Коля

Сергей Кунин 2
                (монолог)               
                «…Ах, Моцарт, Моцарт!»
                А. С. Пушкин

       Коля! Одно слово – Коля! Уродилось же «такое»! Угловатый, сутулый, кое-как одетый! Стоящий даже не насмешки, а какой-то усталости от вечных насмешек! Брови у Коли всегда «домиком», рот глуповато открыт, если Коля и улыбается, то улыбка у него выходит вымученной, жалкой, противоречащей действительно стоящему, хотя бы самой печальной улыбки!
        Глаза у Коли…ах, если бы можно было воскликнуть – «Но глаза, и т.д.!», а так…вобщем, самые обыкновенные глаза – маленькие, цвета замутненного болота, спрятанные за набухшими синеватыми веками, - что может быть в этих глазах достойного внимания, даже не знаю! Разве что в голосе! Голос у Коли очень высокий – что-то между тенором и фальцетом. Слыша интонации этого голоса, хочется дать его обладателю рублей десять, не больше! Но Коля, кажется этого не замечает, и поет…Коля очень любит петь! Репертуар у Коли самый обыкновенный – известные песни известных людей, и в песнях Колин голос крепнет, глаза загораются, «домик» бровей приобретает романтический оттенок, угловатость и сутулость фигуры становятся «художественной изломанностью» и начинают неожиданно
выигрышно смотреться. Глядя на такие перемены в Коле, подозреваешь в нем…ах, если бы можно было воскликнуть – «Талант! Несомненный талант!», а так…вобщем, способности, то есть все те признаки, которые присущи по настоящему художественной натуре – размытой в жизни и заметной в творчестве. Но Коля еще слишком молод, и признаки творчества в нем остаются пока только признаками, а так как Коля не вундеркинд, то он отчаянно держится за все то, что уже в нем заложено, и горе тому, кто, заметив Колины задатки, попытается внести свои коррективы, будучи разумным, и чутким к проявлению творческого начала, - его постигнет разочарование и печаль, так как Коля чуждается какого-либо вмешательства и делает всегда все по своему, надеясь на свою, одному ему ведомую, звезду! Колина мечтательность крепнет, но в силу своей неопытности, он начинает повторяться; его песенный арсенал не обновляется, обаятельность в голосе становится неволнующей предсказуемостью, спадает пелена романтики, и перед искушенной публикой, вновь предстает Коля – невзрачный человек с молящим взглядом…                Коля! Одно слово – Коля!! Уродилось же «такое»! Угловатый, сутулый, кое-как одетый! Стоящий даже не насмешки, а какой-то усталости от вечных насмешек! Брови у Коли...и т.д.