Конкурс - Абсолютная рифма

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте, уважаемые "Гуси-Лебеди"!

Продолжаю серию своих "мозголомных" конкурсов, а начну с одного, можно
сказать, поэтического анекдота в тему:

Диалог двух охотников.
- А вот у меня был случай.  Два оголодавших медведя  на лосиху напали. Ужас!
- А-а... "Гризли?"
- ? (удивлённо) Да нет...  так съели.

Вот классический пример каламбурного использования Абсолютной рифмы:
грызли/Гризли. Так что же это за "Гризли" такой?

АБСОЛЮТНАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, идентичных по своему звуковому
составу, за исключением ударной гласной (твёрдая в одном слове и мягкая в другом).

Все остальные качества присущие рифме работают в обычном режиме.
Например:
Односложные:    слог/слёг,  слыть/слить, люк/лук
Двусложные мужские;    простыл/простил, оброк/обрёк
Двусложные женские:    тёмен/томен, ложа/лёжа
Трёхсложные мужские:    города/городя, произвол/произвёл
Трёхсложные женские:    потомки/потёмки, забывший/забивший
Дактилические:   завяленные/заваленные, пальцами/пяльцами

В алфавите десять гласных, пять пар по степени: жёсткость/мягкость

                А / Я
                О / Ё
                У / Ю
                И / Ы
                Е / Э

Отсюда вся "свистопляска" и отталкивается.
На самом деле, Абсолютной рифмы достаточно много.
Основное, возможно неудобство состоит в том, насколько автор умеет использовать те или иные приёмы стихосложения, и в какой мере это вредит
его "поэтической мысли".
Если тематически грамотно подобрать нужную группу рифм, то написать стихотворение построенное ЦЕЛИКОМ на Абсолютной рифме будет не труднее,
всем известного БУРИМЕ, тем более, что размером и схемой рифмовки я ограничивать не стану. Ну и своими наблюдениями поделюсь, конечно.
Первым делом, когда начинаешь перетряхивать антресоли своего словарного
запаса, всплывают простейшие односложные рифмы, типа:  тук/тюк, клон/клён, мал/мял и прочее...
Однако, строить своё стихотворение только на них, конечно не стоит.
Иногда стоит просто отдельно покрутить фонему, получая множество
производных: был/бил - забывшие/забившие
или изменить число и падежность: блюз/блуз - блюза/блуза.
Но покажу на конкретном примере, как это работает в пределах одной отдельно взятой фонемы.

выл ( завыли)                Собачки истошно завыли:
вол ( произвол)                "Откуда такой произвол?
вил (завили)                Зачем нам кудряшки завили,
вёл (произвёл)                кто в клоуны нас произвёл?"
вал                Им шерсть накрутили на вал,
вял                но вид их печален и вял.

Нетрудно заметить, что в односложном варианте все рифмы между собой являются одновременно и Абсолютными и Диссонансными.
Вообще, для пытливого ума здесь работы непочатый край. Только не стоит забывать, что все приоритеты обычной рифмы работают и в Абсолютной,
если не ещё строже. Это я всё о разнородности не устаю повторять, которой
многие отчего-то пренебрегают.
Хотя, наверняка всякий слышит, что такие разнородные рифмы, как например:
мать/мять, оброк/обрёк, да тот же Гризли/грызли гораздо приятнее на слух, чем грозы/грёзы или клон/клён.

Как вариант, любопытна может быть рифма имён собственных, что ближе каламбуру:

Закажу-ка  утром Кларе
приготовить рыбку в кляре.

или

Что за вид у Криса?
Смотрит, точно крыса.

Безусловно, значительно расширило бы рифмическую базу использование фонетической Абсолютной рифмы, где применялись бы созвучные
согласные: выселится/виселица, пуст/бюст,
либо иные мелкие неточности почти не воспринимаемые на слух, типа  вклинения/выпадения: "руки в брюки".
Но всё-таки важна чистота эксперимента, а главное мой принцип:
ВСЕ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!

Заостряю ваше внимание, на УДАРНОМ СЛОГЕ. Ибо возможно такое же изменение безударного, например: верю/веру,  или/илы,
возможен даже переброс ударения, типа: пила/пыля - но это уже "частные случаи", и видимо, в чистом виде на Абсолютность не тянут, если учитывать
базовое определение.

Отдельный разговор о СОСТАВНОЙ рифме, которая в принципе возможна и здесь, например: в рот/врёт, с луной/слюной, на торт/натёрт,
я специально не искал, но видимо есть и более сложные словоформы, например, разнословные, но абсолютные.
Однако, стоит вспомнить наш недавний похожий конкурс "Переставной анаграммной рифмы согласных", когда крен поэтических изысканий у многих пошёл, именно, в эту сугубо техническую сторону.
При всём уважении к "высшему пилотажу" составной рифмы, не могу не отметить, когда её слишком много, да ещё фонетически точной, она неизбежно "перетягивает одеяло" на себя, отвлекая от той самой "поэтической мысли",
а задача автора, как раз наоборот, вплести красивые созвучия в такой контекст, чтобы рифмы стали, как можно менее заметны и тогда уже никто вам
не скажет, мол, "всё здесь для рифмы!"

ИТАК, ЗАДАНИЕ:

Написать стихотворение, построенное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Абсолютной рифме.
Тема, размер и схема рифмовки - ЛЮБЫЕ!
Объём от 8-ми до 20-ти строк.

И последнее.
Часто приходится слышать споры о том, ЧТО есть поэзия, а что - "рифмованная проза" и т.п. Я в такие дебаты не вступаю, хотя "свой вкус", конечно, имею. Для меня поэтичность обусловлена прежде всего мастерством применения всех художественных и фонетических Тропов, имеющихся у автора в наличии. Абсолютная рифма - это фонетический Троп, и Троп сильнейший!
Допустим, что он у вас уже есть. Остаётся добавить образов, ассоциаций, метафор, сравнений, олицетворений, "чёрта лысого" с тем, чтобы получить свой маленький шедевр.
Конечно, всегда найдутся "доброхоты", который скажут, мол, автор с формой не справился и прочее... Но ведь и попытка - не пытка, не так ли?
Так что надеюсь на вас, пернатые!

С расположением, Олег.


Итак, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС "АБСОЛЮТНАЯ РИФМА".

О конкурсном ЗАДАНИИ было сказано Гольгертсом (см. выше), поэтому повторяться не стану.

ЗАЯВКА оформляется отдельной рецензией в этом посте и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.


ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

            
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 24-00 18 ЯНВАРЯ 2014 года.

 ГОЛОСОВАНИЕ "народное", БЕЗ ОЦЕНОК. Для участников конкурса - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ!

Призовой фонд 2700 стихобаллов:
за 1 место – 1000 с\б
за 2 место – 750 с\б
за 3 место – 550 с\б
за 4 место - 300 с\б
за 5 место - 100 с\б


 Участие в конкурсе бесплатное. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин - gusilebedi1).


ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы о наших конкурсах узнало как можно больше читателей, просьба ко ВСЕМ АВТОРАМ - при подаче своей заявки на конкурсы ТМ "Гуси-Лебеди" нажимать на кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ", а также указывать ссылку на данный конкурс (см. вверху над анонсом) при публикации стихов на своей страничке.

Ведущий конкурса - Гольгертс
Техническая поддержка - Лана Сноу