Вот, полагаю Камень. По Рим 9

Алла Аленина
                По Посланию к Римлянам, по главе 9.
                /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/
Вам во Иисусе я И_стинУ
тут говорю и не лгу,
совесть свидетЕль_ствуЕт,
водИмая СвЯтым Духом,

что большая печаль и великая,
непрестанные сЕрдца мУки
для меня оттого, что в Израиле
нету зрения, нету слуха:

я желал бы за братьев моих,
мне по плОти родных, бы сам
отлучённым бы быть, но они
чтоб увЕрили в Спаса Христа.

Ведь Израилю прИ_надлежат
и заветы, и слава, сыновность,
от Него законОположенье,
и обеты, и богослуженье,
и небесное у_сыновленье;

Их отцы, и от них Христос
по плотИ, Сам на веки сущий.
БлагослОвный народ они..
ничего ныне нЕ получат.

Но не то, чтобы слово ГоспОдне
не сбылОсь. Да сбылОсь оно.
Ибо
        изрА_ильтЯне - не все,
кто от ИзрА_илЯ.

И
   Авраама дети -
            не все, кто от чресел его;
но сказано, что:" в Исааке          /Быт 21;12/
наречётся_ семя_ твоё".

ТО - _есть не плотскИе дети -
Божии дети по сути;
а дети обЕ_товАния лишь _ признаются за семя.

А слово обета такое:
"В это же время приду,             /Быт 18;10/
у Сарры появится сын",
с Ревеккою было ещё,
когда зачалА она
двойняшек в одно время.             /Быт 25;21/
Исаака и нас отца;
Они не успели родиться,
ещё по земле не ходили,
ни доброго и ни худого
ещё и не совершили.
И нЕ от дел вовсе их,
когда во утробе лишь были,
но Бог Призывающий ей
уже говорил о них,
что "бОльший в порА_бощении         /Быт 25;21/
будет у мЕньшего-младшего"
и "Иакова Я возлюбил,               /Мал1;2-3/
Исава же возненавидел".

Что скажем? Ужели неправда
у Господа Бога? Никак.
Ибо сказал ОН раньше
ещё Моисею в пескАх:
"кого миловать - Я помилую;           /Исх 33;19/
и кого пожалеть - пожалею".
А Божия правда святА!
мы трогать её не смеем!

Зависит помИлованьЕ
нЕ от субъекта хотЯщего,
который его желает,
нЕ от его подвизаний,
нО_
    от МИ_лости Бо_га,
Ми_лУющЕго Его;
зависит от милости
и мИ_лующЕ_гО.

И в Писаньи слова фараону:
"для того Я поставил тебя,             /Исх 9;16/
показать над тобой чтобы силу
Бога Господа, то есть Меня;
для того Я ожЕ_сточил,
фараон, тебя, чтоб Моё имя
по_ земле_ проповЕдано было".
Эти казни ему вершил.

Итак, кого ОН захочет
помиловать - то помилует;
а о_жесточить кого хочет -
ожесточает.  Силы,
власти и правда у Бога,
Милость его в род и род.
И Аврааму обещаны
сЫны числом как звёзд.
Потомки по ВЕРЕ(не семени)
помИлованЫ по обету.

Зависит помИлованьЕ
нЕ от субъекта хотЯщего,
помИлованИя желАя,
нЕ от его подвизаний,
нО_
    от МИ_лости Бо_га,
Ми_лУющЕго Его;

кого Он захочет - милует,
ну а кого-то протИвит,
ожесточает кого-то.

А это сказал не ты ли:
"за что Бог меня обвиняет?"
и "это не слишком ли много?"
дА _"кто же_ противО_стАнет
воле ГоспОдней Бога?"(?)

А ты кто таков, человек,
коль с Богом пытаешься спорить?             /Исх 29;16 и Исх 45;9/
Изделие скажет лИ:
"Ты сделал меня зачем?"
Ведь властен горшечник над глиной.           /Иер 18;6/
Из глины изделий во множестве:
одни - для почётных служений,
другие - для употреблений
не очень почётных, а низких.
И властен над глиной -
                горшечник.

И что же, коль Бог, желая
гнев показать
               и явить
                могУщество,
с долготерпением
                щадил те сосуды,
в погибель
           уже уготОванныЕ
                ИМ
эти
        сосуды гнева.

Дабы вместе
          с погибелью тех
Я_вИть_ всё богатство славы
Своей над сосудами милости,
которые Он приготовил
к славе, а это мы -
те,
    которых призвал
Бог Господь изо всех народов:
христиан из евреев и
из язычников христиан.

Как Писанье Господних слов
через Осию нам речёт:
"назову Я не Мой народ                /Ос 2;23/
Моим избранным Мне народом,
не возлюбленную назову
Я возлЮб_леннОй". И вот
на том месте, где сказано им:
вы не Мой уже стали народ,              /Ос 1;10/
там и нАзваны будут сынЫ
настоящие Бога живого.

А Исайя речёт об Израиле:
хоть сыны б его были числом,             /Ис 10;22-23/
как морские пески, но из них
лишь остаток благОй спасён;
Потому что Господь это дело
уж окан_чиваЕт, и решит
по Своей по Господней правде
очень скоро уже. ПредстоИт
им прочувствовать окончательно.
Совершит на земле Господь
дело решитель_ноЕ. 

И предсказывал также Исайя:
"если бЫ Сам Господь Саваоф                /Ис 1;9/
не сберёг бы евреев остатка,
(оттого что с заветом он),
то бы были подобны Гоморре,
оказались бы как Содом.
Вот настолько они развращёны,
и "не Мой этот Мой народ". 

Что же скажем? язычники жили,
не искавшие прАведеностИ,
но они-то её получили,
потому что уверО_валИ,
ибо праведность - вся ОТ ВЕРЫ.

А Израиль, который искал,
постоянно искал, не поверил
и пророкам, когда он стоял
у предскА_зан_нОгО Креста
Спаса Божия и Воскресенью.

А Израиль, который в законе
всё искал для себя прА_веднОсть,
не достиг он её, не дошёл
до закона искОмой прА_ведностИ.

Почему? Да не там искали.
Потому что искали НЕ В ВЕРЕ,
а искали в ЗАКОНА ДЕЛАХ.
И о камень они преткновенья,
(а Тот Камень и есть Христос)
и преткнулись. До отверженья
Того, праведность Кто и даёт.   

как написано: "вот полагаю" -
это снова слова из Писанья:
"во Сионе" спасительный "камень             /Ис 28;16/
преткновения, камень соблазна;
только верУ_ющИй в Него
(всякий верУющИй и любой)
нЕ постыдиться вовек
вЕрующий человек.
Вот, полагаю Камень".
Боже Христос с нами!
_________________________

Послание к Римлянам, глава 9

1.Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2.что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3.я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4.то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5.их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6.Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7.и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8.То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9.А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10.И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11.Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12.не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13.как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14.Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15.Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16.Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17.Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18.Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19.Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20.А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21.Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22.Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23.дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24.над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25.Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
26.И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27.А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28.ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29.И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30.Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31.А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32.Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33.как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
http://bibleonline.ru/bible/rus/52/09/
_______________________

                По Посланию к Римлянам, по главе 9.
                /с нумерацией стихов/
1
Вам во Иисусе я И_стинУ
тут говорю и не лгу,
совесть свидетЕль_ствуЕт,
водИмая СвЯтым Духом,
2
что
     большая печаль и великая,
непрестанные сЕрдца мУки
для меня оттого, что в Израиле
нету зрения, нету слуха:
3
я желал бы за братьев моих,
мне по плОти родных, бы сам
отлучённым бы быть, но они
чтоб увЕрили в Спаса Христа.
4
Ведь Израилю прИ_надлежат
и заветы, и слава, сыновность,
от Него законОположенье,
и обеты, и богослуженье,
и небесное у_сыновленье;
5
Их отцы, и от них Христос
по плотИ, Сам на веки сущий.
БлагослОвный народ они..
ничего ныне не получат.
6
Но не то, чтобы слово ГоспОдне
не сбылОсь. Да сбылОсь оно.
Ибо
        изрА_ильтЯне - не все,
кто от ИзрА_илЯ.
7
И
   Авраама дети -
            не все, кто от чресел его;
но сказано, что:" в Исааке
наречётся_ семя_ твоё".
8
ТО - _есть не плотскИе дети -
Божии дети по сути;
а дети обЕ_товАния лишь _ признаются за семя.
9
А слово обета такое:
"В это же время приду,
у Сарры появится сын",
10
с Ревеккою было ещё,
когда зачалА она
двойняшек в одно время. 
Исаака и нас отца;
11
Они не успели родиться,
ещё по земле не ходили,
ни доброго и ни худого
ещё и не совершили.
12
И не от дел вовсе их,
когда во утробе лишь были,
но Бог Призывающий ей
уже говорил о них,
что "бОльший в порА_бощении
будет у мЕньшего-младшего"
и "Иакова Я возлюбил,
Исава же возненавидел".
14
Что скажем? Ужели неправда
у Господа Бога? Никак.
15
Ибо сказал ОН раньше
ещё Моисею в пескАх:
"кого миловать - Я помилую;
и кого пожалеть - пожалею".
А Божия правда святА!
мы трогать её не смеем!
16
Зависит помИлованьЕ
нЕ от субъекта хотЯщего,
который его желает,
нЕ от его подвизаний,
нО_
    от МИ_лости Бо_га,
Ми_лУющЕго Его;
зависит от милости
и мИ_лующЕ_гО.
17
И в Писаньи слова фараону:
"для того Я поставил тебя,
показать над тобой чтобы силу
Бога Господа, то есть Меня;
для того Я ожЕ_сточил,
фараон, тебя, чтоб Моё имя
по_ земле_ проповЕдано было".
Эти казни ему вершил.
18
Итак, кого ОН захочет
помиловать - то помилует;
а о_жесточить кого хочет -
ожесточает.  Силы,
власти и правда у Бога,
Милость его в род и род.
И Аврааму обещаны
сЫны числом как звёзд.
Потомки по ВЕРЕ(не семени)
помИлованЫ по обету.

Зависит помИлованьЕ
нЕ от субъекта хотЯщего,
помИлованИя желАя,
нЕ от его подвизаний,
нО_
    от МИ_лости Бо_га,
Ми_лУющЕго Его;
зависит от милости
и мИ_лующЕ_гО.

кого Он захочет - милует,
ну а кого-то протИвит,
ожесточает кого-то.

А это сказал не ты ли:
"за что Бог меня обвиняет?"
и "это не слишком ли много?"
дА _"кто же_ противО_стАнет
воле ГоспОдней Бога?"(?)
20
А ты кто таков, человек,
коль с Богом пытаешься спорить?
Изделие скажет лИ:
"Ты сделал меня зачем?"
21
Ведь властен горшечник над глиной.
Из глины изделий во множестве:
одни - для почётных служений,
другие - для употреблений
не очень почётных, а низких.
И властен над глиной -
                горшечник.
22
И что же, коль Бог, желая
гнев показать
               и явить
                могУщество,
с долготерпением
                щадил те сосуды,
в погибель
           уже уготованные
                ИМ
эти
        сосуды гнева.
23
Дабы вместе с погибелью тех
Я_вИть_ всё богатство славы
Своей над сосудами милости,
которые Он приготовил
к славе, а это мы -
те,
    которых призвал
Бог Господь изо всех народов:
христиан из евреев и
из язычников христиан.
25
Как Писанье Господних слов
через Осию нам речёт:
"назову Я не Мой народ
Моим избранным Мне народом,
не возлюбленную назову
Я возлЮб_леннОй". И вот
26
на том месте, где сказано им:
вы не Мой уже стали народ,
там и нАзваны будут сынЫ
настоящие Бога живого.
27
А Исайя речёт об Израиле:
хоть сыны б его были числом,
как морские пески, но из них
лишь остаток благОй спасён;
28
Потому что Господь это дело
уж окан_чиваЕт, и решит
по Своей по Господней правде
очень скоро уже. ПредстоИт
им прочувствовать окончательно.
Совершит на земле Господь
дело решитель_ноЕ. 
29
И предсказывал также Исайя:
"если бы Сам Господь Саваоф
не сберёг бы евреев остатка,
(оттого что с заветом он),
то бы были подобны Гоморре,
оказались бы как Содом.
Вот настолько они развращёны,
и "не Мой этот Мой народ". 
30
Что же скажем? язычники жили,
не искавшие прАведеностИ,
но они-то её получили,
потому что уверО_валИ,
ибо праведность - вся ОТ ВЕРЫ.
31
А Израиль, который искал,
постоянно искал, не поверил
и пророкам, когда он стоял
у предскА_заннОгО Креста
Спаса Божия и Воскресенью.

А Израиль, который в законе
всё искал для себя прА_веднОсть,
не достиг он её, не дошёл
до закона искОмой прА_ведностИ.
32
Почему? Да не там искали.
Потому что искали НЕ В ВЕРЕ,
а искали в ЗАКОНА ДЕЛАХ.
И о камень они преткновенья,
(а Тот Камень и есть Христос)
и преткнулись. До отверженья
Того, праведность Кто и даёт.   
33
как написано: "вот полагаю" -
это снова слова из Писанья:
"во Сионе" спасительный "камень      /Ис 28;16/
преткновения, камень соблазна;
только верУ_ющИй в Него
(всякий верУющИй и любой)
нЕ постыдиться вовек
вЕрующий человек.
Вот, полагаю Камень".
Боже Христос с нами!
_________________________