На сошествие стихов...

Макарча
              На «Сошествие стихов…» Елены Владеевой
                http://stihi.ru/2013/11/26/10827
 
Стихи у всех разные и приходят они по- разному. Я, например , молчу  годами, потом вдруг прорвёт. В  17 лет их пытаются писать почти все. Это понятно.  Для меня сейчас стихи – отдушина, способ пообщаться, избавиться от грустных мыслей и даже взбодрить и потренировать засыпающий мозг. Я не поэт, не собираюсь где либо печататься, и подошёл бы мне логин на этом сайте – «Стихоплёт доморощенный», особенно после того, как наткнулся на действительно талантливых поэтов.  Тем не менее считаю, что создатели этого сайта заслуживают бесконечную благодарность уже только за то, что дали возможность нам, стихирянам  «выплеснуться». Откуда же мои опусы…?

В детстве, в войну, за закрытыми светомаскировкой окнами, под вой сирен и тихий детский плачь нам читали воспитатели сказки Пушкина про царя Салтана, про Балду, про золотого петушка, про мёртвую царевну, про рыбака и рыбку, стишки и считалочки из детских книжек, и многое мы запоминали наизусть. Бывало, неделями мы не видели своих родителей, и лёжа  тёмными и холодными ночами на деревянных раскладушках, вспоминали, жили в этих сказках-стихах.

В четвёртом классе  1 сентября новая молодая учительница для знакомства прочла нам «Слово о полку Игореве». Не знаю в чьём переводе (их много). Слушали не шелохнувшись. Меня этот былинный слог потряс. Придя домой, я сходу написал соседке – черноглазой Светлане белые стихи в былинном ключе. Не сохранились, а жаль. Пробовал перо и в «Пионерской правде». Посоветовали учить русский язык. Купили родители мне мечту детства – патефон. Сразу появились строчки:  «Вот мчится чёрная пластинка на патефончике моём, и подпевает ей мембрана: Эх, как мы весело живём. Но тут пружина замечает: Зря веселитесь  вы, друзья, ну, кто же этого не знает, что патефон кручу-то я.»
В шестом классе во время диктанта меня «заклинило». «Под вечер Беликов оделся…»  Услышав эту строчку, я уже в своей тетради продолжал: «…пол-литру выпил, закусил – солёных огурцов наелся и на велоне покатил. Приехал Беликов на рынок и, ну, по рынку он шнырять;  увидел много-много крынок  и перед ними стал плясать.» Не-а, пару я не заслужил – кол. Вот такие перлы. Приятели дразнили писателем.

А потом был «Евгений Онегин». Прочитав роман от корки до корки, я как-то сразу понял, чем отличается Александр Сергеевич от всех остальных: он же не стихи свои читает, как другие:«Ду-ду, ду-ду. ду-ду, ду-ду»,  он же просто разговаривает с нами, рассказывает, постоянно меняя рисунок чередования рифм в строчках (онегинская строфа). Да и вообще Пушкин покорил своим прекрасным, «не спотыкающимся», совершенно свободным русским языком. Про такие стихи часто говорят – складные. Не люблю «нескладные», длинные, где к концу забываешь, о чём было сначала (если конечно это не повествование).

На сайт попал случайно, в прошлом году, решив поменять пылящуюся в гараже тетрадь на страничку в интернете для памяти. Почитав других, захотелось высказать своё мнение; и пошло-поехало. Теперь отношусь совершенно спокойно к тому, что пишут и как пишут другие, но не редко чужие таланты вызывают во мне восторг.