И для любви, и для надежды стары,
и тихой славой слабо дорожа,
поэты уходили в кочегары,
прозаики - в ночные сторожа.
Неизданные строки не стареют,
тираж - не мера ценности строки,
но если эта мысль уже не греет -
тогда тебе пора в истoпники.
когда ты на судьбу устал сердиться,
всё вкривь и вкось который год подряд -
иди в истопники, чтоб убедиться,
что рукописи здорово горят!
.......................... Ирина Акс
К Т О – К У Д А ...
При бывшей (то есть, при совковой) власти
Свобода творчества была – ... не та
( Цензура, худсоветы – вот напасти!):
Писателям – не жизнь, а маета!
Нема свободы для литературы,
Когда "за горло партия взяла"!
И в разных прочих отраслях культуры
Не лучше обстояли все дела.
...Случались средь поэтов ренегаты:
Писали панегирики властям.
К кормушке пробираясь, эти гады
По головам шагали и костям.
И, чтобы на судьбину не сердиться
( Мол, "вкривь и вкось который год подряд"!),
Шли в «замполиты», чтобы убедиться:
Джорданы Бруны здорово горят!
Они издали ВСЁ (и в коленкоре!):
Тираж есть мера ценности житья!
Приятно у начальства быть в фаворе:
Довольно в доме яства и питья!
А остальные (чтоб избегнуть кары
И тихой славой слабо дорожа) ... –
Поэты уходили в кочегары...
Прозаики – в ночные сторожа...
Кирпич на стройках клали – сплошь! – актёры
( Всей труппой – по строительным лесам!)...
А режиссёры – сразу шли в монтёры
( Монтёр – “единоличник”: “сам с усам”!)...
...Трудились на погрузке и разгрузке
( В мозолях – до кровавых волдырей)...
И пили... Жутко пили... Все... По-русски... –
Грузин, латыш, кореец и еврей...
В пропойцы уходили драматурги...
А сценаристы шли учить талмуд
( Совковые – пардоньте! – “демиурги”!)...
* * *
...Лишь пародисты ... уходили ... в блуд!
...