Когда лучше уступить дорогу

Ольга Маршанская
Некоторые горе-водители умудряются совершить нелепейшие аварии. И всё потому, что не привыкли считаться с другими участниками дорожного движения, проявлять вежливость и уступать дорогу, когда это необходимо.

Так один водитель «НЕКСИИ» на полной скорости совершил наезд на…быка, переходившего  дорогу с присущей этим огромным животным  важной медлительностью.  По этому  факту уголовное дело, конечно, не возбуждалось.    Но поскольку в том же районе в тот день был совершен наезд на пешехода с тяжким исходом,  и проверялись все автомобили с техническими повреждениями,   указанный автомобиль, наряду с другими,  был направлен к нам на экспертизу  для проверки его причастности к наезду на человека.
Наезд на полной скорости был совершен передней частью автомобиля,  с забрасыванием туши быка  на лобовое стекло. За свою долгую экспертную практику я исследовала не одну сотню аварийных автомобилей, но, честно признаюсь, мне не часто доводилось видеть такие разрушения автомобиля, даже от лобовых столкновений с транспортными средствами.  К счастью, сам водитель отделался телесными повреждениями  средней степени тяжести и множественными порезами  лица и рук от осколков лобового стекла. Но ему пришлось помимо восстановления своего автомобиля возместить хозяину быка ущерб (животное погибло).   И, глядя на то, что осталось от его автомобиля, я подумала, что впредь при встрече с представителями крупного рогатого скота (а возможно, и не только с ними) этот  водитель  будет намного вежливее и предпочтёт уступить дорогу.

Другой гражданин, водитель «Жигулей», также имел  «удовольствие»  повстречаться с представителем этого вида животных, только не с быком,  а с коровой.  Он не имел терпения и предусмотрительности, чтобы пропустить стадо коров, и продолжал движение, хотя и убавил скорость.  Но одной из коров не понравилось поведение этого  водителя,  и она ему отомстила за проявленную невежливость, ткнув рогами в левую переднюю дверь.   Хотя в этом случае повреждения на автомобиле не были столь значительными, а сам водитель отделался лёгким  испугом, полагаю, что и он также  получил урок правильного поведения на дорогах.
И, несмотря на то, что мы живём не в Индии,  и коровы у нас не являются священными животными, но и в Узбекистане можно нашим водителям посоветовать быть  «джентельменами» при встречах с ними  и уступать дорогу этим солидным  животным.

Третий случай не менее комичен.  Водитель «Запорожца»  лихо выполнил трюк, которому мог бы позавидовать профессиональный каскадёр: он  пошёл на таран гигантского трактора К-700 и успешно его совершил, въехав спереди под него между колёсами.
Поскольку высота «Запорожца»  была чуть меньше дорожного просвета в передней части трактора (дорожный просвет - расстояние между дорожным полотном и нижними деталями днища ТС), автомобиль, вписавшись точно между колёсами трактора,  пролетел  под  его днищем до задней оси, в которую и упёрся крышей.  Водитель  «Запорожца»  ограничился легкими телесными повреждениями и стрессом. Думается, что и водитель трактора испытал шок от такого лихого маневра «Запорожца».

Известно, что в процессе киносъёмок съёмочная группа и каскадёры, выполняющие подобные автомобильные трюки, долго и тщательно готовятся, всё точно рассчитывают и обычно делают не один дубль для получения нужного результата. А тут наш «герой»  сумел так ловко влететь под трактор  с первой попытки и без серьёзного ущерба для себя и автомобиля.  Слегка помятая крыша «Запорожца», даже без повреждения его лобового стекла – не в счёт, по сравнению с тем, что могло бы быть, если бы  автомобиль налетел, например, на колесо трактора.

А у меня во время осмотра этих двух несопоставимых по размерам транспортных средств (маленький   «Запорожец»   и   громадина трактора К-700)  крутилась в голове фраза  из басни дедушки Крылова:  «Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона».
Была  в моей практике и такая экспертиза, где водитель автомобиля «Жигули»  на полной скорости  таранил… трамвай, ударив его своей передней  частью в середину левой боковой стороны.  Можно представить, какой силы был удар, если трамвай  на участке удара прогнулся вправо.  Хорошо хоть,  что у автомобиля не хватило массы и скорости, чтобы сбросить трамвай с рельс.
 
А ещё один лихач, также на «Жигулях»  на большой скорости сначала совершил столкновение с  другим легковым автомобилем (ударился  об него левым передним углом), а затем  «улетел»  на обочину, несколько раз перевернувшись через крышу.  Этот «полёт»  смогло остановить только дерево, на которое автомобиль как бы наделся, плотно обхватив ствол своей передней частью.   Осматривая то, что осталось от этого автомобиля (а он ещё долго после этого служил пугалом, будучи водружён на бетонный «постамент» на обочине большого узбекского тракта – лежал  «на брюхе», свесив вниз единственное оставшееся на месте колесо), я скорбно спросила следователя, сколько ещё человек погибло, кроме водителя. И каково же было моё изумление услышать в ответ, что водитель, ехавший в одиночестве, жив, хотя и не вполне здоров.  Везёт же некоторым…