Эльфийская строка

Людмигор
В светлых отражениях
Сказочных миров,
Отзвуки свершения
Подвигов-даров.
И скользят в разбеге
Лёгкие слова.
На небесном срезе
Молнии глаза.

Всадники летели
На застывшем сне
Льдинками капели,
Вопреки весне.
И срывалась в пропасть
Летняя гроза.
И сминала гордость
В сумерках слеза.

Эльфы* золотились
В изумрудах трав.
Кровью оплатили
Чистоту дубрав.
Их Зелёный рыцарь
Отпустил стрелу.
С орком* он сражался.
Орку на беду.

Чёрное с зелёным,
Как озимых след.
Красное на чёрном.
Золотой браслет.
И вопили орки.
И спасались в ночь.
Глаз у эльфов зоркий.
А у орков - мощь.

Эльфы. Луки. Стрелы.
Изумрудный взгляд.
И одежды белы
С красным... наугад.
Оживают руны*
Бесконечных лет.
Добавляют гуны*
Древних ИСТИН Свет.

Эльфы победили.
Отогнали псов.
Радугу сложили
Из лесных цветов...
... ... ...
И сверкаюи звёзды
В яркой чистоте.
Нам ещё не поздно
Бегать по воде...

 26. 10. 2013 г.

   *Эльфы (нем. elf — англ. elf) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (;lfr — сканд.), сиды (sidhe — др. ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку.

   *Орками — в Англии называли норманнов. Дословно орк означает — чужеземец, несущий зло и смерть. В древнеримской мифологии Орк (Orcus) — одно из имён Аида, бога преисподней.
 
   *Слово runa означает "тайна" и восходит к древнейшему корню со значением "прятать, скрывать". Его следы сохранились и в современных языках, немецкое raunen - "нашептывать", латышское runat - "говорить" или финское runo - "стихотворение, заклинание". Кстати, русское "хранить" связано, по всей вероятности, с тем же корнем. Pуны являются магическими и алфавитными знаками, которые высекали на камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие, посуду, различные предметы, писали заклинания над входом в дом и на носах кораблей.
   
   *Гу;на (санскр. ;;;, gu;a IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка». Гуны также можно сравнить с тремя основными цветами (красный, зелёный и синий), которые перемешиваясь, создают все остальные цвета. Историк религии Дасгупта интерпретирует понятие гун следующим образом: саттва — элемент интеллекта, раджас — элемент энергии, тамас — элемент массы, стабильной материи или препятствий.
В представлении философии санкхья три гуны не разделяются, они связаны подобно пламени, маслу и фитилю в лампе. Гуны составляют основу Пракрити и являются причиной разнообразия мира (в зависимости от того, какая из них преобладает в конкретной вещи). 
    Функции гун:
    саттва — проявление (пракаша)
    раджас — действие (правритти)
    тамас — сдержанность (ниямана)

Таким образом, саттва — это форма или проявление объекта, раджас — действие, которое способствует проявлению, тамас — сопротивление или бездействие, которое необходимо преодолеть.