь сильных женщин !

Снова было непонятно, смеётся она или плачет.
- Слишком поздно … слишком поздно, малыш. Я та, кто я есть теперь. – Она печально улыбнулась. – У меня теперь своя вселенная. И ничего ты с этим не сделаешь.

Он покачал головой и закрыл вторую дверь.



Комната 3.

В третьей комнате находилась молодая девушка. Казалось, что она чем-то испугана. Её взгляд был тревожен и недоверчив, и она была очень серьёзна.

- Что с вами ? – спросил он.

- Я не доверяю этому миру. Они над нормальными людьми насмехаются. А сами между тем такие … такие …

- Я это знаю. Так происходит тысячи лет.

- А я бы хотела помогать людям. Кажется, мне многие из них нравятся. Особенно беззащитные. Может быть, я посвятила бы этому жизнь. А ещё я люблю солнце и запах цветов.

- Значит, и вы тоже человек благородный.

- Может быть.

- А вы уверены, что эти люди хотят, чтобы вы им помогали ?

- Но они же беззащитные … И потом, я помогаю не совсем бескорыстно. Я надеюсь на взаимность … иногда. Ведь ко мне этот мир тоже не всегда хорошо относится.

- Может быть, нужно лучше рассматривать окружающих, и кому-то доверять больше, кому-то – меньше ? А если те люди, которым вы доверяете и о которых хотите заботиться, окажутся такими же, как все остальные ?

- Я не уверена, разбираюсь ли в этом … А вы ? Вы доверяете окружающим ? Хотите кому-то помочь ?

- Я не знаю. Я видел их столько, что у меня уже нет ответа на этот вопрос.

- А вам можно доверять ?

Если бы он сказал «да», то перестал бы уважать себя. Это определяется только временем.
Если бы он сказал «нет», то соврал бы своим внутренним ощущениям. Он не знал что ответить, и вышел, закрыв третью дверь.



Эпилог

Выйдя из здания, он обнаружил, что рядом с ним стоит сетчатый забор, за которым находится много женщин. Кто-то из них слегка тряс забор, пытаясь открыть запертую калитку. Кто-то стоял с плакатами «Открой, сволочь, замуж хочу».

Вспомнив свой первый брак, замужество сестры, он прошёл мимо.

Он шёл вдоль забора, вглядываясь в лица. Потом люди закончились, забор растаял и появилась тропинка, ведущая к морю.

Ослепительное солнце освещало синее небо. Он присел рядом с морем и окунул в него ладони. Прозрачные волны то приходили, то откатывались назад. Шло время. Каждый миг казалось - вот-вот, и что-то произойдёт.



13.10.2013