Рай. часть 7-я. Беседа со Змеем

Владимир Разумный
  К читателю: желательно сначала прочитать "Предисловие к произведению Рай"


  Змей ждал их. Они приветствовали друг друга.
  Змей внимательно посмотрел на Еву.
  З.-Мне очень приятно познакомиться с той,
  которой, понимание сокрытого знания
  даётся легко и просто.
  Я к нему шёл через долгие размышления.
  Ева улыбнулась.
  Е. - И мне приятно с тобой познакомиться.
  Ты говоришь о моём сне.
  Адам рассказал мне о ваших беседах.
  Скажи, почему ты ищешь сокрытого знания,
  ведь ты, как и каждое существо, обладаешь Истиной.
  Истина бесконечна.
  И твой пытливый ум может бесконечно наслаждаться
  познанием того, что дано Отцом.
  З. - Ни какое познание Истины не может её изменить.
  Е. - Истину ничто не может изменить.
  Как ничто не может изменить
  бесконечный реальный Мир.
  Если ты интересуешься изменяемым,
  то перед тобой и для тебя
  существует бесконечный Мир изменяющихся образов,
  также бесконечный для познания.
 
   149
 
  З. - Результатом бесконечного познания
  образов реального Мира будет Истина.
  Я же хочу достичь нового знания.
  Е. - Ты имеешь в виду знание,
  не соответствующее Истине?
  Не истинное знание - это незнание.
  И результатом не истинного познания,
  сколько бы оно не продолжалось, будет незнание.
  З. - Я с тобой согласен. Три дня я размышлял.
  Кажется, я нашёл то, к чему стремился.
  Выслушайте меня.
  Адам и Ева, любовно пригладив Траву, сели,
  приготовившись слушать умного Змея.
  З. - Я размышлял, исходя из двух данностей:
  знания Истины, которое дано всем существам Богом,
  и знания о /Дереве познания добра и зла/,
  которое также дано всем существам Богом.
  Истина бесконечна, как бесконечен реальный Мир.
  /Дерево познания добра и зла/ не связано с Миром
  и, следовательно, не связано с Истиной.
  Но Мир бесконечен.
  И Истина говорит нам,
  что бесконечное содержит в себе всё.
  Но Мир не содержит в себе /Дерево/.
  Или бесконечность не содержит в себе
  всё существующее и, следовательно,
 
   150
 
  существует другая бесконечность,
  отличная от бесконечности реального Мира,
  или /Дерево/ не существует.
  После размышлений
  последнее предположение я отбросил.
  Да, /Дерево познания добра и зла/ существует.
  Думаю, вы с этим согласитесь.
  Остаётся первое - возможность существования
  двух разных бесконечностей.
  Е. - Истина говорит о бесконечности реального Мира.
  То, что ты называешь второй бесконечностью,
  существует нереально и не истинно
  в области заблуждающегося разума.
  Дерево тоже существует в области разума.
  З. - Возможно. Я продолжу. Из Истины мы знаем
  о бесконечности каждого существа,
  равной бесконечности Мира,
  так как каждое существо связано со всем Миром.
  Я пришёл к выводу о существовании
  двух типов бесконечности,
  это бесконечность бесконечной протяжённости
  и бесконечность разнообразия.
  Если через центр бесконечной, всесторонней протяжённости,
  а центром будет любая точка, проложить плоскость,
 
   151
 
  то такая плоскость будет бесконечна.
  Если от этой плоскости провести
  не перекрещивающиеся лучи,
  имеющие какую-то толщину,
  то есть содержащие что-то внутри себя,
  и ограниченные плоскостью
  и своей наружной поверхностью,
  и неограниченные в своей протяжённости,
  то каждый такой луч, будучи бесконечным
  в протяжённости, будет бесконечным
  в своём внутреннем содержании,
  то есть будет содержать в себе бесконечность.
  Количество таких лучей будет бесконечно.
  И каждый такой луч, ограниченный
  своей поверхностью и точкой своего начала,
  будет отдельной, разной от других лучей бесконечностью.
  А. - Ограничить существующее
  другим существующим невозможно.
  Любое существующее, будучи связанным
  со всем существующим,
  есть продолжение другого существующего.
  Ограничить существующее несуществующим
  также невозможно.
  Одно не может влиять на другое, а значит,
  не может его ограничивать.
 
   152
 
  Твои выводы умозрительны
  и не соответствуют реальности.
  З. - Думаю, тоже самое ты скажешь
  и о бесконечности разнообразия.
  Возьмём любое существо, например Камень,
  на котором я лежу.
  Мы знаем, что этот Камень состоит
  из мельчайших не видимых глазом
  частиц вещества, энергий, сил и т.д.
  Допустим, что количество этих частиц,
  каждая из которых есть существо Мира, конечно
  и что Камень ограничен своим образом,
  таким каким мы его видим глазами.
  Ограничен, значит, не связан с остальным Миром.
  Каждая частица такого Камня будет связана
  с другими частицами внутри границ.
  Каждая связь между частицами также будет частицей
  и будет связана с другими внутри Камня.
  Каждая связь связь-частицы тоже будет частицей
  и будет связана со всеми остальными.
  Если допустить, что какая-то частица
  не связана с другими, следовательно, эта частица
  не влияет на другие и не подвергается влиянию других,
  а значит, она не существует для других частиц.
  Если же она существует,
  то связана со всеми существующими частицами.
 
  153
 
  Следовательно, Камень,
  будучи ограниченным своим образом, содержит
  в себе бесконечное количество частиц-существ.
  Следовательно, ограниченное бесконечно внутри себя
  бесконечностью различных,
  разнообразных частиц-существ.
  Змей взглянул на Адама.
  А. - Да, возражения те же.
  Камень, или образ существа, именуемый Камень,
  существует потому,
  что связан со всем остальным существующим.
  Если его ограничить от остального существующего,
  он перестанет существовать для Мира,
  и Мир перестанет существовать для него.
  Ты скорее показал принцип существования Мира,
  который бесконечен,
  не зависимо от своей протяжённости.
  Но это применительно к Миру,
  кроме которого ничего не существует,
  или к его части, связанной с целым.
  З. - И мои выводы умозрительны и не соответствуют реальности?
  А. - Да. И они лишь подтверждают Истину,
  что часть бесконечного - бесконечна.
  З. - Если мои мысли не соответствуют реальности,
  то откуда они берутся?
 
   154
 
  Ведь они существуют. Как может существовать то,
  что не соответствует реальности?
  А. - Мысли существуют в реальном Мире,
  но их содержание может не соответствовать
  реальности и Истине.
  Это несоответствие - степень свободы
  твоего сознания. Ты можешь даже отрицать Истину.
  И это отрицание может существовать в твоём сознании
  в процессе познания Истины.
  Но любое отрицание становится подтверждением Истины
  в результате её познания.
  З. - А процесс познания бесконечной Истины бесконечен?
  А. - Да.
  З. - Ну что же, я не претендую на большее.
  А. - Что ты хочешь этим сказать?
  З. - Я сделал открытие.
  Думаю, я первый среди существ Мира,
  кто открыл сокрытое знание.
  Это знание о существовании сокрытых Миров.
  Теперь слушайте.
  Я и раньше размышлял о нашем Мире,
  об Истине, о Боге.
  Ева улыбнулась.
  Е. - Ты хотел познать Бога?
 
   155
 
  З. - Пусть не познать, хотя бы понять.
  Я обратился к Отцу своему,
  я просил его дать своему сыну знание Отца.
  Бог ответил мне, что всё знание дано мне в Истине,
  из которой я могу взять столько,
  сколько смогу вместить в себе.
  Теперь я понимаю, нельзя воспринять знание,
  к которому не готов, и нельзя быть готовым,
  не пройдя пути познания. И я пошёл по этому пути.
  В эти три дня я вернулся к тем же вопросам,
  на которое раньше не мог найти ответов.
  Я не стал обращаться к Богу,
  я обратился к себе, к своему разуму.
  Мы знаем, что Бог - творец бесконечного Мира
  и создатель всех существ в этом Мире,
  каждое из которых бесконечно, вечно
  и обладает бесконечной Истиной.
  Каждое из бесконечного количества существ
  есть самое любимое дитя своего Отца,
  которому Он дал бесконечную любовь
  и бесконечное счастье.
  Но чем отличается Бог-Творец от своего творения?
  Творения Его - бесконечны и вечны.
  Что может быть больше этого?
  Истина говорит, что Бог отличается тем,
  что Он - Творец.
 
   156
 
  И что он дал своим творениям всё, что имел -
  бесконечность, вечность, любовь, счастье, Истину.
  Но ни одно из существ бесконечного Мира
  не получило от Отца своего способности творить.
  Е. - Мир устроен наилучшим образом.
  В нём не возможно что-либо прибавить или убавить.
  Поэтому Отец не дал такую способность своим детям.
  З. - Да, так утверждает Истина.
  Я продолжал искать отличия Творца от своего творения.
  Я задал себе вопрос. Кто может дать другому
  бесконечность и вечность существования?
  Из Истины мы знаем,
  что Творец больше своего творения.
  Значит Бог больше бесконечного и вечного.
  Но бесконечное и вечное всё в себе содержит.
  Что же может быть за пределами беспредельного?
  И вот, я понял. Я нашёл ответ.
  Я понял, что Бог есть Единство,
  заключающее в Себе бесконечность и вечность существующего,
  и бесконечность и вечность несуществующего.
  Бог есть Неопределимое,
  заключающее в Себе все определения.
  Бог есть Абсолют, обладающий Абсолютной Истиной,
  содержащей в себе Истину и неистину.
  Мы знаем существующее,
  но не знаем несуществующее.
 
   157
 
  Следовательно, знание о несуществующем
  содержится в неистине.
  Я вновь пришёл к тому, что обнаружил
  своим разумом - к неистине и нереальности.
  И пришёл к этому через познание Бога,
  Творца всего существующего.
  Я пытался познать чистоту или абсолютность несуществования
  и не смог.
  Разум, в отличие от души,
  не может перепрыгнуть через процесс познания.
  Но я могу познавать
  одну из форм несуществования - нереальные Миры.
  Так я открыл сокрытое знание и пришёл к познанию
  сокрытых Миров или нереальных Миров.


  Конец 7- й части