Мао Цзедун 3й

Эмилия Нечаева 2
Когда писала стихотворение "А помните ли вы?" http://www.stihi.ru/2013/12/03/10380,  дойдя до фразы «А у доски с надеждой ждать подсказку?», вспомнила самые замечательные ответы по подсказкам в нашем классе.

1)  Урок истории. Тема «Смутное время на Руси в 17ом веке». Учительница Янина Францевна вызывает к доске А.Б.  Он урока не знает, но что-то мямлит.
Потеряв  терпение Я.Ф. говорит ему:
"Ладно, вижу я твои смутные знания о Смутном времени. Но если ты скажешь, кто был в то время королём Польши, так и быть,  тройку поставлю. Не ответишь -- двойка."  А.Б., конечно, не знает и делает знаки, чтоб ему подсказали. И мы стараемся. Может, кто-то из вас знает, помнит, какое неразборчивое шипение идёт по классу, когда все шёпотом начинают подсказывать.
-- Си-гиз-мунд  Тре-тий…  Си-гиз-мунд Тре-тий …  Си-гиз-мунд  Тре-тий…-- «шипит» почти весь класс.  Учительница, конечно, слышит,  но делает вид,  что не слышит,  смотрит в окно…
А.Б. долго напряжённо  вслушивался, пытаясь хоть что-то разобрать,  и вдруг улыбнулся и радостно выкрикнул:
-- Тогда королём в Польше был *Мао Цзедун Третий!

Надо было видеть Янину Францевну!
Она стала белее мела:

-- Что?!  Ты думаешь, что ты говоришь? Мао Цзедун в Ки-та-е ! О-дин! Первый! Наш сов-ре-мен-ник! А у тебя – в 17ом веке! В Польше! Третий! Садись! Кол!

2) Похожий случай, только, кажется, уже через год или два.
Урок физики. Учитель Пётр Яковлевич вызывает к доске Л.Л. Нужно решить задачу, используя формулу закона Бойля-Мариотта.  Все основные формулы перед уроком физики кто-нибудь карандашом писал с левого и правого края доски, нужно было только знать , какую из них использовать. Это у нас практиковалось давно, т.к. Петруша( так мы между собой называли учителя)этих подсказок не видел.  Л.Л. прочитала вслух условие задачи и вопросительно посмотрела на нас.
«Вторую снизу»,-- подсказал кто-то. Она услышала и задачу решила быстро, а при объяснение её раза два-три повторила « при помощи этого закона».
-- Хорошо,-- сказал П.Я. – А как называется этот закон?
Л.Л. не знает. И начинаются дружные тихие подсказки всем классом « Бойля-Мариотта, Бойля- Мариотта…»  И , конечно, толком ничего не понять. А  учитель торопит. Наконец-то Л.Л. объявляет:
-- Это закон Поля Мориа.*
П.Я. подошёл к доске, взял тряпку и молча стёр все формулы, которые мы писали себе в помощь. Многозначительно посмотрел на нас. По взгляду было ясно, что больше такая подсказка у нас не пройдёт. Так же молча в журнал и в дневник поставил Л.Л  двойки.
Л.Л. обиделась на нас: плохо подсказывали.
А кое-кто на Л.Л. обиделся…
…..     …..     …….    ……    …….       …….     ……


*Мао Цзэдун — китайский государственный и политический деятель XX века, ум. в 1976г.
*Поль Мориа --французский композитор  и дирижёр, наш современник, ум. в 2006г.

В 70х годах прошлого века их имена были наслуху.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Если у вас есть интересные случаи из школьной жизни, напишите в рецензии, я их здесь опубликую с ссылкой на вашу страницу и указанием автора.
 С теплом,Эм.
====================================================

1) "Лев Толстой служил графом" - это я на экзамене в Пединститут
 у соседки прочитала - давно!
 -
 Моя соседка по парте в школе отвечала на английском.
 "Я пошла...." - не знает - куда пошла.
 Я ей пишу "театр" - письменными русскими буквами.
 Она читает их по-английски с горем пополам: меамп.
 -

Нонна Рыбалко http://www.stihi.ru/avtor/kopejka  03.12.2013 22:48   
===============================================

2) урок литературы. На дом Галина Петровна задавала выучить наизусть речь Павла на суде (из романа М.Горького "Мать") Договорились( класс был очень дружным!) не учить!
 Начало урока, Начинается опрос. Один встаёт: не учил, второй, третий...
 Класс стоит лесом, садиться команды не поступало... И вдруг один парень
 А.Н. встаёт и говорит, что он выучил и готов идти к доске...
 Недоумение среди нас полнейшее, если не сказать больше...
 Выходит. Она терпеливо( и мы тоже) ждёт. Он открывает рот и произносит: Мы
 цицилисты... Кто?! Повторяет опять: мы цицилисты - и всё... А дальше?
 А там что-то было ещё?!
 Хохотали так,причём и Галина Петровна вместе с нами заодно, что пришёл директор... Но никто ему ничего не смог объяснить вразумительно...
 Двоек в тот раз не поставили никому!

Валентина Карпова http://www.stihi.ru/avtor/karpovavm  04.12.2013 22:29   


Рецензия на «Мао Цзедун 3й» (Эмилия Нечаева 2)

 4 года преподавал в сельской школе ОБЖ. Записывал в тетрадь самые потешные ответы.

 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОБМОРОКЕ:
 Обморок - это кратковременное нарушение мозгового кровообращения, чаще всего от спазма сосудов. Необходимо прежде всего восстановить кровообращение: дать сосудорасширяющее / понюхать нашатырный спирт, расстегнуть сдавливающую одежду, поднять ноги выше уровня головы, подложив под них например куртку, чтобы кровь лучше шла к голове/

 Ответ: Как только произошёл обморок. Нужно, не теряя времени, уложить на диван, разорвать одежду и задрать ноги. А потом дать выпить нашатыря.

 2. Ответ: Прежде чем входить в воду реки, проверьте, нет ли на дне стекляшек и железок и уж потом входите.

 Было много всяких приколов, но уже не помню.
 С улыбкою.

Владимир Гусев Тульский http://www.stihi.ru/avtor/vjhzr48   06.12.2013 11:43   

Рецензия на «Мао Цзедун 3й» (Эмилия Нечаева 2)

А наш класс был не очень дружный, как-то каждый сам по себе, а вспоминаю часто учителя физики в 10 классе, звали Бронислав, отчество не помню, он был такой приколист, наденет носки разного цвета, под столом ноги скрестит, и брючины ещё поддёрнет, чтобы наверняка видно было. Я с другой девочкой на первой парте сидела, для нас и старался, мы в смех, он замечание, нам ещё больше смешно, он замечания тоже прикольные делал, в итоге под хохот класса нас выставили с урока. Вот такие дела.

Надежда Ваничева http://www.stihi.ru/avtor/nadezhda38  05.12.2013 09:04


Помню, в 7-м классе на уроке литературы меня вызвали прочитать наизусть стихотворение Лермонтова "Смерть поэта". Стих - длинный.
 Хорошо поставленным голосом я начала читать.

 Дошла до середины, до этого места:

 "И он убит — и взят могилой,
 ;Как тот певец, неведомый, но милый,
 ;Добыча ревности глухой,
 ;Воспетый им с такою чудной силой,
 Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

 Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
 Вступил он в этот свет завистливый и душный"

 Но учительница меня останавливает и говорит:
 "Садись, пять".
 А я по инерции продолжаю и говорю только одно слово - "Зачем" - начало строфы.

 Грохот от смеха в классе длился минуты две. Смеялись все, а я звонче всех.

Галина Римская http://www.stihi.ru/avtor/galina84  26.01.2014 01:59



Учились мы в 5 классе. Шёл урок английского, писали контрольную работу, учитель писал что-то в журнале. Стояла полная тишина. Все сосредоточены.
 Вдруг одной ученице приспичило выйти, а наш учитель требовал, чтобы мы обращались к нему по-английски. Ученица эта была не сильна в английском, но решила не отступать от правил. Встала и спрашивает на английском у учителя:
 "Как поживаешь?" (Вместо:"Можно выйти?")Глаза учителя, казалось, выпрыгнут из орбит, но он, также как и она, вполне серьёзно и тоже по-английски ответил:"Спасибо! Очень хорошо!" Все, кто поняли, что она выдала, грохнули от смеха. Она с недоумением окинула взглядом класс и красная, как рак, промолвила уже на русском:" Можно выйти?"

 С улыбкой,

Ирина Микулович http://www.stihi.ru/avtor/i5502040  01.09.2014 23:55   

=========================================================