О красавицах

Макарча
               

Ну, нравятся мне красивые девчонки, с детства нравятся, так что, виноват я что ли?
Долгими зимними ночами, в войну, в круглосуточном детском саду, когда не спится, я – четырёх-пятилетний карапуз, размышлял (это хорошо помню), от чего девчонки красивее мальчишек? Сегодня, на прогулке мальчишки Томку обижали. Она заплакала, а такая красивая! Разогнал их. Надо будет маму попросить, что бы она мне открытку подписала к Новому Году, Томку поздравить.

А что такое – красивая? Мне мама не рассказывала, так откуда я это знаю? Как хочется, чтобы наша воспитательница взяла меня на руки и прижала к груди. Плохо без мамы.

С женской грудью… потом уже, в возрасте я догадался -  это просто голод, молоко, тепло материнское, и это остаётся в нас на всю жизнь. Внучка моя за столом поест (ей почти три года), а потом бежит к дочке, кофту расстёгивает, сисю достаёт. Мы дочку ругаем, а она рукой машет…

Во втором классе, на уроке написал записку красавице-однокласснице: «Я тебя люблю».
Подбросил на её парту, но записка не долетела, подобрали мальчишки. Не переживал, записка ведь зашифрована. Только война кончилась, ну, кто из нас не знал, как разведчики шифруют донесения? Например: буква А-1, Д-4, Ж-7 и т.д. А если ещё перевернуть текст справа налево, так и вообще не прочитать. В это время учительница объясняла классу правило «жи – ши». Потом мы писали маленький диктант, а на следующем уроке весь класс  хохотал, и моя красавица тоже,      надо мной за кол в диктанте. Это правило запомнил на всю жизнь, хотя никогда не учил Грамматику, но писал почти без ошибок; говорят, это дано, но думаю – просто очень много читал в детстве, а книги раньше печатали без ошибок. Да, записку так и не расшифровали, а я боялся.

Девчонки, милые мои  одноклассницы, тогда, после войны – в валенках, шароварах , в штопанных-перештопанных  кофтах с маминого плеча, как же вам хотелось быть красивыми, да откуда всё взять? Дразнили мы вас, дёргали за косички, кто-то из нас шлёпнул однажды пробегавшую мимо по попе ладошкой, а она ему портфелем… «Не отбивай у меня женихов!» По правде, все наши шалости от того, что вы нам нравились.

Как-то произошёл со мной  смешной случай: после уроков в классе мы репетировали какую-то пьесу. Не занятый в сцене, я погнался за подружкой.  Мы оба в валенках, а школа наша – бывший Екатерининский путевой дворец с паркетными, натёртыми до блеска воском полами. На повороте подружка не удержалась и шлёпнулась на спину, а мне в узком проходе  деваться уже некуда и не остановишься, как на льду. Шлёпнулся и я на неё носом к носу и скользили мы до самой  двери. В этот момент дверь открывается и входит,  о, ужас, директор школы – черноволосая как ворон , черноглазая, с громким железным голосом женщина – гроза всех учеников. «Что здесь происходит?» Я поднимаю голову и лепечу: «Мы репе-пе-пе-тируем».  Первый раз в жизни я вижу на лице директора тень улыбки, и уже тихо она, покачивая головой, говорит фразу, тогда мне непонятную: «Не рано ли?» Какое рано, уже темнеет.

Год назад я присутствовал на празднике у первоклашек. Картинка изумительная: мальчишки в костюмчиках с галстучками,,в чистых ботиночках, а девчонки… глаз не оторвать, расфуфыренные, в разноцветных платьях, в туфельках, с красивыми причёсками, с цветами. Помню, одна стоит у стенки, темноволосая с  крупными завитушками, на ней розовое пышное как колокол, с оборками и рюшками платьице, лаковые чёрные туфельки и белые носочки с бантиками. Ну, прямо дитя, сошедшее с картины Брюлова «Наездница». Вот моим бы подружкам так!

Полвека назад в Прибалтике, из кабины артиллерийского тягача  у полевого госпиталя на опушке соснового леса увидел женщину – майора медицинской службы непередаваемой  божественной красоты. Она, улыбаясь, что-то объясняла группе  явно обалдевших от неё офицеров, и эта картинка запечатлелась в моей памяти на всю жизнь.

Когда после службы пришёл мой черёд выбирать спутницу, во мне уже сложился идеал женской красоты. Это была Элина Быстрицкая. Вот и нашёл я себе почти копию и с таким же непростым  характером. Подчас вспоминаю слова капитана Немо: «Прав ли я был, или ошибался…»

С годами я понял, что некрасивых женщин не бывает. Посмотрите передачу на  первом канале ТВ «Модный приговор». Приходят всякие, а уходят счастливые, себя не узнающие. Кстати, у женщин для нас есть куда более мощное чем красота физическая, непреодолимое оружие. Это - очарование. Например: Одри Хепберн - ну, не такая уж она и красавица, но женский шарм в ней...! Не поленитесь, посмотрите ещё хотя бы раз фильм "Римские каникулы" или "Моя прекрасная леди"

Я и сейчас невольно любуюсь красавицами, конечно изподтишка, не смотря на то, что мне ли завидовать...