Рассказ о том, где в зоопарке звери...

Маргарита Марго
        Было прекрасное летнее питерское утро, такое, яркое и солнечное, которое может быть лишь в беззаботном детстве и, в целом, не частое в Питере… На стуле у моей кроватки висело очаровательное новое цвета сирени платье с воланами и бантами, что должно было быстро преобразить меня в принцессу… На мои расспросы мама загадочно улыбалась, отец подмигивал и говорил:
- Тебе понравится… Все дети любят зоопарк…
- Что такое зоопарк…? – спрашивала я
- Увидишь… Все увидишь милая…
        Ах… это детское любопытство… Оно как солнечный зайчик скачет в тебе, не дает успокоиться и ты сама становишься похожей на воздушный шарик, яркий, красочный, парящий в воздухе от распирающих тебя эмоций.
И так… Мы ехали в Зоопарк…
        Выйдя из парадной мы шли по тратуару и я, повисая на руках мамы и отца все еще подпрыгивая парила шариком в воздухе… Такой большой сиреневый шарик в оборочках и бантиках…
        Грохочущий трамвай вез нас по городу и все в этот день казалось таким необычным… Помните ли вы свои детские впечатления? Наверное, никогда после мы не видим мир таким непосредственным, таким красочным, таким безоблачным, даже во время дождя… Что происходит с нашими впечатлениями позже…? Куда уходит наше детское восприятие? Мы ли теряем его или его убивают взрослые своим: «Так неприлично…», «Так не принято»… ?  Ах… простите мне мое отступление… И так… утро было прекрасным, загадочным и я парила как воздушный шарик…   
         Трамвай остановился у длинного серого забора с ажурной решеткой на входе. В маленьком скверике перед входом толпился народ… Слева от входа полнотелая румяная красотка в белом переднике и белом же кокошнике торговала мороженым… Пока мама с отцом обсуждали покупать ли мне мороженное, где мама опасалась за мой облик принцессы, а отец за мое «обычно» и «всем всегда», я наблюдала за клоуном, сплетающим животных из длинных шариков, а чего мне было слушать их разговор, меня – то никто не спрашивал, чего хочу я… Клоун был не столько смешным, сколько развязным, кричал, хохотал, топал ногами, словом, делал все, что хотел… И я тут же сообщила всем, что хочу быть клоуном!
Спорившие родители замолчали и мне купили красный нос и колпак… Вопрос был решен! И мы, наконец – то, продвинулись к воротам того самого загадочного Зоопарка! Я была на пределе счастья… У меня было для этого все: красный нос и колпак клоуна и ворота того самого чуда по имени «Зоопарк»!
         Отдав билеты, мы, наконец – то вошли в этот самый долгожданный зоопарк… Мы шли по широкой аллее, с двух сторон охваченной деревьями, впереди была видна площадь, по которой бежали пони с тележками, в которых сидели дети…
Я остановилась, сняла нос и спросила:
- Этой лошадке не тяжело?
         Отец, помня мой неудачный поход в цирк, где я расплакалась из – за того, что сочла что лошадей, бегущих по арене хлещут плетью и с криком: «Не бейте их! Им же больно!» кинулась на арену… Когда меня уносили я безутешно рыдала. Это был мой первый и последний поход в цирк… Помня все это отец поспешил успокоить меня и перевести мое внимание к животным…
         И тут… и тут я увидела клетки! Я не могу передать вам всего ужаса, что охватил меня тогда, но это было не все… Я увидела глаза тигра.. Видели ли вы глаза животных в зоопарке…? И вы продолжаете ходить в зоопарк… ? И водите в них своих детей…? Вы – чудовища!
        Глаза тигра… Он отошел в угол узкой клети прижал уши… В его глазах было столько подавленности, страха и ненависти, что из моих глаз полились слезы… Люди вокруг клетки смеялись, показывали пальцами на тигра, кричали и улюлюкали… Тигр блуждал взглядом по толпе и ненависть в его глазах нарастала… Он начал нервно двигать хвостом, словно плетью… Оскалился… И, вдруг, ринулся на прутья клетки… снова и снова тигр бился о прутья клетки… Толпа завизжала и отпрянула… Тигр, упал, тяжело дыша… Наши взгляды встретились и мои, просто катившиеся слезы, сменились рыданием:
- Выпустите его… Ему плохо! Плохо! – кричала я… Вы – звери!!!
        Отец подхватил меня на руки и быстро понес в соседний павильон, вероятно, что бы я успокоилась… Я рыдала у него на плече… Мама сокрушаясь говорила:
- Ну что за ребенок… Все дети любят цирк и зоопарк… а она…
Отец, пытаясь отвлечь мое внимание, присел,  рядом с клеткой бурундука, который смешно умывал лапкой мордочку и пофыркивал при этом и забавно переваливался с лапки на лапку…
         Я размазывая слезы по лицу вглядывалась в бурундука… Он остановился, замер… Несколько минут мы смотрели в глаза друг другу… Не знаю, что было в моих глазах тогда, только бурундучишко сорвался с места, отбежал в дальний угол и, поворошив, опилки на полу клетки, принес засохший кусочек хлеба… Он снова уставился мне в глаза и пододвинул корочку мне своей маленькой лапкой…