Смена статуса Сердюкова

Валерий Шувалов
          Утром 28 ноября 2013 года агентство Интерфакс и другие информационные источники передали сообщение о том, что Следственный комитет неожиданно решил изменить процессульный статус бывшего министра обороны Сердюкова. Отныне он не просто "свидетель", а - подозреваемый. Против него возбуждено уголовное дело по достаточно мягкой статье - "халатность", максимальное наказание за которую три месяца ареста.
          Сердюкову вменяется в вину незаконное строительство за счёт бюджета Минобороны автодороги в Астраханской области. Ущерб государству оценивается в 56 млн рублей. Сам Сердюков не признаёт своей вины, и вопрос об этом даже не стоит, заявляют его адвокаты. В качестве подозреваемого он может быть допрошен уже в начале следующей недели, причём в случае необходимости его могут доставить к следователю под конвоем.
          Эта новость немедленно вызвала бурную реакцию в медиальных источниках. Так, бывший пресс-секретарь Министерства обороны, а ныне военный обозреватель близкой к Кремлю "Комсомольской правды" Виктор Баранец заявил, что это, по сути, самое невинное из всех обвинений, которые можно было бы предъявить Сердюкову. О какой "халатности" можно говорить, когда министр обороны совершенно умышленно использовал гигантские финансовые средства для незаконного строительства дороги к даче своего зятя? Мало того, что он 17 раз приезжал на эту дачу, он ещё отдавал указания на использование личного состава, боевой техники, материальных и финанссовых средств для строительства и облагораживания этого объекта. 
          По мнению директора Центра политической информации Алексея Мухина, которое он высказал в телефонном разговоре с московской радиостанцией "Бизнес FM", смена статуса Сердюкова говорит о том, что следственный комитет начинает осторожно подбираться к главному фигуранту этого комплексного дела, шаг за шагом приближаясь к "самой вкусной части этого пирога". Он признал, что Сердюков вызывает негативные эмоции у большинства граждан и что "до сих пор не удовлетворён  общественный запрос" на его арест. Отвечая на вопрос корреспондентки, почему Сердюкову позволили устроиться на неплохую работу, а теперь возбуждают против него уголовное дело, Алексей Мухин кратко ответил: "Как устроили - так и уволят!"
          Более глубинную подоплёку происходящего попытался найти эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов. Также в телефонной беседе с радиостанцией "Бизнес FM" (которая, замечу от себя, как никто другой, интересуется этим делом - В. Ш.) он назвал три основные причины, по которым, скорее всего, было сейчас возбуждено это ничтожное, но всё-таки уголовное дело:
   1) жёсткая реакция общественного мнения, которое требует наказания Сердюкова и иже с ним;
   2) тревожное падение рейтингов руководящих структур, о чём недвусмысленно говорят практически все опросы общественного мнения;
   3) предстоящая большая пресс-конференция Путина, на которой журналисты несомненно будут задавать ему неудобные вопросы, касающиеся "дела Сердюкова",  которое длится уже более года.

          Между тем независимый телеканал "Дождь" показал интервью Ксении Собчак с одной из главных фигуранток дела Оборонсервиса Евгенией Васильевой, которая рассказывала о себе и отвечала на вопросы, сидя на белом кресле в шикарной гостиной. Она показала журналистке свою коллекцию икон, которая начала собирать её бабушка, и сказала, что пришла в юриспруденцию, можно сказать, случайно, "по объявлению". Она также гостеприимно угощала Ксению Собчак сушками, однако незадачливой крестной дочери Путина так и не удалось сосчитать количество комнат Васильевой в её квартире в Молочном переулке в самом центре Москвы. Сама Васильева уверяет, что у неё не 13 (тринадцать) комнат, как утверждают злокозненные СМИ, а всего лишь 4 (четыре).