Рецензионет Лироэпикоцикларий Рецензионетика

Юрий Чувашов
                ЮРИЙ ЧУВАШОВ


                РЕЦЕНЗИОНЕТ
             
               (Из Лироэпикоциклария "Рецензионетика")   *


                Анюте Касавецкой,
                Сергею Баркову 2
                -------------------------


Чудовищно Талантливы, Анюта и Сергей, вы оба.  **
Лиризм ваш - Браво! Фора! - Наивысший Класс!
Как жаль, что нет Любви меж вами - не до гроба,
А той, что Возвышает и мило всех Бессмертит нас!

Раз нет, так нет... Трагическая Жалость!
Вам мой Улыбчивый Истинистический Привет
Дай Бог, чтобы от мужа Ани и жены Сергея -
Вам - по числецо по первенькое не досталось!
(Вдруг они вас за красивостишное общение взгреют?).  ***

За всё - Талант ваш, строки, рифмы, ритм, фонетику -
Включу сей новожанрчик ("рецензионет", а не рецензию!) -
В Лироэпическую Новожанровую "Р е ц е н з и о н е т и к у!" -
Пусть он цветёт там, как роза, пион, тюльпан или гортензия!

Простите, слов красивей ваших в нём, конечно, нет.
В своей Ключ-Лирной "Вазоцветике" - я начинаюший поэт.
Там, в Новой "Вазоцветной Форме", - слошь отступления от Нормы.
Привычных строф и строчек, размеров, ритмов, рифмики в ней - часто нет.  ****   

Новострофировать и новострочить, новоритмировать там может
Любой Талантливый и Стоющий Поэт (вестимо, Поэтесса - тоже!),
Конечно, если Феб или Амур-Эрот, Фортуна иль Досуг поможет.
Иль Стихотворное Общенье (ой, далеко не криминальное!) -
На вашем Уровнем, "набором слов красивых, рифм" похожее...

--------------
         
      *     "Рецензионет" ("Рецензионеты") - Новый Класс Чувашовских Жанров, весьма не однозначных. У Юрия Чувашова, их Открывателя, Изобретателя, Создателя и Обоснователя, есть Пародийные, Сатирические, Саркастические, Юмористические, Шутливые, Шаржевые, Высмеительные, Разоблачительные, Критические, Хвалительные, Осудительные, Продиральные, Аналитические, Мадригальные, Сонетные, Одные - и
другие самые разнообразные Рецензионеты - по всему Спектру их Интеллектуального и Чувственного Восприятия рассматриваемых произведений других авторов и в самом широчайшем Диапазоне разнообразной Жизненной тематики и проблематики. Какой Рецензионет применил здесь Юрий Чувашов, - судить его Героине и Герою, а также - Читателям.

      **    "Чудовищно Талантливы" - в Устах Юрия Чувашова - очень непростая и далеко не безапелляционная оценка. Она может содержать в себе как Восторг, Похвалу, Признание Огромного Дарования и прочее Положительное и Комплиментарное, так и противоположное. Любопытно, что чаще всего наречие "Чудовищно" в подобном Контексте и аналогичных случаях у Юрия Чувашова Самими Действующими Лицами его Рецензионетов и сторонними людьми - читателями, критиками, литературоведами, любителями и ценителями Поэзии, Коллегами-Поэтами воспринимается даже в одном и том же варианте - с прямо противоположными эмоциями, чувствованиями, мнениями и суждениями.

             Поэтому, прежде чем впадать в восхищение и восторг "собою любимыми" или возмущаться по поводу того, что Автор преувеличивает Масштабы чьих-то Дарований, нужно внимательно и вдумчиво вчитываться в Каверзные Строфы и Строки Юрия Чувашова.

             И - самое интересное - употреблением таких словесных оборотов он как бы оставляет за собой Право и Возможность - при случае и необходимости -"разделать под орех" даже тех, кого он на полном серьёзе Хвалил, Возвышал и Возвеличивал. Ведь определение "Чудовищно" легко и спокойно применяется в прямо противоположных ситуациях и обстоятельствах. Т. е. как в хорошем, так и в плохом смысле. А эпитет "Талантливы" имеет очень коварный линейный внутрисловный новоподтекст: содержит в себе скрытое предложение из трёх слов: "Талант ли вы" с сильным сомнением в чьей-то Гениальности и в Шедевральности произведений, на кои написан тот или иной Рецензионет.

             Не нужно забывать, что Юрий Чувашов - Открыватель, Изобретатель, Основополагатель Ключ-Лирной Новолиристики, являющейся "Поэзией и Чувства, и Ума". А ей - помимо восторженных и прочих, в том числе и благозвучно мелодичных излияний Души - свойственна и Глубокая Логосная Аналитичность, а нередко - Отрезвляющая Жёсткость, Суровость и даже Убийственность - в смысле убийственных критики и осуждения.   

      ***   Последние три строки этой пятистрочной строфы - шутка, конечно, ибо Автору на момент написания "Рецензионета" не было известно, есть ли эти самые муж и жена.
 
      ****  В "Вазоцвете" (сокращённое название Новой Поэтической Формы Юрия Чувашова) строфы и строки располагаются вертикально и в линейном виде по размеру (пространству) - заметно больше горизонтальной строфики и строчики. Поэтому здесь есть все возможности для открытия, изобретения, введения в Поэзию и в Поэтику Новых Размеров и Ритмов, Новых Научных, Философских, Творческих, Реформаторских Идей, не имеющих аналогов в русской и мировой поэзии и поэтике, чем Автор уже в далёкой юности своей, собственно, и занимался, и продолжает Интеллектуально-Поисково-Творческий и Реформаторский Поиск в этом направлении и сейчас.

          Что касается рифмики и рифм, то они в Ключ-Лирной Поэзии и Поэтике не имеют той самодовлеющей значимости, коя придаётся им в традиционной (старой) поэзии, в том числе и в классическо-корифейской. В Чувашовском Случае это - Новолиристика со значительными, существенными и принципиальными отступлениями и отходом от Традиции. Там была и есть доселе поэзия чувств, "музыка души" и звучания.

          Ей, как выясняется, катастрофически и безнадёжно привержен и фигурирующий в "Рецензионете" Сергей Барков 2. (Так он подписывал свои стихи на тот момент, когда их прочёл Юрий Чувашов.

          Теперь Сергей этот уже не Барков-2, а Сергей Цыганков-2).

          Здесь же - Поэзия и Чувства и Ума. Причём, в части чувств мы, как и дикари, варвары Первобытного Древнего Мира, что называется, "собаку съели". Но вот касательно Ума надо признать: до Абсолютной Разумности нам ещё ой, как далеко! Дистанция огромного размера - словами классика говоря. На это и на то, что кое в чём ему пока трудно тягаться с поэтами-традиционщиками, поскольку он работает на Новых Направлениях и Неведомых доселе Горизонтах Лиризма, кстати, и сделан Автором вельми прозрачный Намёк, когда он подчёркивает, что в Ключ-Лирной Новолиристике он "начинающий поэт".

          Надо отдать должное его Скромности и Самокритичности: этот "Начинающий Поэт" - Супергениальный Классик-Основоположник Всеэпохально Значимой Феноменальной Истинистической Новолиристики - Ключ-Лиризма и, хотим мы это признать или нет - Родоначальник Поэзии Абсолютного Ума и Апофеозной Чувственности, каковым его уже давно считают и называют в Истинистических Кругах. Но это уже То Самое Большое, что видится на расстоянии, есенинскими словами говоря.

         "Поэзия чувств и чувственности" - с диктатом в ней благозвучной рифмики и "святых" классических канонов - часто доходит до пустопорожней или туманно-загадочной, невразумительной "побрянчистики". Последняя сатириально высмеяна Юрием Чувашовым в ряде его пародийных, сатирических, саркастических, юмористических, иронических и шуточных Произведений. Некоторые из них наличествуют здесь, на сервере "Стихи.ру". Особенно досталось от него довольно известным советским
"поэтам-побрянчистам", членам Союза писателей СССР, - Вячеславу Кузнецову и Ирэне Сергеевой, пытавшимся склонить Юрия Чувашова к "благозвучному деланью стихов" и рекомендовавшим ему: "Пишите, Юрий, как все!".

          Посему поэты-традиционалы могут предъявлять Юрию Чувашову уйму претензий, ругмя ругать его, хаять, журить, упрекать, "виноватить" - или даже не считать его Новолиристику Поэзией или тупо не понимать её. Но это уже - их проблема. Не всем Новизна - "в кайф и в жилу", как говорят в народе. Многие, не секрет, с налёту принимают её в штыки. Или вообще органически не воспринимают - в силу собственных - неспособности, невежества, пороков, предрассудков, заблуждений, зависти, ревности (как творческой, так и иной), недоброжелательства, злопыхательства, гипертрофированного чувства собственной значимости и непонимания того, "куда несёт нас рок событий". (В кавычках - слова Сергея Есенина).

          Верно, точно, неискажённо и понимательно оценивают Новшества, особенно -Эпохальной Значимости - как правило, так называемые "продвинутые люди". То есть, достаточно хорошо развитые в чувственном и умственном отношении наши Соотечественники и представители Земной Цивилизации из других стран. Но чаще всего это делают - Потомки. И нередко - очень далёкие...

          Эта проблема затронута и подробно и ярко освещена в Фантазионном Романе-Эпопее Константина Истина "Пища Пигмеев", размещённом на родственном "Стихире" сайте "Проза.ру", где Автор сделал Юрия Чувашова Главным Героем своего Произведения
- со всем, что у того есть за Душой, включая Чувашовские Жизненные Передряги и Приключения, связанные с Новизной, Оригинальностью и Крутым "лица необщим выраженьем". (У Константина Истина в его Творении, ещё далеко не оконченном, - последует очень Большое Продолжение! - наряду с вымышленными Героями действуют и Реальные, живущие среди нас люди, в том числе многочисленные представители
"Чувашовской Плеяды" и Истинистических Кругов, а также многие хорошо известные нам с вами соплеменники и современники. В их число попали и "чередующиеся президенты России" Владимир Путин и Дмитрий Медведев и уйма российских знаменитостей, с коими Юрия Чувашова свела и увязала по жизни сама Судьба).

         (Примечания Исследователя, Аналитика, Эксперта, Рецензента, Комментатора, Редактора, Популяризатора Феноменального Научного, Философского, Литературно-Художественного, Новационного, Новаторского, Открывательского, Изобретательского, Организационно-Реформаторского Творчества Юрия Чувашова и его Эксклюзивного Биографа - Академика Галины Яковлевой, 1-го Вице-Президента Российской и Всемирной Альтернативных Неформальных Академий Истинистических Наук, Заведующей Объединённым Пресс-Центром "Вега" Неформальной Интеллектуально-Поисково-Творческой Организации
"Ренессанс России" и Общенационального Массового Народного Движения Избирателей
"Воспрянь, Россия!", Инициированных и Возглавляемых Юрием Чувашовым).