ЧТО хочет Стихира?

Симмона Михпетова
Что хочет от меня Стихира?
Что?
Ни одного же опубликования опусов и участия в общении. Я не говорю о последствиях прочтения, я о другом...


Включила радиопостановку «Мертвых душ»...

Она началась со слов, которые всколыхнули во мне все молчавшие струны души.
Это не было  началом «Мертвых душ».

"Русь! Русь!.. Какая непостижимая, тайная сила влечет к тебе?
Почему слышится и раздается неумолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня?
Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? - Русь!
Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами?"


Можно сказать – причем тут это?!
НО, анализируя постоянно творчество современных поэтов, и не только, я вижу, чувствую горячее желание каждого сблизиться, стать узнаваемым – не для славы, но для пользы.
Какую можно извлечь пользу  - возьмем наши конкурсы, которые, мягко выражаясь, выглядят чудовищной пародией на них.
Но – поскольку я не принимаю участие в них, то могу только отнестись с уважением к тем, кто их организовывает.
Но, опять же, читая дневники, я нередко наталкиваюсь на ту же информацию, что конкурсы ...

И предлагают много стоящего – к сожалению, я их не компоновала. Но можно сделать Клич – Собрать предложения по усовершенствованию данной процедуры.
Я могу принять участие в обработке данных.
Я уже предлагала себя – свое понимание, чувствование, но… не откликнулись.

Из переписки Гоголя:

«Нет такого орудия в мире, которое не было бы предназначено на службу бога. Те же самые трубы, тимпаны, лиры и кимвалы, которыми славили язычники идолов своих, по одержании над ними царем Давидом победы, обратились на восхваленье истинного бога, и еще больше обрадовался весь израиль, услышав хвалу ему на тех инструментах, на которых она дотоле не раздавалась.»

Те же самые трубы, те же самые дифирамбы... можно использовать теперь для нашего настоящего сближения.

 Мои предложения:

1. Никаких фамилий, чтобы отсеять предвзятость
2. Каждый может предложить 33 самых лучших, в его представлении, стихов.
3. Одного автора – не более трех.
4. Он может включить свои три. Это позволит  исключить никому не нужное правило – 
        свои нельзя. Почему? Участвовать, значит, можно и других предлагать можно…
        Я вижу несомненную пользу от этого – каждый будет заинтересован в  участии.
5. Сбор производить в течение месяца – например. Обработка – месяц.
6. Побеждает тот, кто набрал большее количество баллов.



Может быть и такой результат – ни один не наберет два балла (не наберет больше одного произведения в числе лучших ста) 
Это будет говорить об огромном творческом потенциале, а не притягивании за уши тройки лучших.



Только процесс может дать нам какую-то картину.
А какой она будет?
Посмотрим.

Можно организовать конкурс поэтов, ушедших от нас – за последние 12 лет.
Можно – русских поэтов – которые творили до революции, во время революции.

Возможно – многое уже существует, а я слишком увлечена собственными поисками.


Будут участвовать не сами стихи, а ссылки на них. Не нужно будет ничего читать, загружая себя.
Одна голая арифметика, за которой будут стоять наши чувства, привязанности, пристрастия….

Один момент видится важным. Активность участия сейчас. Есть мертвые страницы, как мертвые души. Вроде есть -  и вроде нет.

Можно будет их участие оформлять отдельно, а потом – при окончательном решении – просмотреть их влияние на итоги конкурса.

Я думаю, что для тех, кто живет стихами, тому будет не слишком сложно подобрать лучшие.
 Правда – их может быть гораздо больше. Придется помучиться.

И естественно – победят те, кто больше участвует сам – думаю  это резонно.
Есть странички с удивительными стихами, но автор почти не участвует – не читает, не пишет рецензии.

Никаких ограничений по форме.
Или два варианта:

 - конкурс форм
 - и вольных стилей.

И составлять тогда два списка. Очень много сейчас белых стихов, и они должны быть с белыми. Просто – белые стихи бывают так совершенны, но из-за этого – своей белизны - остаются за бортом.

Конечно, есть признанные авторы, есть огромное количество сборников.

Надо искать и пробовать новое.

 Если подобный конкурс состоится, то участники будут уже собирать лучшее,  а потом останется только отсеять. Отделить зерна от плевел.
Я собирала, а потом удаляла, потому что процедура участия настолько выбивала из колеи….

Да и вкусы мои меняются, меняется многое, к сожалению, в худшую сторону – интерес уходит и не у меня одной. А его надо поддержать.
А поддерживается он теми, кто жаждет славы видимой.
Это очевидно.

**

перечитала - поняла, что ограничивать количество стихов не имеет смысла. Вернее - если это принять, то я смогу предложить только 11 авторов - вместе с собой. Это - несерьезно. наверняка - я предложу  не менее сотни авторов.
Сколько хочешь - столько и предлагай, только нужно ограничить количество стихов одного автора.

*
можно сделать другой тур:
предложить сотню лучших стихов - от каждого участника,  не ограничивая в количестве - на одного автора.
Здесь будет несколько иная картина.