Оконченная история с тапочками

Ирина Липинская
Уважаемый читатель усмехнется, глядя на пустяшный повод для сочинения: какие-то тапочки, сапоги (тапочки» звучат благозвучней)…
 А вы пробовали обойтись без этих пустяков? Покажите мне пальцем на этого счастливца, кого миновала сия ноша на ногах. И не говорите мне про Иванова, который босиком по снегу ходил. Он ведь «русский бог»!
 
Итак.Вначале были голые ноги, никаких сапог. Хотя, впрочем, по-разному бывает…
В год : Ни сапог, ни тапочек не знаю. Это чья нога? Это моя нога?!
В пять лет : Мне жмут тапочки. Что это? Это сапоги? Хочу сапоги.
В десять лет – Девочка, девочка, закрой крепко дверь, черные-пречерные сапоги идут к тебе…
В пятнадцать: Тапочки сами порвались, я не виновата. Я не выйду из дома, пока у меня не будет этих сапог.
В двадцать – Подвинься, мир, я иду за сапогами.
В двадцать пять – уверенность во всем, и мир безграничен. Мелкие неприятности, такие, например, как новые сапоги не на моих, а на чужих ногах – это досадное недоразумение. Ах, если б у меня были такие сапоги!..
В тридцать смутно ощущаешь, что, где-то в безграничности существует стена, за которой что-то прячется: Ко всему надо быть готовым – нужны приличные сапоги.
После тридцати – возраст терпения, и новые сапоги подождут, надо только сильно постараться.
После сорока - возраст потерь: Черт с этими сапогами, когда вокруг такое происходит!
После пятидесяти: Нафига эти сапоги нужны, тапочки удобней! Но  на всякий случай новые сапоги не помешают.
После шестидесяти: Надо протереть пыль с сапог, они почти новые, жалко выбрасывать.
После семидесяти: Кому бы отдать? Надо в церковь отнести.
После восьмидесяти: Где мои сапоги?! Сапоги украли!
После девяноста: Что такое сапоги?
После ста – в вечность в белых тапочках.

Мораль. Всю жизнь носишься с сапогами, за сапогами и вокруг сапог, а жизнь тебе навязывает тапочки и, в конце концов, завязывает их на тебе крепкими узлами.
 
Банальщина это, конечно.  Но ведь в последний путь в сапогах не уходят. А уходят в эконом комплекте из заранее приготовленного чемоданчика или выкроенного из печальных расходов.

Итог. Приходишь босой, бегаешь за сапогами, уходишь в тапочках.

Можно, конечно, напрячься, развернуть, разъяснить, раскинуть мозгами, растечься мыслью, обнаружить, расписать и живописать, обосновать, доказать, аргументировать, сравнить и отделить, сблизить и сличить. Можно пустить туману, вышибить слезу, втемяшить, вдолбить,  заставить вздрогнуть и привстать, успокоить, опечалить, настроить, направить и воспарить духом. Но  предмет такой жалкий, никчемный! И хотелось бы больше написать, но как ни старайся, не изворачивайся, а воспарять  все равно придется в тапочках.
 
Еще одна мораль. Жизнь банальна, когда смотришь себе под ноги.

Вот на этой оптимистической ноте можно закончить и пойти писать стихи про возвышенное, мистическое, недоступное. Сесть босиком или в тапочках перед монитором и пройтись по клаве, по любви, по несчастью до полного изнеможения  в попытке ухватить безграничное! Ну и так далее.  Вы же это делаете не в сапогах? Ну и я о том же.