Creedence - The Working Man. Работяга

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=nbqhXsdvbaU
http://www.youtube.com/watch?v=P8QT532CYOU


Александр Булынко
РАБОТЯГА

                Перевод песни  "The Working Man"
                группы Creedence Clearwater Revival”


Я родился в воскресенье,
А в четверг пошел трудиться.
Я родился в воскресенье,
К четвергу я стал трудиться.
Так, трубя без выходных,
Я за правду начал биться.

Мама твердит – я, мол, бандит, а у нее башка болит!
Мама твердит – я, мол, бандит, а у нее башка болит!
Гнал взашей папаня мой –
Разберись, мол, сам с собой.

                Но ни в чем я не нуждался,
                Правда, время не хватало.
                С темной силой не якшался, детка.
                Всё моё при мне бывало.

Как ни поверни, мой Боже, благодать, что сделал что-то.
Как здесь ни крути, но благо то, что создано мной что-то.
Я ведь, Боже, работяга,
Делал я твою работу.

                Но ни в чем я не нуждаюсь,
                Правда, время не хватает.
                С темной силой не якшаюсь,
                Всё моё при мне бывает.

В пятницу, когда за труд заплатят,
Ты не забирай меня, мой Боже,
Ведь по пятницам зарплата.
Дай уйти в ночь на субботу.
Благо в воскресенье быть распятым.

29-30 декабря 2013

Цикл «Антология классического рока».
Creedence Clearwater Revival. "Дебютный альбом"

=================================

Creedence Clearwater Revival
THE WORKING MAN
(John Fogerty)

Well, I was born on a Sunday;
On Thursday I had me a job.
I was born on a Sunday;
By Thursday I was working out on the job.
I ain’t never had no day off
Since I learned right from wrong.

Mama said I was bad, I did something to her head.
Mama said I was bad, I did something to her head.
And poppa threw me out, ooh, said,
"I gotta earn my own way."

                I ain’t never been in trouble;
                I ain’t got the time.
                I don't mess around with magic, child.
                What I got is mine.

Whatever you say, Lord, well, that's what I'm gonna do.
Whatever you say, well, that's what I'm gonna do.
'Cause I'm the Working Man,
Lord, and I do the job for you.

                I aingt never been in trouble;
                I aingt got the time.
                I don't mess around with magic, child.
                What I got is mine.

Every Friday, well, that's when I get paid.
Don't take me on Friday, Lord,
'cause that's when I get paid.
Let me die on Saturday night, ooh,
Before Sunday gets my head.

Альбом  "Creedence Clearwater Revival" (1968)
=========================================

           ИСТОРИЯ ГРУППЫ CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL

           1.ПРЕДЫСТОРИЯ

           Всё начиналось в 1959 году в одном из пригородов Сан-Франциско, Эль-Серрито. Джон Фогерти, который незадолго до этого самостоятельно освоил гитару, и барабанщик Дуг Клиффорд образовали школьный музыкальный коллектив под названием The Blue Velvets, куда вскоре вошёл Стю Кук, умевший играть на фортепиано. Все трое учились в Эль-Серрито и были школьными друзьями. К концу года группа стала играть на местных ярмарках и вечеринках, а также появляться в местных записывающих студиях, где изредка аккомпанировала относительно известным музыкантам.
           В том же 1959 году Джон, Стю и Дуг осуществили свою первую профессиональную запись в качестве аккомпанирующей группы Джеймса Пауэлла, чернокожего исполнителя из Ричмонда (штат Калифорния). Пластинка (в стиле ду-воп) под названием «Beverly Angel» была выпущена небольшим лейблом Christy Records и, по воспоминаниям Джона Фогерти, «…звучала на местной радиостанции, кажется, около трёх недель».
           В те же времена Том Фогерти, старший брат Джона, уже выступал  в местных залах и барах в составе группы The Playboys. Его вокал произвёл впечатление на участников Spider Webb and the Insects, одной из самых известных местных команд, и они пригласили его присоединиться к их составу. По воспоминаниям очевидцев, особенно ему удавалась версия композиции «Do You Wanna Dance» Бобби Фримана, которая вызывала истерику в зале. Временами Том принимал участие и в концертах группы младшего брата.
           Но вскоре Spider Webb and The Insects распались и Том попросил брата и его друзей помочь ему подготовить демоплёнку. Многим  знакомым эта запись понравилась, однако известные артисты, в числе которых был Пэт Бун, неизменно возвращали плёнки с соответствующими отписками.
           Том Фогерти, который на 4 года старше своего брата Джона, был к тому времени женат и работал на местном мусорообрабатываюшем предприятии, одновременно приобретя определенную известность в местных клубах и учебных заведениях. Он не желал расставаться  со своими рок-амбициями и сумел убедить троих участников Blue Velvets - Джона Фогерти, Стю Кука и Дуга Клиффорда  в том, что он может стать полезным участником их коллектива – поскольку. К осени 1960 года Tommy Fogerty and the Blue Velvets с почти полностью инструментальным репертуаром выехали на первые свои гастроли по  хорошо знакомым То;му Фогерти «точкам» северной Калифорнии.
           При этом группа продолжала записывать и рассылать демоплёнки.   В 1961 году небольшая записывающая компания Orchestra Records решила выпустить две композиции братьев Фогерти: «Come On Baby» и «Oh! My Love».
           Месяц спустя синглом вышла ещё пара их песен: «Have You Ever Been Lonely»/«Bonita», а в июне 1962 года – «Yes You Did»/«Now You’re Not Mine». Сорокапятка распродавалась ещё хуже, чем две предыдущих, и стала последней в истории коллектива под этим названием Tommy Fogerty and The Blue Velvets.

(Продолжение - http://www.stihi.ru/2014/01/06/4244)