Манифест фокальной культуры

Пётр Вакрахти
Итак, зададимся вопросом, который давно назрел,
но внятно так и не был сформулирован.
Как может выглядеть взаимодействие автора-оратора со зрителем,
если зритель, как и автор , сам аристократ духа?
Понятно, что  верховная культура – это не разговор умного с глупым в стиле
«просвещая, развлекай и, развлекая, просвещай» но верховная культура –
это разговор умного с умным в стиле.. а вот в каком стиле, предстоит разобраться.
Что может быть интересно гипотетическому зрителю, который никуда не торопится, потому что куда надо, он уже успел, и никому ничего не доказывает, потому что кому надо и что надо он уже доказал.
1 Наблюдать чужое горе, чтобы ощутить садо-мазо катарсис, ему незачем.
2 Перетряхивать чужое бельё ему незачем.
3 Слушать известные философские истины ему тоже незачем.
4 Облагораживаться ему не надо, потому что он благородный.
5 Окультуриваться ему не надо, потому что он культурный
6 Воспитываться ему не надо, потому что он воспитанный
7 Просвещаться ему не надо, потому что он просвещённый

Но раз такой зритель пришёл в театр,
значит  что-то ему всё-таки интересно. А интересно гипотетически идеальному аристократу духа может быть только одно – это танец ассоциаций, заставляющий звенеть его умственно-духовные струны.
Зритель здесь выступает в роли опытной партнёрши по танцу, которая, получая от партнёра направляющие импульсы, обыгрывает их всем телом, заранее не зная, в каком  ключе будет следующее движение.

Вот собственно и всё. На этом  принципе и построена фокальная культура.

Здесь автор-оратор не пытается сказать что-то важное и подучить орлов летать, не пытается выжать слезу из бабы Мани, а просто последовательно фокализирует и таким образом танцует со зрителем некий многомерный танец.
Если партнёрша совсем не танцевабельная, то танца, естественно, не получится.
Но если партнёрша ещё не достигла заведомо  недостижимого идеала, но любит танцы и чувствует музыку,
то танец вполне может получиться ко взаимному удовольствию. Если уж дальше продолжать аналогию с танцами, то фокальная культура заточена на зрителя, то есть партнёршу по танцам
если не уровня «мастерс», то уж по меньшей мере уровня «средне-продвинутый»,
то есть даму, которая, получив должный импульс, сама сможет сделать какие-то ментальные телодвижения.
Даёшь фокальную культуру, культуру будущего!

Слава Создателю, в фокальной культуре нет этого сакраментального вопроса,
« а чего хотел сказать автор?» Всем вроде понятно, что, если певец хочет что-то сказать, то он говорит или пишет статью, как ваш покорный слуга, а не поёт. А если он поёт, ТО ОН ХОЧЕТ НЕ СКАЗАТЬ, а спеть. Но тем не менее, этот, на мой взгляд, неприличный в чистом искусстве вопрос,
никак не канет в Лету.

ФОКАЛИТЕТ ФОКАЛЬНОЙ ФОКАЛИСТИКИ
НЕОБХОДИМО НЕУКЛОННО ПОВЫШАТЬ.
И МЫ ЗАЙМЁМСЯ ЭТИМ НЕПРЕМЕННО!