Размышлительная перекличка

Адела Василой
Ответные размышления на "Сам себе скульптор" Елены Жмачинской: http://www.stihi.ru/2014/01/02/1952

Мир прекрасен независимо от того, живы мы или нет. Об этом споют наши внуки.

Литература живёт на плоскости бумажного листа, сетература - в электромагнитном пространстве. Но попадают они туда из тех же мозгов. Иных различий меж ними нет.

Дуб счастлив, что я к нему прислонилась! :))

А ПОТОМ...

Если меня будут ругать хорошие люди - лучше бы не помнили!

Если меня будут ругать подлецы - хорошо, что не забыли!

Если меня будут хвалить подлецы - лучше бы забыли!

Насчёт предательства - подумала о Сноудене. Он предал свою страну? Безусловно, поскольку с него брали клятву о верности. Но знал ли он, какого сорта верности с него требуют? Скрывать подлые дела облечённых властью подонков, превышающих свои полномочия - это ли называется предательством? Клятва верности Родине содержит ли такое молчаливое соглашение между верхушкой власти и индивидом? Наконец, можно ли сохранять верность власти, которая преступна и нарушает собственные законы? Поэтому я считаю, что он - герой, а не предатель. Будучи честным и справедливым человеком, он не изменил самому себе.

Настоящим предателем становится тот, кто готов в любой момент предать себя, в зависимости от обстоятельств и личной выгоды.

Дружба - это взаимная симпатия плюс доверие и к полу не имеет отношения... но она может перерасти в половую любовь.

Любящий говорить слушать не умеет. Когда говорят другие, он готовит текст для следующей речи.

Мы привыкли к очередям, поэтому всегда ищем крайнего. :))


ПРОДОЛЖЕНИЕ В РЕЦЕНЗИЯХ:

"Мир прекрасен, пока мы живы - в детях, внуках, в материализации мысленных идей." (с) Е.Ж.
Мы живы, в некотором смысле, пока "имеем продолжение" - в потомках и делах "глобальной значимости" - для человечества в целом (научные открытия, изобретения, предметы искусства, литературу, философские идеи).
Красота мира жива до тех пор, пока жив хоть один человек, сумевший её оценить.

"Мы похожи на волны, светящиеся цветами радуги. Мы - виртуальные клоны реальности, пришедшие из пространства и уходящие в него, взявшие слово и приумножившие его силу в вечности." (с) Е.Ж.

Если учесть, что элементарные частицы, согласно науке, суть электромагнитные волны - то можно согласиться, что мы волны... в некоем безбрежном электромагнитном океане - но с особой организацией.

Что касается "виртуального клона реальности" - это словосочетание требует уточнения. Если это некая функция реальности - то оно должно обладать свойствами бесконечности в пространстве и времени, и отнести это к одному человеческому индивиду вряд ли возможно. Будь я "виртуальным клоном реальности, я была бы богом. А если сузить это понятие до "виртуальных клонов", то это можно понимать как отображение наших личностей в памяти компьютера, многократно размноженные посредством всемирной сети. Но без нас, реальных, эти клоны вымрут, рано или поздно - они способны развиваться, генерировать новые идеи, создавать новые виртуальные объекты (изображения, тексты, музыку), только пока мы, реальные субъекты, не питаем их извне, из реального пространства-времени. Как только тонкий канал связи между живым человеком и его виртуальным клоном оборвётся, всё созданное им в тенетах виртуальности останется там "виртуальными консервами" его мыслительной деятельности.

"Под Дубом не стелите своё ложе... (согласно славянской мифологии, примета плохая)" (с) Е.Ж.

Посмотрим на это шире - это дерево почитается у многих народов мира за красоту, мощь и качество древесины. Иметь мебель из дуба - предмет гордости для тех, кто её имеет, будь это стол или добротная, крепко сработанная спальня, в том числе кровать (то бишь ложе). Давайте ценить это дерево за его реальные качества, а не хаять за воображаемые. Я бы не возражала, если бы речь шла о манчинелле - ядовитой "яблоньке" Южно-Америкаеских джунглей, к которому даже приблизиться опасно: http://stihi.ru/2011/07/31/3862
А плохие приметы пусть останутся на совести тех, кто их придумал. Принимать во внимание следует только факты. Ядовитость манчинеллы - факт, многократно проверенный и подтверждённый наукой.

"Спорные вопросы развивают мыслительный процесс, утверждая наличие мысли в первоисточнике и продлевая её во времени. Если ругают, значит есть над чем подумать." (с) Е.Ж.

Соглашусь, развивают... но не всякие мысли благотворны и стоят уважения. К примеру - "Майн Кампф". Этой книгой до сих пор увлекаются, выискивая в ней "правильные" идеи - только добра в ней не найти. Её воздействие на неокрепшее и не созревшее морально молодое поколение зловредно и может привести к очень плохим последствиям. Подумать есть над чем, но стоит ли? Есть многие вещи, о которых стоит подумать, поскольку они порождают благо, а не зло. Мы должны быть нацелены на создание таких вещей - и о нас будут помнить в меру их значимости.

Насчёт Сноудена я ответила здесь, http://stihi.ru/rec_author.html?adavasiloi

"Не каждого из мужчин захочешь видеть любовником. Не каждому из любовников доверишь роль мужа. Не каждый из мужей способен остаться другом. Но если, изначально, женщина видит мужчину в качестве друга, значит она вознесла его на пьедестал и не хочет потерять ни при каких обстоятельствах. Любовники и мужья могут сменяться, но друзья остаются." (с) Е.Ж.

Не буду спорить. В моей жизни практически не было таких ситуаций, тут я настолько правильная, что просто кошмар и тихий ужас! :)) И может быть, напрасно... но делать нечего, поезд, как говорится, ушёл. Так что мои познания в этой области скорее книжные, плюс кое-какие наблюдения из жизни. Поэтому сомневаюсь в своей правоте...

Не обижайтесь на мои шутки, юмор управляет мною, а не я им. :))


ОТ ВИКТОРА СТАНЧИКА:

Сноуден...
По моему скромному мнению, недоразумение возникает оттого, что путают страну и государство. Сноуден предатель для государства - бюрократического аппарата Соединенных Штатов Америки. Но не предатель для свободного американского народа, за чьи права он посмел заступиться. То же самое можно сказать о многих и многих россиянах.

Часто цитирую Карла Поппера:
<<Старый вопрос "Кто будет правителем?" должен быть заменен более реальным вопросом: "Каким образом мы можем укротить его?">>
Вопрос стоит так: или народ будет держать государство в ежовых рукавицах, или государство найдет для народа Николая Павловича Ежова. Ибо власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно. Не помню, кто сказал.

А последнее время хочется, чтобы меня все-таки помнили. Ну не такой же я знаковый человек, чтобы долго поминали злом, как Гитлера! Авось грехи забудутся, а чуть-чуть хорошего останется. Может даже, кто-нибудь какую-нибудь строчку запомнит.

Вот интересно. В народную память вошли две строчки Николая Тихонова, да и те приписаны Маяковскому. А хороший ведь поэт (на мой вкус, ессно)!

Виктор Станчик   04.01.2014 10:32   


МОЯ РЕПЛИКА:

Полностью согласна, Виктор! Только брать в расчёт претензии государства, которое само втихомолку предаёт свой народ, устраивая, к примеру, за ним тотальную слежку, не следует. Получается, государство провозглашает меня свободным человеком, зачитывает мне мои права, а затем подглядывает в замочную скважину, подслушивает мои разговоры и т.п., чтобы потом объявить меня предателем, если я посмею возмутиться. Присяга такому государству теряет силу сразу же, как только обнаруживается, что оно меня обманывало и нарушало мои права. Поэтому я считаю, что в данном случае само государство предало своего гражданина (и всех остальных тоже), и говорить о предательстве Сноудена нет никаких оснований. Это заявление, сделанное с позиций силы (кто силён, тот и прав).

А Ежовы и не переводились никогда - просто мы их не видим в "отображаемом пространстве". Вот их права государство чтит и охраняет... потому что они помогает государству нарушать наши.

Мне тоже хочется, чтобы меня помнили, Виктор. Наши понятия о грехах сильно утрированы - стараниями других орудий власти (религий). Религия помогает власти держать нас в страхе и унижении, потому что закомплексованный страхом и чувством вины человек не смеет возмутиться против произвола сильных мира сего. Думаю, что тебе не о чём беспокоиться, если ты никому не делал зла - это единственный критерий, который следует брать во внимание, при определении понятия греха, всё остальное чушь и демагогия.

Адела Василой   04.01.2014 16:38


Диалог с Антосычем на Фейсбуке. История зарождения стихотворения "Наваждение любви".

................

Анатолий Хребтюгов: Адела, спасибо. В идеале для меня что ни слово, то рифма. Соответственно, без ущерба смыслу. До идеала ещё далеко.
:)
16 November at 10:37

Adela Vasiloi: Нет, перегружать рифмами тоже не надо, Толя! Лёгкость, простота, изящество - вот идеал. Рифмы не должны соперничать друг с другом и превращать стихотворение в поле боя. :)
16 November at 10:41

Анатолий Хребтюгов: Согласен. Но в идеале они и не соперничают, а выглядят лишь аллитерациями. Конечно, когда видима явная натяжка, то это портит стихотворение. Но я-то про идеал говорю. Кстати, я люблю стихотворения с короткими строками именно по этой причине - они насыщены рифмами и более лёгкие, чем тяжеловесные длиннострочные. В принципе длиннострочные уже плавно в прозу переходят.
16 November at 10:46

Adela Vasiloi: Ну, всё хорошо в меру. В длиннострочных бывают внутренние рифмы, это тоже здорово! Но рифмам, всё-таки, не должно быть тесно - тесно должно быть мыслям - не обладая плотью, они, как ангелы, могут уместиться тысячами на острие иглы. :) А рифмы - субстанция материальная, всё-таки.
16 November at 10:54

Анатолий Хребтюгов: Хорошо сказала! Вот и я говорю, что они не должны толкаться. Но дружно и плотно разместиться, не мешая друг другу, вполне могут.
:)
16 November at 10:56

Adela Vasiloi: Как в балете, Толя, а не как на деревенских танцульках, где могут больно наступить на пальцы ног...
16 November at 10:58

Анатолий Хребтюгов: Согласен. Но рифмы - это тоже слова, только тщательно подобранные. Они нисколько не наступают на пальцы ног. Как раз на деревенских танцульках толкутся просто слова. А в балете танцуют рифмованные, упорядоченные слова.
16 November at 11:01

Adela Vasiloi: На такое действие обычно отвечают локтем под ребро. Какое уж там сотрудничество! :)
16 November at 11:01

Анатолий Хребтюгов: Это уже не мой случай, не идеальный. Я стараюсь подобрать сотрудников. а не конкурентов.
16 November at 11:02

Adela Vasiloi: Ну, это правильно, конечно! В этом стихотворении тебе это удалось, и "уплотнять" его нисколько не нужно.
16 November at 11:04

Анатолий Хребтюгов Согласен, конкретно это стихотворение я и не собираюсь уплотнять. Но были и другие стихотворения с попыткой уплотнения рифм максимально. Пока получается не очень удачно.

Вот пример:
Чу, чу, чу, что-то снится,
Вот лечу я к той птице,
Что была между нами
И несла нежно пламя.
Только нет свету силы,
Много лет, как нет милой,
Только нет звуку мощи,
Лишь ответ - муки ночи.
Разнеслись две крупицы,
Сдуло вниз ветром птицу,
Демон злой сбросил пламя,
А со мной - просто память.

30.09.03

И согласен любое стихотворение это игра. Особенно шутливое стихотворение. Но серьёзно можно относиться ко всему.
16 November at 11:09

Adela Vasiloi: Я тоже согласна, что с этим стихотворением не получилось - кстати, тут как раз тот самый случай, когда рифм большой избыток. И ритм тяжёлый для такого короткострочного стихотворения. "чучучу" звучит пародийно...
16 November at 11:14

Анатолий Хребтюгов: Не знаю, не знаю, ритм как раз вроде нормальный. Но в общем, ты права. А могло бы ведь и получиться!
:)
16 November at 11:16

Анатолий Хребтюгов: Но это этап пройденный. Сейчас я уже не буду извращаться, чтобы делать стихотворение из сплошных рифм.
16 November at 11:18

Анатолий Хребтюгов: Хотя как сказать - пантограммы можно считать таковыми. А пантограммами заниматься я люблю.

Вот последняя короткая:

Нарыл опер, о,
На рыло перо!

16 November at 11:20

Adela Vasiloi: Возьмём, к примеру, строчку: "ВОт лечУ Яктой птИце" - спондей? Тяжело прочитывается, а ведь это у тебя почти в каждой строчке тут. А пантограмма это скорее игра, чем настоящие стихи. Собственно, элементы игры должны быть, они украшают стихотворение, но в меру. Где-то есть "золотое сечение", его надобно найти и соблюдать... :)
16 November at 11:24

Анатолий Хребтюгов: В каждой строчке и есть. первоначальное написание такое:

Чу, чу, чу,
Что-то
снится,
Вот лечу
я к той
птице,
Что была
между
нами
И несла
нежно
пламя.
Только нет
свету
силы
Много лет,
как нет
милой,
Только нет
звуку
мощи,
Лишь ответ -
муки
ночи.
Разнеслись
две кру-
пицы,
Сдуло вниз
ветром
птицу,
Демон злой
сбросил
пламя,
А со мной -
просто
память.

30.09.03

И согласен любое стихотворение это игра. Особенно шутливое стихотворение. Но серьёзно можно относиться ко всему.
16 November at 11:33

Adela Vasiloi: Серьёзно - как творец, Толя. Чтоб не давать себе поблажек. Но как читатель - нет, у читателя другие предпочтения, даже несмотря на повальное увлечение играми. :) А можно, я с этим изделием поиграю?
16 November at 11:40

Adela Vasiloi: А поэт, кстати, первый читатель своих творений... и самый заинтересованный.
16 November at 11:41

Анатолий Хребтюгов: Адела, конечно, играй. Читатель - понятие растяжимое. И мы ориентируемся не на массового читателя, а на своего читателя. Вот читатели и любители всяких словесных штучек тоже есть. Значит эти штучки нужны-таки!
:)
16 November at 11:49

Adela Vasiloi: Не знаю, Толя... как-то не хочется быть поэтом в секте, пусть даже утончённых эстетов. Лучше быть поэтом, признаваемом более широким кругом читателей, и стараться поднимать читателя до себя, а не опускаться до него. И это невозможно, если он не будет  интересоваться твоими стихами и не будет их читать. Всё-таки серьёзная поэзия - нечто стократ большее, чем просто игра, она затрагивает не только мозги, но и душу во всей её совокупности (интеллект+эмоции).
16 November at 11:57

Анатолий Хребтюгов: Адела, я к этому делу легко отношусь. У меня нет никаких претензий ни на что, я просто занимаюсь любимым делом, стараюсь делать хорошо, делюсь результатами и надеюсь, что кому-то это надо. Как раз никуда не опускаюсь, а надеюсь, что до меня снизойдут и...See more
16 November at 12:02

Анатолий Хребтюгов: Вот сейчас у меня пока стихи не пишутся. Ну и пёс с ними. Когда-нибудь будут писаться, возможно. Не выжимать же их из себя. Будем считать что у меня длительный заслуженный отпуск и я имею право поиграть. Из этих игр, что-нибудь и серьёзное душетрепательное сделаю потом.
16 November at 12:05 · Edited

Adela Vasiloi: Не обижайся, Толик! Конечно, имеешь право. Никто не собирается тебя ограничивать... я тоже играю немало - ты знаешь. Спор у нас несколько отвлечённый, надеюсь. Ради истины, а не ради "правды", которая "у каждого своя". Кстати, вот что у меня получилось:

Снова - чу! Мне что-то снится...
Вот лечу я к белой птице,
Что парила между нами
Как негаснущее пламя.
Только нет у милой силы -
В Лету лет немало сплыло
Только нет и звуку мощи,
Лишь в ответ стенали ночи.
Разлетелись оси-спицы,
Сдуло вниз виденье птицы,
Демон злой разрушил пламя,
А со мной осталась память...

16 November at 12:40 · Edited

Adela Vasiloi: Иногда от игрушки до стихотворения остаётся сделать "один шаг", а это немыслимо без умственного и физического усилия. Поэтому не "пёс с ним", а надо чуть-чуть поработать, себе же в удовольствие - ты же спортсмен, понимаешь толк в толк в движении.
16 November at 12:25

Анатолий Хребтюгов: Согласен. Вот когда появится потребность, тогда я над многими вещами поработаю. Или много новых напридумываю. А пока отдыхать буду. Надо выдержать некоторый период, чтобы потом пошло как надо.
16 November at 12:29

Анатолий Хребтюгов: Для наивысшего результата необходимо в терминологии спортсмена ОБС - оптимальное боевое состояние.
16 November at 12:30

Adela Vasiloi :) Ладно, приводи себя в ОБС... у тебя есть время. А как тебе результат моих усилий? Над этим можно ещё поработать, конечно.. Бери меня в соавторы. :)
16 November at 12:33

Анатолий Хребтюгов: Где можно посмотреть результат? На Стихире? Я тебя в соавторы не беру, это ты меня возьми!
:)
16 November at 12:45

Adela Vasiloi Да тут, в комменте выше! Который начинается с "не обижайся".
16 November at 12:46

Анатолий Хребтюгов: Ой, извиням-с. Комментарий отображался не весь и я пропустил "читать дальше"
:)
16 November at 12:48

Анатолий Хребтюгов: Отличнейше! Молодца!
16 November at 12:49

Adela Vasiloi: Я его даже успела чуть отредактировать
16 November at 12:49

Adela Vasiloi: Но ещё добавила бы строчку с "цунами...
16 November at 12:49

Анатолий Хребтюгов: Так и добавь! Вот ты правильное дело делаешь. У меня вдохновение зашевелилось. И если бы работа не отвлекала, я бы тоже какой-нибудь вариант на эту тему сбацал!
16 November at 12:50

Adela Vasiloi: Ага! А я тебе помогла доработать... Например:

Снова - чу! мне что-то снится...
Вот лечу я к белой птице,
Что парила между нами
Как негаснущее пламя.
Только нет у милой силы -
В Лету лет немало сплыло
Только нет у эха мощи,
Лишь в ответ стенали ночи.
Разлетелись оси-спицы,
Сдуло вниз виденье птицы,
Унесло любовь цунами,
Только в кровь сгустилась память,
Демон злой разрушил пламя,
А со мной - лишь память... память.
16 November at 12:57

Анатолий Хребтюгов: Не! Не согласный! Это уже твоё стихотворение. Я, уж если что-придумаю, так другое. Возможно с большими изменениями. Кто знает, куда меня мысля может занести.
:)
16 November at 12:55

Adela Vasiloi: Нет, Толя, тогда я тебя беру в соавторы... Иначе это стихотворение здесь и умрёт.
16 November at 12:58

Adela Vasiloi: Можешь и свой вариант придумать, конечно, это даже интересней - всё вместе опубликовать.
16 November at 12:59

Adela Vasiloi: Демона, пожалуй, лучше убрать - перебор.
16 November at 13:01

Анатолий Хребтюгов:  Хорошо, будем соавторами!

Вот я сейчас вариант ещё придумал:

Чу, мне что-то нежно снится
То ли небо, то ли птица,
Что летала между нами,
Раздувая тихо пламя!
Не хватает только силы
Ей раздуть что с нами было!
Не хватает крыльям мощи
Разорвать покровы ночи.
И сквозь время не пробиться
Этой сказке, этой птице...
Унесло её цунами
И осталась только память.

16 November at 13:05

Adela Vasiloi: Замечательно! Только "нежно" - не к месту, мне кажется. Вообще не люблю это слово... :)
16 November at 13:08

Adela Vasiloi:  Мне ночами... мне упрямо... как-то больше подходит, а "чу" теряет смысл, раз ушло "лечу"...
16 November at 13:10

Анатолий Хребтюгов:  Согласен. Я словом "нежно заткнул место на скорости.
16 November at 13:12

Анатолий Хребтюгов:  А "Чу" можно заменить словом "Вот"
16 November at 13:12

Adela Vasiloi:  Ага, понятно... В общем, дорабатывай, а потом опубликуем общим файлом.
16 November at 13:13

Adela Vasiloi:  Зачем лишние слова? "Мне ночами что-то снится" - и ничего больше не надо.
16 November at 13:14

Анатолий Хребтюгов:  Не, ночами не подходит. Снится то однократно, не всеми ночами.

Вот мне что-то тихо снится...

Там далее, строчку, где ещё одно "тихо" заменить на
"Раздувая сказку-пламя"
Или "Раздувая сказкой пламя"
16 November at 13:15

Adela Vasiloi:  Ну тогда "мне упрямо что-то снится" - а всё-таки мне кажется, что это сон повторяющийся, как наваждение... а "тихо" тоже не очень.
16 November at 13:17

Adela Vasiloi:  "упрямо" тоже указывает на повторяемость, кстати.
16 November at 13:18

Анатолий Хребтюгов:  Это годится!
16 November at 13:19

Adela Vasiloi:  И сказку здесь нельзя, скатываемся в "игрушечность" этого чувства, а тут всё серьёзно, о-го-го! :)
16 November at 13:19

Анатолий Хребтюгов:  Ну, сказка это не игрушка. Хотя, согласен, лучше найти замену.
16 November at 13:20

Adela Vasiloi:  а если "синяя, как небо, птица"?
16 November at 13:22

Анатолий Хребтюгов:  Отлично, пойдёт! Адела, извини, меня тут отвлекать стали, я не могу очень внимательно и целеустремлённо пока это обсуждать.
:)
16 November at 13:25

Adela Vasiloi:  "счастью - сказочною птицей"?
16 November at 13:25

Adela Vasiloi:  Хорошо, пока! :)
16 November at 13:26