О мрази

Роман Каневский
В мире всегда существовали люди, которые слишком высокого мнения о себе по отношению к другим. Возможно, это не их проблема, но беда, а в беде ближнего нужно поддержать. Впрочем, преодолевать чувство отвращения в себе для борьбы с чувством мнимого превосходства у кого-либо конкретно я не собираюсь. И никому советовать не буду.
Друзьям простить можно многое сказанное, еще больше прощаешь любимым и близким. И человек должен знать, относится ли он реально к одной из этих категорий, прежде чем начнет считать себя основой мироздания для кого-то. Для меня среди нескольких миллиардов одинаковых человеческих существ существ наберется не больше пары десятков людей, которые без существенных последствий могут говорить на грани допустимого, из них лишь несколько могут её перейти. Если же кто-то не относится к этим людям, то пусть хотя бы имеет основания быть уважаемым. Разумный человек не захочет общаться с кем-то, знакомым по паре встреч, не заслужившим уважения, дружбы или любви, но при этом пытающимся изобразить нечто незаменимое и единственное в своем роде. Можно насчитать сотни миллионов ублюдков, порой весьма значимых и высокопоставленных, но не становящихся от того выше.
Взаимоотношения с человеком, ничем не обязанным тебе, легко разрушить одной фразой, иногда даже одним словом или неверно выбранной интонацией. Если это происходит, то незачем цепляться за слова и устраивать скандалы, такие люди отвратительны, но ведь отвращение - не позорно.
Если держать возле себя ядовитую тварь, то рано или поздно она нанесет укус, когда этого совсем не будешь ожидать. В лучшем случае, это произойдет как можно раньше.