Абсурд бессмертия

Модель
                «Дракон обладает способностью принимать различные облики,
                которые, однако, для нас непостижимы. Дракона часто               
                изображают с висящей на шее жемчужиной, эмблемой солнца.
                В этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он- безвреден.
                По своему желанию он может быть видим людям или же невидим.
                Весной он возносится на небо, осенью погружается в пучину
                вод. Поднимаясь на поверхность океанов, он порождает водо-
                вороты и тайфуны: летая по воздуху, причиняет бури, которые
                разрушают дома в городах и вызывают наводнения.
                Драконы бессмертны и способны общаться между собой на
                расстоянии, не нуждаясь в словах».
                Хорхе Луис Борхес «Бестиарий»

                «Дракон не существует реально – это животное для парада,
                тип карнавальной фигуры, безмятежной и могущественной.
                В соответствии со своими желаниями он будет изрыгать огонь,
                золото и воду, но его сожгут после праздника,и, как Феникс,
                он вновь будет возрождаться из пепла для следующего         
                праздника.Это химерическое животное».             Dise Soft
               
 

На улице праздник! Цветная колонна
Ликуя, несет, золотого дракона:
«Aх, он словно птица, велик и прекрасен!
Гигантские крылья огнями сверкают!»
Толпа веселится: дракон не опасен
Дракон деревянный и все это знают.

«А вдруг оживет он и когти, как спицы,
Вонзит в озаренные радостью лица?
Как страшно, как жутко, он – хищник, он может
(Да вы посмотрите внимательно сами,
Как он подозрительно движет усами),-
И людям невинным никто не поможет!

Глаза у дракона – расщелины ада,
Слюна его – тонны смертельного яда.
Сверкнет чешуей он… и станет невидим.
Ударит хвостом по стеклу океана
И солнца разверзнется рваная рана,
И мы ничего никогда не увидим!!!»

(И бьются сердца все быстрее и глуше
И страх разъедает трусливые души).

Но все исступленней кричали колонны:
«Сорвите жемчужину с шеи дракона!
Он вовсе не тот, кем казался вначале!
Лишить его силы! Лишить его власти,
Чтоб вырвать язык из разинутой пасти!»
И факелы в небо победно вздымали.

Толпе не доступны ни жалость ни мера.
Дракон для неё лишь пустая химера,
Случайный узор на страницах забвенья.
Народ Поднебесной к Чжан Цыню* взывает:
«Дракон не опасен? Да кто его знает.
Он не был опасным одно лишь мгновенье…»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

О, Желтый Дракон уходящего лета,
Парящий над бездною мрака и света!
Ты помнишь глубины небес Океана.
Твой путь в лабиринтах дорог бесконечен,
Но скоро окончится праздничный вечер
И пламя поглотит твой образ. Как странно…

Вселенная – блюдце в руках мандарина.
На дне нарисована мира картина,
И вьется дымок от зеленого чая.
Огонь разгорается… Люди довольны.
«Ну, разве чудовищу может быть больно?» –
Услышит дракон на костре умирая

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Но цикл абсурда опять повторится,
И снова из пепла дракон возродится.
Откроет живые глаза удивленно
И, вздрогнув, увидит: цветная колонна
Несет убивать золотого дракона…

О, ужас бессмертья! – он длится  и  д л и т с я…


________________________________________
* В VI  веке Чжан Цынь изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда «грянули громы и молнии», стена треснула и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте».