Последнее послание

Кутепов Дмитрий Савельевич
 
Почему мы расстаемся с любимыми людьми? Что нас заставляет уйти? Гордость? Обида? Разность интересов? У меня, пожалуй, нет ответа на этот вопрос. Она давно ушла от меня, и я очень долго не мог простить ее. Она была мне слишком дорога, и ее уход, к другому, был для меня очень болезненным. Я чувствовал ее, как самого себя. Дорожил ею. Берег ее. Порой, конечно, были ссоры, но ведь это часть этой жизни. Быть может, кто-то из нас был несправедлив, но ведь мы люди, и всегда все можно решить мирно. Но она ушла. Я остался совсем один. Не знаю, вспоминала ли она меня. Но долгие месяцы, в моей душе горела эта обида. Порой хотелось послать весь мир к черту, и разрушить его. Она снилась мне во снах, и просила о помощи. Я ходил в ближайший храм, чтобы избавиться от этих снов. Быть может, был виноват и я, не отрицаю. Я ведь не ангел, в конце концов. Постепенно бунт в душе утихал. Менялись люди, обстановка, друзья, знакомства. За год, я стал другим человеком. Горячие угли обиды, которые выжигали душу дотла, постепенно затухали. Я научился жить без нее. Спустя два года, ее имя перестало для меня, что-то значить. Света окончательно исчезла из моей жизни, и все что напоминало о ней, просто стало частью интерьера. Ее картина, подаренная мне, мягкая игрушка. Песни, которые она слушала, приелись ко мне и уже имели иной статус в моей жизни. Были просто ее частью. Боль утихала. Не скрою, обезболивающим для меня, была другая девушка. Она мне очень дорога. Встретил я ее, спустя полтора года после разрыва. Но финальной точкой, тех, старых отношений, было одно событие, которое очистило мою душу.
 
***
 
Январский снег медленно застилал улицы города. Снежинки плавно танцевали в воздухе, и неслышно падали на тротуар. Легкий мороз сегодня был благосклонен, и не стал сковывать ледяной корой асфальт. Вечерний город, был озарен фарами проезжающих автомобилей, и светом неоновой рекламы. Людей на улице было уже совсем мало. Желтые огни над входом в кафе, мерцали в сумраке теплым светом. Это заведение, часто посещали дружеские компании и молодые парочки. Над входом висела надпись на Французском языке «Le Boulanger». Двери кафе распахнулись, и из здания вышла молодая пара. На ней было теплое зимнее пальто, с мягким меховым воротом. На волосы, тут же начали садиться снежинки. Они совсем не казались холодными. Снег мягко хрустел под ногами. Молодые молчали, и просто неспешно шли к автобусной остановке. На нем была черная куртка, и джинсы. В последние годы, погода странно вела себя. Зима была поздней, весна тоже как впрочем, и лето, а вот осень была ранней. Зима и осень, казалось, все еще боролись, кто здесь хозяин. Внезапно мог пойти дождь, и заковать в лед дороги. Именно так случилось сегодня вечером, но оба времени года были благосклонны, и дороги не превратили в каток. Молодые люди зашли в полупустой автобус, и сели у окна. Она смотрела на огни большого города. Затем перевела взгляд на оставшиеся капли дождя, которые были на внешней стороне стекла. Она думала о чем то, или ком то. Огни причудливо искажались от застывших капель. Внутренняя сторона окна запотела от внутреннего тепла. Девушка медленно освободила руку от руки молодого человека, и провела указательным пальцем по стеклу. Ее губы и глаза выражали грусть. Казалось, что она вспомнила о чем-то. Она снова взяла его за руку. Водитель автобуса объявил, что автобус следует до ПАТП. Рабочий день этого водителя был окончен, и он ехал в автобусный парк. Молодая пара вышла, проводив взглядом удаляющийся автобус номер семь. Через две остановки, все пассажиры покинули салон, и водитель завернул в ворота. Загнал автобус в ангар, и выключил мотор. Наступала ночь. Зима все еще боролась с осенью, выясняя, кто владеет в январе. Легкий мороз ночью, сковал ненадолго улицы города. Сердечко на стекле тускнело, и становилось почти невидимым.
 
***
 
Утро было влажным. Город торопился куда-то. Кто-то опаздывал на работу, все толпились на остановках автобусов, троллейбусов и трамваев. На этот день у меня была запланировано много встреч. Я был организатором мероприятий, и торопился в другой конец города. Автобуса нужного маршрута не было, и я отправился пешком. В руках была папка с бумагами и сценариями. Я прошел всего одну остановку. Их ворот ПАТП показался автобус номер семь. Это был мой маршрут, и я поспешил на остановку. Бинго! Успел. На остановке оказалось, что мало кто был заинтересован, в этом маршруте, поэтому мне досталось сидячее место у окна. Я смотрел на утренний город, он поистине был прекрасен. Пусть он и считался провинциальным, но я очень сильно был влюблен в него. Особенно в его трамваи, которые не спеша катятся по переулкам. Спустя пару минут, стекла автобуса изнутри стали запотевать. На окне проявилось нарисованное сердечко. Я слегка улыбнулся, а затем погрустнел. Мы ехали по городу. Мелькали остановки, торговые центры, киоски и всевозможные кафе. Я снова перевел взгляд на сердце. Мне стало интересно, кто его нарисовал? Это были просто мысли. Ведь я никогда не узнаю этого. Мне было тепло внутри. Я был счастлив, и очень рад тому, что есть на свете молодая пара, которая любит друг друга. Интересно есть ли у них дети? Я начал задавать себе вопросы. На моем лице сияла улыбка. Быть может, пассажирам, это показалось странным, но мне было все равно, что они обо мне думают. Я такой, какой я есть. Настоящий. И нет на мне лживых масок. Сердечко было тусклым. Я взял папку в другую руку, и заново обвел этот важный для меня рисунок. Внезапно внутри стало немного больно, быть может, потому, что мы так, когда-то делали со Светой? Мы рисовали такие сердечки на стеклах. Я одернул руку от стекла, словно меня уколол кто-то в палец иглой. На лице появились оттенки тоски. Водитель объявил мою остановку, за время поездки набрался полный автобус людей. Я прошел через толпу к выходу и сошел с автобуса. Долго думал – какого черта? Наконец я понял, что пора простить ее. Душа внезапно запела, улыбка поселилась на лице, Настроение было все же хорошим, я улыбнулся и отправился на встречу. Я ее простил. Это была точка.
 
***
 
Утро было сырым. Я торопилась на работу, вчерашняя встреча с моим молодым человеком, почему-то привнесла грусти, в мое сегодняшнее настроение. Меня долгое время что-то беспокоило. Я стояла на остановке и ждала автобус по своему маршруту. Когда он подъехал, он оказался полон пассажиров. Я вошла в заднюю дверь. Город суетился утром, и все торопились по своим делам. На переднем сидении сидел странный молодой человек. И казалось, что я его видела когда-то. Черт кто же это? Внутри было чувство дежа вю. Вот оно в чем дело, на стекле едва было заметно сердечко, которое я вчера нарисовала. Это был тот самый автобус, на котором мы вчера вернулись. И дело вовсе не в парне, сидящем на моем месте. Однако. Сердце мое остановилось. На его шее была до боли знакомая родинка. Это был он. Рука его поднялась, и он стал обводить мое сердечко. Внутри стало горько. Внутри все перевернулось. Только бы ты меня не увидел. Внутри у меня словно что-то кольнуло, и в этот самый момент он одернул руку от стекла. Было знакомое чувство. Он был никем в моей жизни уже давно, но в памяти всплывают светлые моменты, когда обиды уже не имеют значения. На мгновение вернулось то чувство. А он сидел и улыбался. Затем забрав упавшую папку, он вышел из автобуса. Внутри у меня была боль. Я вышла из автобуса через две остановки, и все думала о нем. Просто шла. И признавалась себе что действительно любила когда-то этого человека. Быть может, даже больше чем того, который со мной сейчас. Но это уже не имело значения. Когда я дошла до парка, я просто села за скамью покрытую снегом и зарыдала. Слезы были горькими и горячими, так что обжигали лицо. Я простила его. Это была наша финальная точка. Я постепенно успокоилась, вытерла слезы с глаз, поправила макияж, и пошла через парк на работу. Тот самый парк, где мы, когда-то встретились, в первый раз. Тот самый фонтан в центре парка, плакучая ива. Впрочем, это уже не имело в моей жизни никакого значения.