Бюллетень от Алексея Кузнецова - Красивые стихи

Конкурс Самовыражение 2
БЮЛЛЕТЕНЬ ФИНАЛ "КРАСИВЫЕ СТИХИ"
--------------------------------------------
ОТ АЛЕКСЕЯ КУЗНЕЦОВА

 

Красивые стихи, финал. Обзор и оценки Алексея Кузнецова.

1."Слишком чисто вымытый закат..."

3/4
Присутствует сбой ударения «не желая Остывать никак», и пара смысловых нюансов: «волна…подлизывалась» звучит малость двусмысленно, море – оно гордое; Шопен – это здорово, но самый известный похоронный марш (ТУ-сто четыре – самый лучший самолет…) также его творение; упомянут только композитор, значит, автор предоставляет читателю право самому выбрать мелодию, я и понял, что похоронный марш не звучал – хороший знак!
В самом деле, довольно музыкально, можно спеть или сыграть.

2."Я вернусь..."
 
5/3
Технических проблем не нашел. Со звучанием возникли сложности. Гладко, обтекаемо, красиво, но нехватка смысла мешает эту красоту осознать. Будто во сне что-то слышал, а что именно так и не понял.

3.Забытое танго из ретро-винила...

5/5
Ностальгически сладко и невероятно тепло оформленная тема душевного раздрая. Живая картинка, очень видимая и местами даже осязаемая.


4."Наверно, сплю..."

5/4
Возможно, есть какие-то грехи, но искать их не хочется – так непринужденно и естественно перепадает текст от строки к строке, просто бальзам, ополаскиватель души. И тут всплывает Кант со своим субъективным материализмом, мир есть ощущение. Где же тогда правда, где ложь?

5.Я женщина

5/3
Как бы ни хотелось в качестве эпиграфа использовать известные строки, нужно всегда думать о том, что авторское творение должно звучать хотя бы не хуже. В противном случае читатель невольно сравнит и почувствует разницу. А замысел хорош, и написано правильно.


6."8-ое Марта!"

5/3
Передоз  у мороза срезал сразу с грёзы в прозу. И ничего с этим поделать не могу. Красиво, но не на 5.


7."Не станет кошка королевой"

4/3
Некие смысловые галлюцинации. Кошачьими движут инстинкты. Придать их концертам колдовски потусторонний смысл, конечно, можно, но тогда уж без натяжек. Эльфы, например, довольно холодные, отстраненные создания, поэтому и дети у них бывают очень редко; у эльфов нет крыльев, призрачных в том числе. Строгая шахматная доска к кошачьей вакханалии тоже пристроена как-то боком. Кот почему-то и пешкой быть недостоин, обидно за него. Еще эти игрища стихают задолго до рассвета и не бывают под дождем.

8."Пропадаю"

5/4
Ростра(нос корабля), путеводная звезда(видимо, Полярная), персидская княжна(убиенная лично С.Разиным). Как хотите, но предметы настолько разные, что в воображении связываются с большим трудом. Впрочем, идея со сгущением воздуха сильна и стоит хорошей оценки.


9."Позволь"

5/5
Это, пожалуй, можно отнести к творческим удачам. Строки, вроде «не жаль фальцета песне лебединой», специально не сочинишь. Я уж не говорю о сбалансированности сущего и чувственного и прочем. Достоинства и так видны.

10."Бог стихий, пожалей петербургских поэтов..."

3/3
Надо говорить «вЫси», а не «высИ». В угоду рифме также выписана «капля миров»; понимаю, что к слову «любовь» просто так не подступишься, но это слабое оправдание. Петербургский-петербуржский – скорее всего, неловкая попытка разнообразить текст. Почему других слов не нашлось? Знает только СрасбурГский суд и гамбурГские жители, оренбурЖье скромно молчит… От всего этого и звучит стих не очень. Даже цвета подобраны хаотично и бестолково. Град Петров хаоса за три века достаточно нахлебался, поэтому жив и прекрасен своим порядком.


11."Лунная фантазия"

5/3
Ритмично, красиво. Однако, нагромождение однотипных образов со второго катрена портит впечатление и угнетает «куски серебра – бисера россыпь – ёлочный дождь – лодочка лунная – звёздная пыль».  А девушка смелая. Одна на ночном берегу, не боится, что в лодке вдруг маньяк проклятый… или сердце не врёт?

12."В полнолунную ночь"

4/5
Необычную рифму «ветров – висок» отмечу, наверное, не только я. А в остальном все хорошо. Полная Луна, полные строки, ничего лишнего.

13."Полдень"

3/4
Стихотворение написал, видимо, фанат мастера Йоды («Война клоническая началась!», «Этот напиток не хочешь ты»). Там, где инверсий нет, сбоит ударение. Так иногда пытаются подогнать текст под заданный размер, но над автором же никто с плёткой не стоял, значит, получилось само (или само получилось?).  Не смотря на это, сельская романтическая картинка вышла яркая и живая, за впечатление спасибо!

14."Оленька"

5/5
Не придерёсси… В духе ВИА «Ариэль» (если кто помнит. ау-у, Челябинск!..)


15."Март"

3/3
Есть проблемы. Снег не может сникнуть,  если в смысле исчезнуть, уменьшиться, то все равно этот глагол должен соотноситься с конкретным предметом – сугробом, комом, наростом снега. Внутренняя рифма в 3 и 4 строках почему-то исчезает. Ударения везде стоят правильно, но в двух местах плавают, поэтому сильно заметны: «как девушкА» и «от холодА». Непонятный пассаж в последнем катрене – березка думает «купаться ль?» и березка уже плывет. То ли отражение, то ли другая березка, срубленная хулиганами. «В зеркальность глядя вод» также не очень звучит. Окончательно рушит все смысловые ходы «девушка в июльский день». Понятно, что голая девушка похожа на голую березу, но автор, жалеючи, переместил ее в лето, чтоб не простыла. Вот так.


16."О детстве"

4/5
Все хорошо, только не надо мыть бабушку!


17."О ней известно так ничтожно мало"

4/4
Во втором катрене меняется ритмика. Зачем? Строки можно безболезненно переставить с минимальными поправками, но это на мой скромный взгляд, автору виднее. И об осени, оказывается, мы почти ничего не знаем, хотя про нее писано-переписано всеми, кому не лень. Основное впечатление от стихотворения, что это парадоксальное, все же, время года. Много вопросов, мало ответов. Вспомним хотя бы Наума Олева «…листья жгут, листья жгут, как прощальный