Синтетика

Роман Каневский
Сегодняшняя тема будет ответом на вопрос, мой ответ на который не смогли понять. Возможно, в письменном виде он будет более развернут.
Уже очень давно я понял, что современный период истории цивилизации стоило бы называть "Синтетическим веком". К сожалению, это название очень подходит.
Вы слишком привыкли к синтетике во всём. Искусственные слёзы наворачиваются на глаза, цвет которых заботливо спрятан за линзами, от демонстративного переживания за выдуманных кем-то тупых и пустых морально персонажей очередной телеистории. Искусственная улыбка на лице, которая появляется не потому, что тебе рады, но потому, что так принято, и которую иногда так хочется вбить обратно в глотку. Искусственные чувства, дозированно изображаемые в чётко обозначенных ситуациях, чтобы сделать вид, что всем не безразлично, в какой трясине ты тонешь.
А потом вы ожидаете в ответ того же, давно привыкнув к тому, что вас будут слушать по телефону, параллельно занимаясь какой-нибудь чушью и иногда понимающе хмыкая через вежливые промежутки времени. И если вдруг кто-то действительно с интересом вас слушает и пытается помочь, удивляетесь, как вообще угораздило познакомиться с таким дураком, который лезет в вашу эгоистическую трагедию с советами, вместо эгоистичного же взгляда извне.
Вы разучились различать искренность и двуличие, лицо и маску, помощь и поддакивание. Вы считаете, что тот, кто пытается быть другом для всех, - умный и интересный человек, не замечая, что он ещё и хамелеон, который изображает перед каждым "другом" то, чего от него ожидают. Это талант, конечно, так быстро улавливать собеседника и начинать ему подражать. И, несомненно, требует хитрости и определённого интеллекта.
Только тот, кто не умеет создавать мысль, всегда будет пользоваться чужими идеями и других считать такими же, как он сам. А ещё, возможно, будет просто считать любое самостоятельное проявление мысли неполноценным, философию бесполезной. Он боится самоанализа ввиду синтетичности своего якобы глубокого внутреннего мира, не веря в то, что у кого-то такой действительно бывает. Ведь его псевдоглубина нужна только для внешней демонстрации, потому хамелеон и не может понять, насколько безжалостно и безрезультатно может выглядеть настоящий спор внутри одного сознания. Он не привык строить мысленные цепочки и обвинит в недостатке источников информации любого, кто эту информацию поглощает в меньшем объёме, поскольку способен её проверять, обрабатывать и домысливать. Хамелеон будет другом каждому, кроме тех, кто видит его сущность.
Очень мало тех людей, которых действительно можно назвать друзьями.