Концепция культурной экспансии информационного общ

Платон Иванов Аль-Фадлан
Концепция культурной экспансии информационного общества.

Почему  культурная  и 
экономическая  экспансии  при  синхронном  использовании :
зачастую  эффективнее  в  конкуренции  сверх-держав.

Информационное  взаимодействие  обществ  и  не 
эффективность  :  мобилизационной  модели  цивилизации:
формируют  качественно  новый  вид  экспансии
и  конкуренции :
когда  не  нужно  завоёвывать  территории:
а  все  во  лишь  захватить 
информационный  (рынок-)ареал  общественного  сознания 
 электората  страны:  и  контролировать  экономически 
и  духовно  элиты .


(C) Василий  Ignatoff  Культурократович , 2013.

Иллюстрация:
Светлана  Ходченкова =в  фильме=
Василиса  Кожина 1812года=
==

Риски  индустриальных  обществ  при  переходе есть,
но  у  индустриально-застойных  обществ  они  выше,
как  например  сформулировано  в  так  называемой  проблеме  Нидхэма  ниже.

== ==

 
Проблема  Нидхэма - историческая проблема НТР в Китае,
хотя  и  в  других  странах  были
 аналогичные  проблемы  и  риски.

==
Ежемесячный  журнал  :
"Китай", №7(93) , июль : 2013 года.

( Основная  тема  номера:
"Инновационный  потенциал  Китая:
новая  внешнеполитическая  панорама". )

Статья  раз:
"Четыре  великих  изобретения  древнего  Китая"
(писчая  бумага, книгопечатание,
порох, компас {печатание  денег  тоже  изобрели,
как  прикладная  технология  из  двух  первых  при
 Монгольской  империи  в  Китае})

Статья  два:
"Проблема  Нидхэма", автор  Ю Шаньшань
(основная  суть  статьи: это  неспособность
 Китайской  империи  к  новациям  и  к  НТР,
вследствии  феодально-абсолютистской  форме
правления, и  слабости  гражданского  самосознания
элит, которые  даже  не  смогли  применить
и  попытаться  понять , изучить  научно  и  поощрять, то  что 
создавали  постоянно  таланты  великого  народа ).

(Проблема  Нидхэма  сформулирована  впервые:
Джозефом  Нидхэмом \Joseph  Terence
 Montgomery  Needham, 1900-1995 yy\,
 он  занимался  глубокими  исследованиями 
 традиционной  цифилизации  и  науки
Китая  и  написал  труд
"История  китайской  науки  и  техники" в
15  томах...
Вопрос:
"Почему  современная  наука  и  научная  революция
 возникли  не  в  Китае ,  а  в  Европе?..
В  чём  причины  отставания  Китая  от  Европы,
который  вплоть  до  Средневековья 
Китай  всё  время  шёл  впереди  неё?"
Это  и  есть  так  называемая  "Проблема  Нидхэма"
{Которая  была  также  актуальна  для  Российской 
империи  в  19-20 вв. из-за  крепоснического 
рабства  более  девяноста  процентов  населения,
и  для  сталинизма-брежневизма  сильно  подкосившего
 науку  и  культуру  великой  цивилизации 
с  их  теократическо-коммунистическим  абсолютизмом.})

..."Например, ...  с  точки  зрения  английского
учёного  Дэвида  Юма , главной  причиной  замедления  развития 
китайской  науки  являлся  самодержавный  строй 
древнего  Китая , небольшое  количество  торговых
 партнёров  и  недостаток  торговых  обменов 
с  внешним  миром {что  при  натуральном  хозяйстве,
рабовладельчестве  феодалов
и  феодальной  раздробленности  вполне  закономерно}.
Другой  французский  учёный  Д. Дидро  считал 
причиной  восточный  дух , т.е. ,
как  он  полагал , восточные  люди {"поголовно",
как  полагали  рассисты  Гимлера, Гебельса}:
предпочитают  спокойную  жизнь , они  ленивые ,
не  смеют  нарушать  традиционные  обычаи {которые
устарели  на  сотни  лет}, у  них  отсутствует  пафос
 стремления  к  инновациям  ,  а  всё  это  как
 раз  является  необходимыми  условиями 
для  научно-исследовательской  деятельности
{или  за  такие  вещи  банально 
при  рабовладельческом  феодализма  в 
восточных  деспотиях  убивали  не  только 
крепостных  простых , но  и  феодалов ,
которые  были  склонны  к  новациям:
целыми  веками  убивали} ".

== -- ==