Страх

Роман Каневский
Задумывались ли вы хоть однажды о том, чего боитесь больше всего. О том, что именно вызывает у вас страх иррациональный, не имеющий осязаемого воплощения.
Человек по природе своей должен бояться. Это деталь того механизма, благодаря которому наш довольно слабый вид смог стать высшим хищником своей эпохи, пройти путь от захватчиков, фанатиков и убийц до великолепных инженеров и конструкторов, покорить мир и стать толпой орущих потребителей.
Картина, конечно, обидная, но слишком соответствующая реальности. В разработку новых штучек для выражения превосходства перед сомнительными друзьями вкладываются деньги и мысли в таком объеме, что их хватило бы, дабы решить проблемы с невежеством, голодом, болезнями и начать колонизацию системы. Но вместо этого мы молимся на убогие и бессмысленные игрушки. Мы боимся потерять их, общество забыло о том, что бояться нужно в первую очередь за живое. Страх перестал быть продуктивным.
Мы больше не бываем рядом. Жизнь реальная подчиняется жизни посредством машин. Мы не умеем и не хотим, что самое страшное, понимать друг друга. Любые слова и мысли проходят мимо, независимо от их значения и смысла. Мы умираем разумом, предпочитая пользоваться словами других, уже давно гниющих, и не верим, что кто-то еще умеет думать и говорить сам, не опираясь на давно уже устаревшие авторитеты.
Подумайте, чего вы боитесь на самом деле. Не высоты, пауков, крыс, ночи, разбить свой жалкий самсунг, айфон или еще какую-то игрушку, попасть в плен к пиратам. Все это печально, но исправимо. Чего невидимого и безвыходного боитесь. Такого, что уже не изменить.
Я боюсь одиночества.