мы все давно под луной

Никита Нестеров
Пьеса в одном действии на 40-50 минут

Сказка для взрослых со счастливым концом

С благодарностью к Фаине Сахаровой

Действующие лица:
Звездочёт (молодой учёный)
Поэт
Муза поэта (красивая девушка)
Странник (средних лет)
Садовник (человек не похожий на садовника)
Хранитель Луны (неопределённого возраста, но старше других)
Дворецкий
Слуга
Нил Армстронг (сумасшедший)
Скрипачка
Ангелы (боги из машины)
Пёс*

СЦЕНА ПЕРВАЯ

ночь. старый частный дом весьма приличного вида на окраине небольшого южного города. просторная прихожая, прямо за ней - большая гостиная. импровизированная сцена, за ней тяжёлая дверь, в углу дремлет мохнатый Пёс. Слуга расхаживает по помещению, поправляя стулья, расставленные в два ряда. Поэт и Звездочёт ведут беседу вполголоса, мягкого света керосиновой лампы, стоящей на журнальном столике у стены, едва хватает на то, чтобы осветить большую часть пространства.

 Звездочёт: хочу отметить, что благодаря последним полученным данным, современная наука почти со стопроцентной уверенностью может заявить о том, что Луна некогда являлась самым настоящим космическим телом, удалённым от Земли приблизительно на четыреста тысяч километров, и, существуя в качестве её естественного спутника, уступала нашей планете по массе примерно в шесть раз, о чём свидетельствует...
 Поэт: вздор! тысячу раз вздор! я, конечно, всё понимаю, но то, о чём вы только что посмели заикнуться - полнейшее святотатство.
 Звездочёт: и, тем не менее, расчёты подтверждают только что озвученную мной гипотезу. некоторые умы уже начали обсуждать теорию о лунных морях. только представьте - на Луне когда-то были моря! конечно, говорить с полной уверенностью ещё рано, но...
 Поэт: ну так и не говорите! как вы вообще посмели лезть в святую святых со своими цифрами, с вашим сухим материализмом?!
 Звездочёт: знаете ли, мы живём в светском государстве и каждый имеет право отстаивать свою точку зрения.
 Поэт: только если эта точка зрения не абсолютная чепуха.
 Звездочёт: я лишь основываюсь на фактах. Вы, конечно, извините, но я первый раз встречаю персону, которая относилась бы к науке с таким жутким пренебрежением. пока мы денно и нощно посвящаем себя новым открытиям, закладывая прочный фундамент светлого будущего, вы и вам подобные мараете бумагу, составляя дурацкие лексические конструкции. какую пользу вы приносите человечеству?! тем более, как поэт, как личность эрудированная и образованная, вы должны знать, что в древних произведениях Луна описывается как небесное тело. да-да, именно небесное тело.
 Поэт (в полный голос): это вы непроходимый тупица! вы не понимаете метафор!
 Звездочёт: полегче в выражениях! к тому же, сбавьте свой тон, вас может услышать Хранитель... вы знаете, что бывает за несоблюдение правил этикета. даже не могу представить, как вы умудрились получить приглашение на сегодняшнее заседание клуба любителей Луны, а как вы в него попали, даже сложно предположить.
 Поэт: и это говорит мне вы... вы, человек, который сидит и оскверняет во всю то, чему мы обязаны нашим, скажем так, положением, и, даже не побоюсь сказать, существованием, в некоторой степени, и ставите под сомнение основные догматы. да остальные гости поднимут вас на смех и выгонят отсюда с позором!
 Звездочёт: вы снова горячитесь, мой друг. кому оставаться, а кому нет - решать только Хранителю, да и на моей памяти не было такого случая, чтобы он кого-то выгонял, разве только пригрозил пару раз, и, думаю, вам не стоит об этом напоминать. тем более, возвращаясь к обсуждению  литературных памятников, я добавлю, что некоторые из них описывают такое интересное явление, как волны, которые являлись последствием гравитационного воздействия Луны. вы хоть раз замечали сильные колебание на морской глади, за исключением тех, что вызваны подводными землетрясениями?
 Поэт: это всего лишь образы, которые вы не в состоянии воспринять. я также осмелюсь добавить, что ни одно из этих свидетельств не дошло до нас целиком. перевод с мёртвого языка - вещь сама по себе крайне сложная, но если всё-таки обращаться к старинным виршам, я могу привести пример одного стихотворца того времени, который клялся подарить половину Луны возлюбленной практически в каждом стихотворении. лично я нахожу этот образ довольно смелым. вероятно, он зашёл за рамки дозволенного, но чувство, которое он носил в своём сердце, способно оправдать всё что угодно!
 Звездочёт: о! неужели стоит доверять влюблённым безумцам! в порыве они могут написать совершенно невероятное...
 Поэт: ну хоть любовь вы признаёте, это уже радует.
 Звездочёт: да, признаю, но не разделяю мнение о необходимости этого помешательства. был чистый ясный рассудок у человека, и вот...
 Поэт (уже громко): на что это вы намекаете?
 Звездочёт: да это я так, к слову
 Поэт: да вы!..
 Слуга (покашливая): господа, простите, но я умоляю вести себя потише
 Поэт: тебя никто не просил совать свой нос в чужой разговор, иди и занимайся своим делом!
 Слуга: слушаюсь. но всё же, я лишь посмел вам напомнить...
 Поэт: нам известен заведённый порядок
 Слуга: простите-с.  (уходит)
 Муза поэта: прекрати, ради Бога, ты уже и впрямь переходишь все допустимые границы. ты же видишь, что с ним бесполезно спорить!
 Звездочёт: барышня, однако, права. будь я на вашем месте, я бы прислушался к её совету, учитывая, что весьма скоро завеса тайны будет раскрыта, я в этом уверен. мне бы только взглянуть одним глазком, а там уж...
 Поэт: хорошо, так уж и быть, я готов оставить спор только из уважения к представительнице прекрасного пола.
 Муза поэта: благодарю.
 Звездочёт: лучше скажите, который час?
 Поэт: половина двенадцатого.
 Муза поэта: скоро придут остальные.
 Звездочёт: время тянется невыносимо долго...
 Поэт: пожалуй, это единственное, в чём я с вами полностью согласен. кстати, позвольте поинтересоваться, что вас заставило прийти намного раньше положенного? тоже не смогли усидеть дома перед таким важным событием?
 Звездочёт: я совсем позабыл, что мои часы сильно торопятся...
 Поэт: ха! нет, ну вы слышали?! он рассуждает о каких-то точных расчётах,  а у самого часы! ну ладно две минуты, ну пять, даже, чёрт возьми, десять...
 Муза поэта: да угомонись уже!

(осторожный стук со стороны улицы прерывает разговор. дворецкий тихонько открывает дверь. входит Странник - человек средних лет с усталым лицом, но пронзительно чистыми и светлыми глазами. его одежда поношена, но аккуратна, за плечам рюкзак)

 Дворецкий: приглашение и членский билет, будьте добры.
 Странник: секундочку, секундочку (снимает рюкзак, ставит на пол, судорожно копается) только вот. сейчас. подождите (выкидывает вещи из рюкзака).
 Дворецкий (настойчиво): перестаньте шуметь, ради всего святого
 Странник (не обращая внимания): я же точно положил сюда, подождите, подождите, я не мог потерять...
 Дворецкий: тише, тише, прошу Вас.
 Звездочёт: (поэту) вам известно имя этого чудака?
 Поэт: нет, но мне как-то рассказывали о его странствиях. он путешественник, к слову, и довольно известный. очень странно, я никогда  его здесь не видел
 Звездочёт (шутливо): одну тайну мы уже раскрыли - тайну одного пустого стула.
 Странник: (наконец достаёт из уже практически пустого рюкзака две мятых бумажки и протягивает Дворецкому. его лицо сияет восторгом) вот! я знал, я не мог его потерять! смотрите! (начинает собирать разбросанные вещи обратно)
 Дворецкий (внимательно изучает приглашение, перед этим аккуратно разгладив мятый листок бумаги) : так-так, вы - тот самый путешественник? пожалуйста, проходите. только умоляю, оставьте своё барахло здесь, его никто не заберёт. в конце концов я могу за ним присмотреть, если вам так будет спокойней... позвольте мне взять вашу верхнюю одежду (учтиво помогает снять страннику куртку, вешая её на один из крюков, вбитых в стену)

(странник проходит в гостиную, присоединяясь к собравшейся компании, пока дворецкий брезгливым движением отодвигает рюкзак с прохода)
 
 Странник: добрый вечер, господа. (протягивая руку сначала поэту) я Странник
 Поэт: Поэт. рад нашему знакомству. наслышан о вас
 Странник: мне тоже очень приятно. подождите, я кажется, читал вас. это же вы написали...
 Звездочёт (перебивая): Звездочёт. между прочим, недавно защитил докторскую
 Странник (слегка замешкавшись): мои поздравления.
 Муза поэта (протягивая руку страннику): я - Муза этого поэта. вы бы оказали нам честь, если согласились немного поведать о своих приключениях.
 Странник (целуя руку музы): я не уверен, что мы располагаем
достаточным количеством времени.
 Поэт (нервно косясь на странника): да, вы совершенно правы, времени и впрямь маловато
 Звездочёт: мне кажется, что десяти минут хватит вполне. да будет вам  известно, что подобные мероприятия, как правило, начинаются с опозданием. это что-то вроде негласного правила.
 Странник: если вам будет угодно. хотя, я больше не странствую. я решил осесть в этом городе навсегда...
 Муза поэта (испуганно): как? почему?
 Странник: понимаете ли, с каждым годом мне всё чаще начинает казаться, что моё следующее путешествие может стать для меня последним. я столько раз уходил от опасности, столько раз рисковал собственной жизнью. в общем, фортуна всегда была на моей стороне. и то ощущение, что полоса везения вот-вот оборвётся, не покидает меня. только ради Бога, не сочтите это за трусость, я беспокоюсь не вовсе за себя, а за свою коллекцию...
 Муза поэта: вы что-то коллекционируете?
 Странник: да, воспоминания.
 Поэт: простите, а вы не пытались их записывать?
 Странник: пытался, но это не то, совершенно не то. мне нравится, как бы правильно выразиться, любоваться ими, перебирать. представьте себе, что вам подарили ценную картину, а вы своей неумелой рукой делаете репродукцию, а полотном оригинала за ненадобностью затыкаете щели в оконных рамах.
 Звездочёт: весьма любопытно
 Странник: да... то есть... я надеюсь, вы меня понимаете...
 Звездочёт: безусловно, меня самого начинает лихорадить, когда я вспоминаю, что мою коллекцию упавших звёзд рано или поздно придётся вернуть обратно на небо. Кстати, взгляните (долго копается в нагрудном кармане пиджака и наконец достаёт небольшую шкатулку) - весьма редкий экземпляр.  (открывает шкатулку. комната на мгновение заполняется мягким голубым светом. захлопывает крышку)   в прошлом году, когда я вёл наблюдения в своей обсерватории, мне случилось обратить внимание на то, что в созвездии Водолея не хватает одного фрагмента. нехитрые вычисления показали, что звезда упала в полях к востоку от города и мне не составило большого труда отыскать её...
 Муза поэта: вам не кажется, что вы слишком увлеклись? дайте продолжить нашему новому гостю.
 Звездочёт: прошу простить мне небольшое лирическое отступление
 Поэт: какое-такое отступление?
 Звездочёт (не обращая внимания на поэта): ещё раз извините меня, ради Бога. Продолжайте
 Странник: ничего страшного, я тоже очень люблю астрономию. в конце концов, я обучен некоторым азам, потому как звёзды иногда являются практически единственным ориентиром. порой мне приходилось дожидаться ночи, чтобы продолжить путь. ах да, если вас не затруднит, напомните мне, на чём я остановился?
 Звездочёт: вы говорили о воспоминаниях и о том, что больше не путешествуете
 Странник: да, точно. иногда я молю небеса о том, чтобы мне оставили мои воспоминания. когда мне случится умереть, я готов даже смириться с тем, что там не будет ничего, я готов, чёрт возьми, согласиться с абсолютной пустотой, но лишь бы сохранили мне мои моря да рассветы над ними, пески да барханы пустынь, леса и рощи с завораживающим пением птиц, реки, пройдённые вброд, океан, который я переплыл в одиночку, когда вокруг ничего кроме ночи и песен голубых дельфинов, цветы севера на крутых склонах холмов, тропы Востока и широкие дороги Запада, ведущие к Югу, облака надо мной и золотистую рожь прекрасных полей, снежные шапки на пиках гор и серебро инея осенним утром, острова и материки, страны и континенты. шёл я лугами-степями по мягким травам, внимал дождям и ветрам, ощущая свободу (пауза) я переступил порог дома, когда был совсем молодым.
 Муза поэта (с особым любопытством): и вы с тех пор ни разу не были дома?
 Странник: представьте себе - ни разу
 Муза поэта: но почему?
 Странник: как я уже сказал, я выбирал дорогу по звёздам, а ночное небо может привести куда угодно, но только не домой
 Звездочёт: ещё одно доказательство, что там наверху чего-то не хватает
 Поэт: иногда то, что ищешь где-то там (показывает пальцем наверх), можно запросто обнаружить здесь (эмоционально указывает на сердце)
 Странник (удивлённо, не обращая внимания на реплику поэта): и чего же, позвольте узнать, там может не хватать?
 Звездочёт: Луны
 Странник (ошеломлённо: Луны?!
 Звездочёт: да, благодаря последним данным...
 Поэт: буквально пять минут назад вы предлагали закончить тот нелепый спор, который сами же и затеяли, и вот теперь снова к нему возвращаетесь!
 Звездочёт: нет уж, это вы затеяли спор, когда я стал говорить о неоспоримых фактах!
 Странник: может быть я, конечно, лезу не в своё дело, но не могли бы вы просветить меня в суть вашего диспута?!
 Поэт: он... он осмелился утверждать, что Луна когда-то висела над нашими головами, и мало того, была каких-то фантастических размеров...
 Странник: весьма, весьма любопытно
 Звездочёт: поначалу я сам был ошарашен результатом. (обращаясь к поэту) да и не просто висела, а вращалась по заданной орбите
 Странник: очень интересно. если вас это не затруднит, не могли бы вы как-нибудь рассказать об этом подробней? я с радостью послушаю о вашем открытии
 Поэт(грустно): ещё один! вы согласны в это поверить?
 Странник: а почему бы и нет? если он, конечно, сумеет привести неоспоримые доказательства своей гипотезы.
звездочёт. поверьте, их у меня предостаточно
 Поэт: ну-ну
 Муза поэта: умоляю, не начинай снова! //
 Поэт: когда меня выберут Хранителем на следующее двенадцатилетие...
 Звездочёт: что само по себе маловероятно
 Поэт: когда я займу эту должность, такие, как вы, и на пушечный выстрел не подойдут к этому дому!
 Звездочёт: не забывайте, что до следующих выборов осталось ровно шесть лет, а шанс вашего попадания хотя бы в список кандидатов ничтожно мал, а если уж быть откровенным, практически нулевым. уж простите за излишнюю прямоту
 Поэт: довольно! кто?! скажите мне, кто, кто вообще дал вам право судить обо мне и моих шансах? //
 Муза поэта: ну сколько можно! либо ты прекращаешь, либо я ухожу немедленно. лучше я пропущу таинство, чем буду терпеть твоё поведение!
 Поэт (виновато, опустив голову): прости меня, пожалуйста
 Звездочёт (музе поэта): я не думаю, что его поведение представляет собой весомый повод отказывать себе в возможности, которая выпадает всего лишь раз в жизни. вы же помните, что состав общества меняется каждые двенадцать лет, за исключением Хранителя, а главная церемония проводится лишь однажды.

1.в дом входит Садовник. в его руке лопатка или тяпка, и кроме этого больше ничего не создаёт впечатление, что этот человек работает с землёй)
2. (примечание: диалог дворецкого и садовника происходит параллельно с разговором других персонажей, но они говорят так тихо, что их практически не слышно, однако на усмотрение постановщика их реплики, следующие ниже, могут быть помещены в данный диалог, не влияя на него никоим образом)

 Дворецкий: как успехи? на этот раз всё получилось?
 Садовник: относительно хорошо, я бы даже сказал, что отлично, но боюсь сглазить. я копался в земле с семи часов утра, потому как необходимо было проверить ещё раз, и я уже просто валюсь с ног.
 Дворецкий: я надеюсь, оно того стоит. во сколько?
 Садовник: ближе к рассвету. сразу после восхода Солнца.
 Дворецкий: что ж, будем ждать (пауза). будем ждать
 Садовник (вдохновенно): на заре ожидается настоящая цветочная феерия! (чуть-чуть понижая тон) я вложил столько силы, столько энтузиазма в эту композицию. (опять загораясь) поочерёдное раскрытие лепестков, истончающих сказочное благоухание. первые лучи солнца, которые находят своё отражение в холодных каплях росы, тем самым создавая абсолютно  неповторимую магию света. продумана каждая, совершенно каждая мелочь. любая деталь - должно понимать, что это ни что иное, как труд всей моей жизни, приуроченный к сегодняшнему событию. Кто, кто посмеет сказать, что садоводство и флористика не являются настоящим искусством? Что они - не (проговаривает медленно и чётко) истинная музыка, истинная красота!?..
 Дворецкий (цинично, видимо, с нетерпением выждав паузу в монологе Садовника): это к тому господину (указывает на Поэта). меня сейчас волнует другое
 Садовник: а именно?
 Дворецкий: что делать с (последующие два слова
пренебрежительно) "этими вашими" пионами и гвоздиками потом? вы получали какие-либо инструкции на этот счёт?
 Садовник: пока что нет
 Дворецкий: тогда,скорее всего,их почикают и принесут сюда
 Садовник: зачем?
 Дворецкий: как зачем? Умирать! 
 Садовник: действительно. (задумчиво) в доме не живут цветы**
 Дворецкий: я, откровенно говоря, не слишком компетентен в этом вопросе
 Садовник:(осознав ситуацию): нет! я не допущу этого!
 Дворецкий: да кто бы вас спрашивал? вероятнее, именно вам и придётся принимать в этом непосредственное участие (отворачиваясь). я всегда говорил, что лучше нанять пиротехника, чем держать этого ненормального (немного громче) какая разница - цветы в земле, цветы в небе?
 Садовник: вы о чём?
 Дворецкий: да так ни о чём.
 Садовник (рассеяно): а-а-а, чуть не забыл. я, собственно, хотел... (что-то шепчет дворецкому)
 Дворецкий (холодно): вы же знаете - не положено (разводит руками)
 Садовник: (нервно роется в кармане, достаёт оттуда несколько мятых купюр и, оглядываясь по сторонам, суёт их руку дворецкому)
 Дворецкий: в половину второго ночи я слегка отодвину штору, но всего на пару минут. второе окно. пропустите - ваши проблемы. я не намерен рисковать своим местом
 Садовник: мне хватит этого времени. покорнейше благодарю.
 Дворецкий: всего хорошего
 Садовник: и Вам (уходит)
 Дворецкий (облегчённо вздыхает, радуясь его уходу): наконец-то!

 Странник: друзья, неужели сейчас подходящее время для выяснения отношений?!
 Муза поэта(сочувственно): я о том же. может у вас получится его вразумить?
 Странник: а стоит ли? возможно он просто отстаивает свою позицию
 Поэт: вообще-то так и есть
 Странник: вот видите. тем более, если я не ошибаюсь, он не являлся инициатором этого спора
 Поэт: да, на самом деле, Звездочёт всё затеял сам
 Звездочёт: но я просто решил поделиться научной информацией, а он не захотел её принять
 Странник: а известно ли вам, уважаемые, что в споре рождается истина? почему же дама настроена столь категорично против вашего диспута?
 Муза поэта: он не умеет держать себя в руках и не приводит весомых доказательств своей позиции. эта картина повторялась и в прошлый раз, и в позапрошлый. я имею в виду обычные ежегодные заседания. и я сразу постеснялась у вас спросить, но мы никогда не видели вас раньше. если не секрет, расскажите причину
 Странник: честно говоря, я слегка заблудился и дорога заняла у меня немного большее время, чем планировал. а что касается вашего спутника, то он ещё молод. они оба молоды, я бы сказал. И, тем не менее, вы утверждаете, что это происходит каждый раз, если я вас правильно понял?
 Муза поэта. да, каждый раз
 Странник: рано или поздно они подружатся, уж поверьте мне. если бы их ничего не объединяло, они бы и словом не обмолвись
 Муза поэта: очень хочется верить
 Странник: на всё есть свои причины
 Муза поэта: наверное, любовь к луне?
 Поэт: или то, что мы всегда приходили раньше остальных
 Звездочёт (мечтательно, ко всеобщему удивлению): а я ведь тоже люблю Луну. по-своему, знаете ли, но люблю. быть может, от этого я стремлюсь узнать историю её появления. те знания, которые я имею благодаря своей профессии, натолкнули меня на эту мысль. (смущённо) да, именно я впервые предложил идею о космическом происхождении Луны на одном из научных собраний. и что вы думаете? сначала меня подняли на смех, но я не сдавался, и в конечном итоге получил разрешение на исследование, и даже обрёл сторонников. полученный результат не заставил себя долго ждать, оправдав все мои надежды. и вот теперь моя гипотеза официально принята(ещё более смущённо) я даже рассчитываю на премию
 Поэт (меняясь в лице, видимо, хочет что-то сказать, но теряется): никогда бы не подумал... 
 Звездочёт: а ещё было установлено, что осколки луны, по крайней мере те, что были в моём распоряжении, таинственным образом влияют на животных, в особенности на собак. Жаль, что частицы не имеют и половины свойств
 Пёс (приподнявшись, повиляв хвостом): ууууу-уууу. тяф!(разворачивается, и снова ложится, устроившись поудобней)

(дворецкий обращает внимание на пса, подходит к нему, берёт за ошейник и куда-то уводит.)

 Странник (поэту): а не могли бы прочесть нам что-нибудь из ваших произведений?
 Поэт (смущаясь): я не уверен, помню ли я что-нибудь наизусть
 Муза (ко всем): помнит-помнит. (Поэту) читай уже, но только не о любви, я же ведь буду смущаться
 Поэт: коль вам угодно. стихотворение о любви (делает вид, что что-то вспоминает) к Отечеству:
 и суждено познать мне будет умирая
 что не было и нет другого рая
 о ты, земля моя от края и до края
 о родина!...

 поэта прерывает появление дворецкого, который приводит остальных гостей в составе шести человек. все они весьма интеллигентного вида за исключением одного. отличающийся же персонаж выглядит растеряно, под мышкой у него шлем космонавта. занавес



СЦЕНА ВТОРАЯ

гости занимают свободные места, поэт и звездочёт приветствуют собравшихся, привставая со стульев. девушка со скрпкой садится на единственный незанятый второго ряда. человек со шлемом под мышкой держится отдельно от остальных и садится последним. создаётся атмосфера напряжённого ожидания, но ничего не происходит, спустя небольшой промежуток времени публика начинает перешёптываться.

 Странник: (поэту на ухо) позвольте же узнать, кто этот чудак? видимо я многое упустил
 Поэт:(сухо) американец,  немного не в себе, чем-то похож на... ну вы поняли о ком речь, он так же утверждает что луна когда-то висела в небе и ему удалось до неё долететь и даже посмотреть оттуда на землю
 Звездочёт: ну почему же не в себе? хотя,  когда-то и я придерживался этого мнения. но сейчас мне кажется, что он вполне мог там побывать, три дня пути - не так уж много.
 Нил Армстронг:(осознав о ком идёт речь) один маленький шаг человека - огромный скачок для всего человечества
 Поэт. он вечно повторяет одно и то же
 Нил Армстронг: хоть бы одним глазком взглянуть и я гарантирую, я гарантирую, что всё встанет на свои места. столько лет прошло, что никто уже и не помнит, когда луна была выше ночного неба. я был там. оттуда не видно не видно ни стран ни городов и вся планета - крошечный голубой шарик. и так тихо, что я слышал, как дышат звёзды
 Звездочёт(с чувством собственного достоинства) мне тоже это знакомо -слышать дыхание звёзд
 Нил Армстронг: поверьте наслово - на земле это происходит иначе
 звездочёт. не буду спорить, наверно вы правы
 Нил Армстронг: и звёзд с каждым годом всё меньше и светят  они, не так ярко, как прежде
 Поэт(задумчиво) да...
 Звездочёт:(словно он не причастен) ситуация может кардинально поменяется. я надеюсь
 Странник: и я... (пытаясь разрядить обстановку) у вас всегда так темно?
 Звездочёт: разумеется
 Странник. почему бы не воспользоваться электричеством?
 Поэт: никакого электричества. по-первых, искусственный свет, по словам хранителя, очень вреден для луны...
 Звездочёт:(перебивая) даже образцы мы храним в полнейшей темноте, потому как атмосфера абсолютной ночи является естественной, это было установлено ещё до моего открытия (продолжая реплику поэта) а во-вторых этот дом крайний не только на этой улице, но и во всём городе, на него просто-напросто не хватило проводов, именно поэтому было решено использовать данное помещение
(герои переглядываются, разговор слегка заходит в тупик, как появляется слуга с двумя старинными подсвечниками. он расставляет их по краям импровизированной сцены и зажигает свечи, на обратном пути, выключая керосиновую лампу в комнате становится лишь немного темней, и снова на некоторое время воцаряется тишина, тем временем дворецкий запирает входную дверь на ключ и проходит по комнате зашторивая окна и останавливается у крайнего к сцене, опираясь на подоконник)
 Поэт:(шёпотом) сейчас-сейчас
 Звездочёт: тише-тише
 Странник: как вы думаете, где он её хранит?
 Звездочёт: поговаривают, что в старом шкафу у себя в комнате, ключ держит всегда при себе...
 Муза поэта: тссс
(дверь, та что за сценой, внезапно щёлкает замком и медленно отворяется, появляется хранитель, выдерживая довольно долгую паузу он начинает речь)
 Хранитель: дамы и господа! (дожидается максимального внимания, даже не смотря на то что что все заинтересованы до предела) дамы и господа! я рад приветствовать каждого из присутствующих, и в особенности, того молодого человека, который оказался впервые на нашем собрании, (улыбается, в том время, как гости оглядываются на странника) я искренне, искренне поздравляю вас, если не с важнейшим, то по крайней мере с одним из самых главных событий в вашей жизни. этой ночью, именно вам будет дозволено прикоснуться к величайшей тайне мироздания. помните, что судьба одарила вас тем, о чём другие даже не смеют мечтать. но так же не забывайте и об ответственности, которая лежит на ваших плечах. не думайте, что за происходящим стою либо я либо кто-то ещё.  это дело рук высших сил, природа которых и поныне остаётся непознанной до конца(звучат аплодисменты, хранитель кланяется) и тем не менее, прежде чем приступить к нашему таинству, позвольте произнести мне несколько слов, которые, я надеюсь, вы воспримите, как доброе пожелание или дружеское напутствие(слегка теряется) простите, я немного волнуюсь. итак! как я только что сказал, эта ночь станет для вас особенной, и вам стоит быть готовыми к тому, что увиденное, полностью изменит вашу жизнь и, разумеется, вас самих. да будут прекраснее ваши души! да будут чище ваши сердца! используйте дар, ниспосланный вам во благо всех людей земли, ибо тот свет, которым вы будете озарены сегодня, до конца ваших дней будет находится с вами! светите! светите человечеству. а теперь, господа, прежде чем я удалюсь, чтобы закончить последние приготовления, я хочу попросить одного из вас стать моим ассистентом на каких-то пару минут. желающие?! (большинство гостей в лёгком ступоре, но поэт и звездочёт поднимают руки на манер усердных школьников) вы пожалуйста(указывает на звездочёта) а вас (поэту) я прошу не обижаться, у вас, несносный характер(улыбается)
 Поэт:(расстроенно под нос) дуракам всегда везёт
 Странник: не волнуйтесь
(хранитель и звездочёт удаляются в комнату, тем временем, остальные герои обращают внимание на стук идущий откуда-то сверху)
 Поэт: я и не волнуюсь. просто... (пауза) вы тоже это слышали?
 Странник: вы имеете в виду те звуки?
 Поэт:  я о них, что-то происходит там наверху
странник. ну бросьте, я думаю это птицы или яблоко с ветки упало, да мало ли что там может быть
 Поэт: возможно вы правы.
 Странник: у нас есть пару минут, а у меня имеется пару вопросов, будьте любезны
поэт. с радостью, можете спрашивать меня о чём угодно
 Странник: мне не совсем понятно, что нужно сделать, чтобы попасть сюда, то есть, вы конечно мне не поверите, но я обнаружил документы во время одного из своих странствий несколько лет назад, причём документы были на моё имя. знаете где? -  в старом рюкзаке, который лежал на обочине дороги, потому как мой чемодан уже разваливался, да с рюкзаком, как-то сподручней, знаете ли путешествовать, я, конечно не поверил своим глазам, да и что это за клуб любителей луны, тоже было как-то тоже не очень ясно, и что вы думаете? я положил бумаги обратно и взял рюкзак, и даже как-то забыл о них...
поэт. весьма, весьма любопытно, продолжайте. и всё же это единственное что находилось в рюкзаке?
 Странник: в общем  да, хотя, стойте, там, кажется были семена каких-то растений, я в этом не очень разбираюсь, но по-моему это были какие-то цветы, но я сразу же их и посадил, прям там на обочине. так вот, ровно год назад случилось не менее невероятное событие, верней случилось оно точно так же невероятным образом, в тот день я прошёл очень много и мне довелось задремать под одним большим раскидистым деревом, не помню сколько я проспал, но когда я открыл глаза, чуть ли не первое, что я увидел - это лист бумаги, прибитый гвоздём к дереву, к другому правда, к тому что росло напротив, всё это показалось мне весьма странным. и вот как видите, я здесь
 Поэт: почему вы считаете это невероятным? я конечно не могу похвастаться настолько интересной историей, но свои документы я тоже обнаружил при весьма загадочны обстоятельствах
 Странник: расскажите мне
 Поэт: да что рассказывать, как-то очень давно я сидел на берегу моря, наслаждаясь его безмолвием, и знаете, мне пришла в голову странная идея, написать письмо самому себе, в будущее, я взял карандаш, с листком было посложней, точно конечно не помню, но что-то при себе имелось так-сказать по долгу службы, я сложил письмо вчетверо, если мне, конечно не изменяет память, завернул в платок и закопал на пляже. я был один, вокруг не души, представляете
 Странник: а что именно вы написали в этом письме
 Поэт: какая разница, что-то вроде планов на будущее, чтобы сравнить, то что я сделать хотел, с тем что я сделать успел да и так по мелочи, не суть важно, так вот, спустя время я нашёл свою музу и мы пошли на тот самый пляж и тут я вспомнил о письме и нашему великому удивлению, никакого письма там не нашлось, зато вместо него лежала шкатулка, о её содержимом я надеюсь, вы уже догадались
 Странник: а приглашения?
 Поэт: с ними всё было гораздо проще, их нам раздал хранитель на прошлогоднем собрании
 Странник: что-то они там долго, я думаю я успею задать ещё один вопрос
 Поэт: пожалуйста, задавайте
 Странник: хранитель? что вы знаете о нём?
 Поэт: честно довольно-таки мало, он вообще предпочитает не говорить о себе. единственно что я знаю, что на эту должность избирают кого-то из участников прошлого собрания, состав меняется каждые двенадцать лет, в середине этого срока происходит главная церемония, на которой собственно мы сейчас и находимся
(стук сверху повторяется, на этот раз громче и отчётливей, на несколько секунд воцаряется тишина)
 Странник: и это всё?
 Поэт: подождите. опять. стук, снова. вы слышали?
 Странник: да не обращайте внимания. мне бы хотелось узнать побольше
 Поэт: это всё что я знаю, хотя(очень тихо) если вы обещаете не разглашать тайну, я могу рассказать кое-что...
 Странник: ну что? что? говорите, я умею хранить секреты
 Поэт. на одной из встреч, кажется в позапрошлый раз я уходил последним, я стоял на крыльце, любуясь садом и случайным образом подслушал разговор между дворецким и хранителем, он шантажировал его, обещая объявить вовсеуслышанье, что хранитель незаконно занимает своё место
 Странник: а можно поподробней?
 Поэт:(совсем шёпотом) как я уже отметил, должность хранителя выборная, а дворецкий говорил о том, что никаких выборов-то и не было
странник. то есть?
 Поэт: к сожалению система не совершенна. потому как после основного события заседания будут проходить ещё несколько лет. кто будет сюда являться, зная что уже всё уже позади. я уверен что через год придут максимум семеро, ещё через пару лет пятеро. так случилось и в прошлый раз, в конечном счёте хранитель явился один и увидел, обнаружив лишь связку ключей
(хранитель и звездочёт возвращаются на сцене вынося луну, покрытую чёрным полотном, по сценарию пьесы луна является плоской и её ставят на некое подобие мольберта в центре оборудованной сцены)
 Хранитель:(скрипачке) ваш выход, моя дорогая, исполните что-нибудь лунное для наших гостей пожалуйста, ну что вы, что вы, не стесняйтесь (скрипачка садится под мольбертом и начинает играть "Лунный свет" Дебюсси достаточно долго, при этом держа публику в напряжении, хранитель продолжает речь, но музыка не прерывается) ЛЕЙСЯ! ЛЕЙСЯ! ЛУЧ ЛУННОГО ЛИКА! ЛОЖИСЬ ЛЕПЕСТКАМИ ЛАВАНДЫ, ЛАЗУРЬЮ ЛЁГКОЙ, ЛИРОЮ ЛАСКОВОЙ! ЛЮБУЙТЕСЬ!

в этот момент хранитель сдёргивает с луны кусок материи и помещение заполняется мягким жёлто-голубым светом, тем временем дворецкий, слегка приоткрывает занавеску, садовник подсматривает в окно, все герои пьесы заворожено смотрят, на их лицах восторг, тишина сохраняется около половины минуты, ещё примерно столько же продолжаются различные восклицания, однако основные действующие лица спокойно анализируют ситуацию, внезапно звук сверху повторяется в очередной раз и небольшие обломки крыши падают на сцену не задевая хранителя, в крыше образуется отверстие, через которое два ангела с прекрасными лицами заглядывают во внутрь с разных сторон, с большим трудом они цепляют луну кончиками пальцев, вытягивая её наверх и вешают её на усыпанное звёздами ночное небо, все изумлены и растеряны, спокойствие сохраняют лишь звездочёт и Нил Армстронг, лицо поэта выражает досаду, лицо музы - сочувствие, дворецкий бежит отпирать входную дверь

 Поэт: готов признать, что я проиграл спор
 Звездочёт: ну наконец-то, вы такой упрямец как я полагал, всё возвращается на круги своя, верней на орбиты
 Поэт: вы точно не держите на меня обиды?
 Звездочёт: помилуйте
 Поэт: да что мы тут стоим, давайте в скорей выйдем на улицу?!
(поэт берёт музу за руку и направляется к выходу, за ним следуют звездочёт, странник, Нил Армстронг наоборот подходит тому месту, где через отверстие в крыше, в пол бьёт голубой луч, остальные же остаются на своих местах, лишь привстав со стульев. сад полон цветов /если возможно изобразить это на сцене, поочерёдно раскрывающихся в сиянье луны/ садовник встречает вышедших наружу)
 Муза поэта: боже мой, какая красота, как благоухает сад!
 Садовник: благодарю вас
 Поэт: это стоит поэзии
 Звездочёт:(с видом знатока смотрит то на цветы, то в небо) да, здесь определённо чего-то не хватает

 муза и поэт робко целуются. занавес



СЦЕНА ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДНЯЯ

закат следующего дня.  сад, садовник поливает цветы, поэт и муза сидят на крыльце дома в обнимку, при этом поэт что-то шепчет ей на ухо, звездочёт забирается по высокой стремянке стоящей напротив крыльца с ведром, хранитель сидит с молотком на крыше, рядом сидят ангелы свесив ноги и улыбаются, скрипачка стоит под стремянкой звездочёта и что-то наигрывает. все диалоги происходят с большими интервалами между репликами.

 Поэт: (отрываясь от разговора с музой) и что теперь?
 Звездочёт:(задумавшись) как что, луна снова появится на небосклоне через каких-то несколько минут
 Поэт: будем ждать (снова возвращается к музе)
приходит странник.
 Звездочёт: я рад, что вы заглянули
 Странник: я, собственно, пришёл попрощаться
 Звездочёт:(удивлённо) и куда же вы? я думал вы, кажется,  решили остаться и кажется вы хотели взять у меня пару уроков
 Странник: я отправляюсь домой. на север, теперь мне нечего бояться, но я обещаю вернутся к следующему собранию. оно ведь состоится?
 Хранитель: безусловно
 Звездочёт: хотя бы дождитесь прихода ночи, кстати вы не видели того американца,
 Странник: я встретил его, он сказал, что собирается строить ракету. (хранителю) а вы чем теперь будете заниматься?
 Хранитель: найду, у нас с садовником полно работы, скучать некогда, тем более я уволил дворецкого сегодня утром, слуга ушёл сам, а моих сбережений вполне хватит, на то чтобы платить жалование одному человеку
(смеркается и звездочёт начинает развешивать звёзды по небу доставая их из ведра, садовник и странник расхаживают по саду, медленно появляется луна, больше и ярче чем в прошлый раз, поэт и муза встают со ступеней крыльца, скрипачка снова играет вчерашнюю мелодию, звездочёт заканчивает работу, доставая последнюю звезду из кармана, небо засияло вовсю. хранитель смотрит наверх)
 Странник: мне пора. до новых встреч
 Звездочёт: счастливой дороги, мы будем ждать
 Поэт: обязательно возвращайтесь
 Муза поэта: никогда не забывайте об этом чуде
 Странник: и не подумаю забывать. до новых встреч
(странник покидает сцену,  пока звездочёт спускается со стремянки, провожая его взглядом, остальные машут ему вслед, откуда-то издалека доносятся всплеск волн, все вслушиваются)
 Муза поэта: что это?
 Поэт: похоже на то, море научилось говорить
 Звездочёт:(дружески похлопывая поэта по плечу) как бы это ни было странно мой друг, но вы правы, это то о чём я сказал вам вчера - прибой, волны. море долго молчало, пусть наконец выговорится
 Поэт: невероятно
звездочёт(улыбаясь) нет ничего невозможного, я надеюсь вы убедились в этом
(появляется пёс который прятался где-то в цветах, он запрокидывает голову)
 Пёс: уууууууууууу
 Поэт: целиком и полностью. давайте смотреть луну
 Звездочёт: давайте
 Поэт: и это навсегда?
 Муза поэта: навсегда-навсегда! я уверена
 звездочёт. с одной маленькой поправкой, сегодня полнолуние, но луна с каждым разом луны будет всё меньше и меньше, пока она не станет полумесяцем, знаете он тоже великолепен, а потом полумесяц начнёт расти, пока снова не станет луной
 поэт: мир стал прекраснее, но мне почему-то кажется, словно так было всегда
звездочёт. наверное, раньше просто не замечали этого, но мы все давно под луной. давно и надёжно
 Поэт:(задумчиво повторяя) мы все давно под луной

герои выдерживают паузу чуть меньше минуты. поэт целует свою музу . на этот раз крепко, в то время как остальные очарованы видом ночного неба



* - герой не обязательный на сцене, но необходимый при литературном прочтении
** - скрытая цитата из стихотворения Ники Турбиной