Ночное купе. Откровение

Лариса Финкель 2
Поезд на огромной скорости ворвался в ярко освещенный тоннель… Создалось такое впечатление, что за окнами вагона пожар.  В купе стало светло, как днем. На пару минут.

Затем  экспресс проследовал по своему маршруту дальше. А на горизонте,  сливающимся с бархатно - черным небом, потянулся  нескончаемый пейзаж  российской глубинки: лесные чащи.

И только  полная луна высоко в небе, как бы сопровождала поезд… в котором случайно встретились два человека. Два путника: мужчина и женщина. Никогда не знавшие друг друга...

**

Анастасия резко повернулась и посмотрела на попутчика. Сергей по всей вероятности дремал. Свет ночника освещал его руку, в которой он держал журнал. Женщина отвернулась.

-  Я не сплю,  Настя! Спрашивайте…  что вас интересует.

-  С чего вы  взяли, что меня что-то интересует?

Сергей приподнялся на локте и посмотрел на попутчицу.

-  Вы набрали воздух в легкие. Так делают все, кто хочет заговорить.

-  Вы правы. А вас не интересует моя жизнь?  Вы ничего не спрашиваете…

-  Я никогда не лезу в чужую душу. Если пожелаете – сами расскажите, не захотите – наврёте. Но я могу сам поведать о вашей жизни. Хотите?

-  Даже ТАК?!

-  А вы как думали. Скорей всего... вы в разводе. Ваш бывший – женат на другой. Был, естественно. Все в прошедшем времени... для него. Если это так. Продолжаю. Скорей всего он был женат на молоденькой. Но есть другой, более гадкий вариант: женат на вашей близкой подруге. Она, как это любят говорить бывшие жены… увела его из семьи.
Как будто речь идет не о взрослом мужике, а о… о… козлике на веревочке! Я отвлекся, простите. Вот  по - этому, вам и не захотелось встречаться с ней на похоронах. Это как в анекдоте: «Пропустите к телу. Мне положено без очереди, я здесь первая стояла!» Я прав?

-  Отчасти…

-  А едете вы, скорей всего, делить наследство… Я вас не обидел?

-  Желаете выпить, Сергей?  - не дождавшись ответа…женщина  добавила, - А я хочу! Немного, совсем чуть-чуть.

Анастасия встала. Короткий атласный халатик обнажил прехорошенькие стройные ножки.

Попутчица достала с верхней полки сумку, выудила оттуда коньяк, налила в пластиковый стаканчик буквально  на глоток «благородного напитка»… и залпом выпила.

-  Вы закусывайте, а то что я с вами делать буду?

Сергей  улыбнулся. Ночное купе, звездное небо, полнолуние… и миленькое существо - пьет коньяк  в три ночи… Смешно! Подобное у него было впервые в жизни.

-  Закурить бы! – Анастасия смерила взглядом мужчину, как бы прося снисхождения.

-  Вот это, милая дама… я не позволяю никому! Сам не курю, и никто рядом со мной «дымить» не будет!

- Вы хозяин положения. Я вынуждена подчиниться.

Молчание. Каждый думал о своем. Анастасия села поудобнее, поджав под себя ноги.

-  А вы не угадали, Сергей! Хотя шли по верному пути. Нет, не подруга… но молоденькая… перешла дорогу. Все, как в классическом сюжете. Вот, только Судьба моя - совсем не такая, как у всех. Она всегда делает мне больнее, чем кому-то! Видимо, нагрешила я… но если честно, даже не знаю: когда и с кем. Ни больше, ни меньше, чем у кого-то.

Анастасия замолчала…

-  Продолжайте, вам будет легче.

-  Я на исповеди?

-  Мне, милая женщина,  два раза повторять не стоит. Добрых снов!

Сергей выключил светильник, полежал пару секунд… затем включил вновь, посмотрев на соседку.

-  Вы такая «ершистая», благодаря обстоятельствам. Вас обидели, скорей всего предали, унизив так, что вы  не смогли простить. Впрочем, как можно простить тех, кто растоптал все  самое святое, что было в вашей жизни… Даже память о прошлом  нужно  бережно сохранить, как тонкий хрустальный бокал. С нежностью… ибо все то, что было пережито -  не вернуть. НИКОГДА!

-  Извините… нервы! Я расскажу. Только не задавайте лишних вопросов. Мысли путаются,  сердце горит от ненависти. Другого чувства нет… Два  человека,  два самых близких…и родных…ПРЕДАЛИ! Один предаст…уже больно, а тут вдвоем… Мой муж ушел… к …

Анастасия заплакала… Она что-то шептала, но что именно, Сергей не смог разобрать. Слова: «как она могла, как он позволил, за что мне это наказание…» повторялись с периодическим постоянством.



     продолжение следует…