Бюллетень от Злобного Мышалета - Красивые стихи

Конкурс Самовыражение 2
БЮЛЛЕТЕНЬ ФИНАЛ "КРАСИВЫЕ СТИХИ"
--------------------------------------------
ОТ ЗЛОБНОГО МЫШАЛЁТА


Обращение к авторам финала:
Мои критерии оценок. Я не оцениваю технику, так как сравнивать сонет и верлибр дело неблагодарное и заведомо неверное. Если есть явные ляпы в стихосложении — другое дело, оценка будет снижена с указанием обоснования. Двоек и колов не может быть, тут же финал, авторы сильные и знакомы как минимум с анапестами, дактилями, метрами-километрами.
Основное, что следует оценивать в стихотворении — способность автора обратиться к лично моей душе. Если стих меня не зацепит, то при всех преимуществах владения автора стихотворной техникой — я пройду мимо и поставлю троячок за старания. Стих - это не механическая модель мира, и рифма в нем не важнее моей мышиной слезы.
Итак, что же вызвало мои эмоции. Я сужу злобно, имейте в виду, так как сердце мое израненное и завистливое к чужому таланту. Злобность моя проистекает из того, что я сам иной раз пишу такую банальщину, что просто напиться и удавиться, но вот когда я это же читаю у вас, то я, ей-богу, негодую.
К тому же хотя бы один из судей в конкурсе должен быть откровенным гадом, чтобы добавить перцу в свадебный торт финала.

№ 1. "Слишком чисто вымытый закат..."
Стихотворение я читал три раза. Я не понял авторского посыла. Что мне привиделось? автор не доволен слишком чистым закатом, послушностью волн, ровностью отношений. Но при этом уже во второй строфе автор говорит об остывающем пятаке солнца и его шипении. Образы неоднозначные и лично у меня не вызывают никакого отклика, так как стих написан скорее от ума, а не от сердца. И я себе не смог ответить на вопрос - хорошо ли автору, что «Не было ни замка, ни Шопена, только ты, залив и полумрак», или всё-таки в дополнение к чистому закату и шипящему солнцу немного бы добавить антуража?
Итог: 5/3 балла
 
2."Я вернусь..."
Милый и банальный стих. Такие любят на стихире, автор вполне себе владеет и техникой и словом. И манипулирует читателем, безошибочно ставя слова в строки для достижения наилучшего эффекта. Но этого было столько, что из свитков подобных стихов можно непроходимый забор вокруг таланта построить. Когда автор отвлечется от мысли, что стих должен быть нежным, женственным, милым и доходить до сердца читателя, то я восхищусь от всей души. 5/4 балла.

3. «Забытое танго из ретро-винила...»
ООО!!! Это классический образчик того, что я не приемлю в поэзии. Здесь собран арсенал слов, которые я никогда не употребляю, и запрещаю детям говорить: «клин журавлиный», «серебряных ливней», «заклинаю», «осень-разлучница», «скрижали...», «медового счастья», «сверкают дождинки на влажных ресницах...», «целовать запястья». Предстает неприятный для меня образ героини стиха. Женщина за пятьдесят, у которой давно не было экстаза в алькове, выскакивает на крыльцо , косматая , закутанная в шаль и безумным взглядом провожает птичью стаю. А ветер треплет и треплет ее одеяние и седые власа.
Я уж лет двадцать не видел журавлиных клинов, не слышал заклинаний, что такое скрижали любви не знаю вообще. Короче, стих вызывает у меня смех и недоверие к искренности автора. Кстати, эрогенные зоны есть не только на запястьях, рекомендую иные места — декольте, например, за ушком тоже можно поцеловать, там духами пахнет приятно. А то пахнет нафталином и сыростью.
Приговор: 5/3 балла.

4."Наверно, сплю..."
Вот тут мне не размяться, жалко даже. Потому что стих понравился. Объясню только то , что считаю в стихе лишним. Пересладили стих. Убрать бы елей из строки «елеем успокаивает сердце..» сердце лучше добрым словом успокаивать, а не жидкостью. Тогда стих не будет таким нарочито-православным, станет общечеловеческим. И отвратительное слово «парадиз», где чудится маркиза Де Помпадур и всякие там рюшечки, тоже испортило строку. А в остальном — даже и здорово. И опять же стих про любовь обманную, которая только такой и бывает, в общем, 5/5 баллов.

5. «Я женщина»
 Стих очень сырой. Вот тут я попридираюсь к технике. Если стих построен на противопоставлении, что следует из смысла первой строки, которая дважды к тому же повторяется в тексте, то противопоставлений тут маловато будет. Если это теорема о том, что я женщина, и я вскормлена тоской, мой фетиш луна и так далее, то автор не достаточно последователен. Вопрос: вот автор описывает героиню, и что? Ее личные качества стали причиной расставания, или сам факт того, что мужчины и женщины настолько разные, что им друг друга так трудно понять.
Например, строка «Вновь виновата я перед тобою за стих дневной со сбившимся концом». ЛГ всерьез считает, что это страшная вина — сбившийся конец строки? Мужчине нужен секс и борщ, а конец строки его мало волнует, поверьте, даже если он и сам поэт. И далеко не в этом причина расставания. Стих представляет собой поток сознания, чувственный и достаточно экзальтированный. Много истеричного в стихе «Благословя  потоки тайных слез», «зноем сердце опаля», «звездный хор сверкающей десницей» (кстати, десница это рука, так что у нас в итоге — хор как рука.... хи-хи)
Если стих сократить пополам, убрав несуразности и дописать мысль о противопоставлении женского и мужского начала, будет достаточно банально, но добротно. А пока стих ни о чем.
5/3 балла.

6."8-ое Марта!"
Я к ироничным и юмористическим стихам придираюсь еще больше.
Что хорошо в стихе — то, что он юморной. Разбавил собой завывающий хор десниц, звезд и журавлей. Еще хорошо то, что автор посмеялся над прозой-розой и морозом, свалив их в одну кучку. ЛГ приятная такая. Пирожки печет на кухне и стих сочиняет одновременно. Очень жизненно. Очень хорошо себе это представляю.
Стих искренний.
Что плохо? Для финала хотелось бы чего-то помпезного, чтобы меня бюстиком бронзовым немного придавило бы, чтобы «Поэт в рубашечке из бронзы» таки сменил, зараза, позу, и придавил собой мыша, чтоб тот не бегал, не шуршал.
От всей мышиной души 5/5 баллов.

7. "Не станет кошка королевой"
Отличный стих.
Что я в нем поругаю? Щас найдем! «хотя и призрачные крылья
под утро вымочил им дождь» - у кошек нету крыльев, я протестую. А вообще очень и очень здорово. От всей летучей души 5/5 баллов.
 
8."Пропадаю"
Отличный стих. Горькая ирония, искренний, прекрасное владение словом. Оригинальный по образам, мысль логична и закончена. Стих писался не на коленке, а если я ошибаюсь, то виват легкости пера автора. ЛГ вызывает желание ей понравится, так и хочется сказать — бросай взгляд не на Варяга, он тупой и мускулистый, у него мало мозга и одни животные инстинкты, он только покоряет, но не любит. Посмотри в мою сторону, я хоть и горбат как старый раввин, но в моих глазах Атлантида еще блистает в своем великолепии, я так очарую тебя своими велеречивыми сказками, что ты забудешь о работе бухгалтера и пойдешь со мной странствовать. Короче, предлагаю руку и сердце этой ЛГ.
Вердикт: 5/5 баллов

 9."Позволь"
Срочно сократить, убрать лишнее. В этом стихе есть одна центральная тема (как я обычно говорю своим оппонентам: «В стихе должна быть баба, извивающаяся возле шеста). Так вот, если это сти одной мысли - веди меня туда, где мой мир и мне там хорошо, то нужно не только доказать читателю, почему же там так хорошо, но и не утомить его.
И убрать сюси-муси, например, «где я стихи кормлю росой с ладошки». Поверьте, если стихи кровью и мясом накормить, они станут живее гораздо, телеснее и убедительнее. Тем более, что вы повторяете ту же мысль далее «Мои стихи - они совсем, как дети,-
Кричат и плачут, если на рассвете
Хотя бы словом их не покормлю.»
Короче, повторов много, и это портит стих, который в целом достаточно милый и удачный.
5/4 балла.

10. "Бог стихий, пожалей петербургских поэтов..."
Тема не моя, не трогает, но стих достойный. Шовинистические настроения мыша, который живет в южнорусской глубинке не помешают поставить высокий балл стиху, так как это красиво, это правильно, это чистосердечно. Только ударение в «выси» меня смущает.
Поэты Воронежа тож хорошие, посмотрите на меня, Гольгертса и Татиану Северинову. Если будет Армагеддон, прошу включить нас в списки спасенных.
5/5 баллов.

11."Лунная фантазия"
Офофонюшки... Что тут скажешь....
Я такое называю «ни про что». Если это сон-фантазия, то он нарочитый, версификаторский. Луны у нас много — в первом и втором катрене, в третьем лунная лодочка есть . Стиль бог весть какой и жанр. Если о любви — то слащаво, если для ребенка — то не мило.
Но основу этого стиха можно вполне взять и переработав, сделать фантазию для ребенка. Такую, что будет вызывать восхищение. Но нужен литературный вкус.
5/3 балла.

12."В полнолунную ночь"

Я читаю сейчас «Остромов Ученик чародея или искусство левитации» Быкова. И про все расставания тела душой хочется сказать — не верю.
Мысль понятна, как ясный день, стих написан бойко и без ляпов. Рифмы скучные и версификаторские. Глаз не цепляет ни словосочетание, ни образ. Души в стихе нет. Я подобные стихи часто читаю в сборниках всяких членов и думаю: «За что мне это».
Поставлю 4 балла потому, что этот стих понравится многим авторам, а я не хочу их обижать, мож я чего и не понимаю. Но тут нет ни шеста, ни бабы, ни изюминки, ни даже ляпа. Который мог бы очеловечить стих. - 5/4


13."Полдень"

О, гербарический стих. Я такими восхищаюсь, так как тут целый альбом засушенных травянистых. И пижма, и ромашки, и кипрей, и осот и даже невиданная мной никогда ракита. Респект автору, он реально гулял в поле и нюхал что там навыростало, пишет о том, что видел своими глазами.
Но если шутки в сторону — то стих легкий и приятный, из раздела ненавидимого мной пейзажного творчества. Порадовали нескучные рифмы, бодрый настрой стиха, радость, которую льет автор из каждой строки. Жизнь хороша.
5/5 баллов.

14."Оленька"

Один из лучших стихов здесь, я радовался как старый греховодник складочке на бабском чулке.
По технике, мысли, рифмам и ироническому хмыку — замечательно. Стих отстоящий от других на значительном расстоянии. Составные рифмы... Глаголы есть убойные — срамотить, опечаливал. Смех над самим собой — это ж праздник какой-то. На это далеко не все способны. Качественная ржака, просто из нутра сердца. Ну почему этот стих не я написал.
5/5 баллов.


15."Март"
Придерусь к надоевшему образу березоньки.
Уж их рубят, рубят, а они растут и растут в стихах.
На дворе в стихе март. Февраль сдал полномочия. Так чего же у нас березка «Как девушка в июльский день, сняв сарафанчик свой, 
Берёза в белой наготе с распущенной косой               
Шагнула и стоит в воде одной ногой босой»? Да еще и холодно ей. Значит и девушке холодно в июльский день? Непорядок с логикой. Или девушки у нас не раздеваются в марте?
Да еще и белый лебедь!!!! Перегруженность избитыми образами стиха делает его недостоверным и неинтересным мне как читателю, не будит во мне ответного отклика.
Приговор — версификация.
5/3 балла.

 16."О детстве"
Банальная без изюминки история. Да, мы все были в рубашонках да заплатках. А выросли злобные, изменившиеся, прагматичные, офисные морды. И у нас у всех есть альбомы, которые мы бережно листаем и тоскуем по детским годам.
И хотим туда вернуться. «Где -то есть город, тихий как сон...»
Но в целом весьма мило. Людям такое нравится. Они узнают картины детства и их наполняет тихая грусть.
5/4 балла.

 17."О ней известно так ничтожно мало"
Со времен Жени Осина рифма «лицо-пальтецо» меня коробит.
В остальном стих мне нравится, но создалось впечатление, что я его раньше читал. Про дымные колечки сто процентов помнится мне и листьев фимиам.
Образ курящей осени мне симпатичен, дымок в каждом катрене ненавязчив и в новой форме. Автор знает, как мной манипулировать, я его не могу поймать на повторении, а запах дымка остается. И грусть тут есть в стихе, и усталость. Хорошо.
5/5 баллов.
--
Мышалёт