Мара Марь славянская Богиня Смерти. Славянская Бог

Внук Даждьбожий
Мара (Марь) – славянская Богиня Смерти. Славянская Богиня Зимы.
Другие её имена:
Зима, Зимушка, – когда Зима приходит, Природа "замирает", "обмирает", "умирает до Весны".
Смерть.
Смертушка-Матушка, Смерть-Матерь, – она добра к тем, за кем приходит, освобождая человека от страданий.
Белая Смерть, – в отличие от Богов и Богинь Смерти у других народов, она предстаёт перед уходящими в мир иной белокожей женщиной в белых одеяниях, кроме того, она является Богиней Зимы, покрывающей землю белым снегом. Смертная одежда славянина, то есть, приготовляемая заранее для собственной смерти, может быть дорогой и богато расшитой. Но одежда участников похорон и поминок – белая, без всяких орнаментов. В старину чисто белый цвет – цвет поминовения у русских, а не чёрный, как это принято сейчас.
Мармора, Марена, Морена, Марина, Маринка, – два последних имени более поздние, использовались в период двоеверия, близкому к христианству. Мармор, как сообщает Словарь В.И. Даля, - устаревшее название мрамора.
Масленица – ещё одно имя Мары, – на Праздник Масленицы сжигают куклу Мары, куклу Зимы, в игровой форме отображая свадьбу Зимы и Огня, где Зима «тает, сгорает». Поэтому весной Мару также именуют Масленицей.
Жница, – Богиня Смерти является труженицей, она предстаёт перед уходящими в мир иной с косой в руках. В сновидениях она видится как Жница на поле, которая косит траву, где каждая травинка – жизнь человека. Она косит траву, позади неё сразу начинает расти новая трава. Она косит траву, замыкая круг. Каждый такой круг – год. Она сама не убивает. Убивают людей духи болезней, духи несчастий. Она лишь трудится, выполняет свою работу, забирая в мир иной тех, кого должна забрать.
Мару не славят, а чтут. Не в обычаях русского человека Смерть славить. Славят Жизнь, а не Смерть. Но никто из живущих не минует Богини Смерти, каждому предстоит с ней встретиться, поэтому её чтут.
Славят Богиню Смерти только в состоянии войны или мщения, обращаясь к Белой Матери за помощью против врагов своих, а она всегда добра и помогает детям и внукам своим.
Вот что сказано в «Книге Велеса»:
«Мы – сила великая, и не могут одолеть нас враги наши. И так мы текли на них и дожидались, пока они упадут на землю и умрут от Мары. И Марь их возьмёт!»
А также сказано о врагах:
«И тут Марь и Мор пошли на них, и эти двое уменьшат их силы, и поведут их под наши мечи. И мечи те отмежуют нас от неё. И эта межа отделит нас от Мары. И межа та полна крови. И это – препятствие, чтобы ей не достать нас, а только их. И было так».
В мирное время её не славят, а чтут, не беспокоя попусту обращениями к ней.
В «Книге Велеса» об этом сказано:
«И ни Мару ни Морок мы не смеем славить, ибо то Дивы суть – наше несчастье».
То есть, «Книга Велеса» говорит, что славление Мары может вызвать несчастье людское, которое есть суть Дивы. Мара – Богиня, но служат ей духи болезней и несчастий. Потому те, кто не воюют, не мстят и находятся в здравом уме, ради благополучия себя и близких своих не славят Богиню Мару.

Автор: © Ярина Волхова (Волкова Ирина Олеговна)