Джек Андрака

Лия Полли
Это гениально!! Юный американец придумал тест,
Он не торчал в интернете и не пялился в Sea quest!
Джек, кланяюсь тебе в пояс, кричу "спасибо" в голос!!

Мальчишка в 12-13 лет дал сам себе обет,
Что придумает страшной болезни достойный ответ,
И найдёт средство предупреждения и лечения!
Дело в том, что он пережил семейное огорчение-
Дядя ушёл.. от онкологии.. и мальчик выбрал дороги..

Никто, никто!.. Ведь смотрите же, ни одна зараза
Не сказала ему ДА.. Везде его встречали отказом!!
Ни один профессор не принял всерьёз его старания,
Никто не оказал ему поддержку и должное внимание,
Все же МЭтры! считают, что у парней в голове одни ветры!!
А парень был увлечён, он горел своей благородной целью,
Не увлечь его было - ни играми, ни весенней любовной капелью..

Парень рожден явно гением, у него космическое сознание
И он шёл к этой цели, он молил её как заклинание..
Открыл свою микролабораторию, он верил в свою теорию!
Окунулся в исследования как в бесконечное море..
Шаг за шагом, сначала предмет биология,
А потом в его поиске ему явно сопутствовали Боги!
Божий промысел основанный на личном стремлении,
Я преклоняюсь перед тобой - юный гений!!

И всего то пустяк - углеродные трубочки и нанолисточки,
Можно смело теперь в медицине над i ставить точки:
Для здоровья людей проявление страшного мрака
На начальных этапах тестирует юный Антрака!!
То, что было смертельным, теперь выявляется рано,
Медицинская фарма защита придумана и спецохрана..

И неважно, что геем является наш юный гений,
Мы в суждениях резких близорукостью часто болеем,
Нам важнее, что в детстве его окружили наукой, 
И не маялся парень бездельем или же скукой ..

Этот тест гениален, научный мир ахнул и замер!
Теперь парень весь в свете софитов и видео камер,
Величайшие премии Джеку Антраку вручили,
К юным гениям вниманию  нас научили..

16.01.14



Тринадцать лет - это тот возраст, когда большинство американских (да и не только американских) подростков волнуются о том, как сложится их судьба в старших классах школы, начинают испытывать первые интимные переживания и заняты в основном видеоиграми, общением с приятелями в социальных сетях и серфингом в Интернете.


Однако есть и исключения. Очень серьезные исключения. Есть один американский подросток, который три года назад, будучи 13-летним пацаном, решил, что научится предупреждать рак. И, что самое в этой истории интересное, добился своего.

Знакомьтесь: Джек Андрака, 16-летний тинейджер из пригорода Балтимора, ученый, изобретатель, исследователь и открытый гей, который в 2012 году был награжден престижной премией имени Гордона Мура, основателя всемирно известной корпорации Intel, а также стал победителем Научной ярмарки Intel. Не далее как в субботу Андрака получил еще одну международную награду - премию имени Джузеппе Шиакка, которой отмечаются люди, проявившие себя на различных научных, культурных и спортивных поприщах, внеся тем самым заметный вклад в эволюцию человечества. Ее вручают в Ватикане, но об этом мы замолвим словечко чуть позже.

Всех этих почестей Андрака удостоен за изобретение теста, способного обнаружить рак легких, яичников и поджелудочной железы на начальных стадиях, когда высока вероятность полного выздоровления. Научный мир ахнул, поразившись тому, насколько тест прост по сути - и насколько молод его разработчик. Когда это случилось, Джеку было всего пятнадцать.

По словам самого вундеркинда, его изобретение "в 168 раз быстрее стандартных тестов, определяющих рак на ранней стадии, в 26 тысяч раз дешевле и в 400 раз более эффективно, нежели все современные методы диагностики". Для того, чтобы протестироваться и получить результаты, необходимо будет потратить всего пять минут, а потенциальная стоимость теста оценивается в пределах трех центов.

Люди, знакомые с тонкостями медицины, сразу же начинают интересоваться, как такое возможно, и на чем базируется инновационное открытие Джека Андраки. Вот как описывает тест журнал Forbes: "Белок мезотелин - основной маркер для выявления раковых заболеваний, который вырабатывается злокачественными клетками. Чтобы сделать открытие, Джек совместил человеческие антитела с углеродными нанотрубками и обычными листками фильтрованной бумаги. Итогом научных изысканий юного гения стал измерительный прибор, похожий на тот, что используют диабетики для определения уровня сахара в крови.

Андрака окунул полоску бумаги в раствор цилиндрических одностенных углеродных нанотрубок (с толщиной стенки в атом), покрытых специальными антителами. Благодаря антителам трубки обнаруживают в крови мезотелин, таким образом на ранней стадии можно диагностировать онкологическое заболевание и своевременно приступить к лечению. Для экспериментов Джек создал сенсор стоимостью $50 (прибор "похож на iPod", говорил сам изобретатель в одном из интервью), себестоимость его теста составляет 3 цента. Чувствительность и точность прибора при этом оказалась чрезвычайно высокой. В качестве биоматериала могут использоваться кровь и моча".

Но оставим научную сторону вопроса, которая сама по себе впечатляет одним лишь описанием с использованием терминов вроде "антитела", "мезотелин" и "одностенные углеродные нанотрубки" (стандартная сфера интересов 13-летнего парня, чего уж там!). Джек рассказывает, что главной его целью была разработка точного и недорогого прибора для диагностирования онкологических заболеваний, а идея возникла после того, как от рака скончался близкий друг семьи. Катализатором стал один школьных уроков биологии, после которого он заинтересовался статьей об аналитических методах, использующихся при работе с углеродными нанотрубками. Даже если принять во внимание тот факт, что Андрака - не единственный тинейджер, чей пытливый ум интересуется подобными нехарактерными для его возраста проблемами, ему одному удалось воплотить свою заинтересованность в конкретное открытие, которое впечатлило маститых светил.

"Моим главным другом был Гугл", - рассказывает молодой ученый. И то правда: сегодня с помощью поисковой машины в Интернете можно отыскать практически любые публикации из любого научного журнала, чем Джек и занимался. Детально ознакомившись с теоретической базой, Андрака решил приступить к практическим экспериментам. И в этот момент пришло понимание: никто в научном мире не собирается ему помогать. "Так что, в принципе, когда я стал обдумывать свою идею, все сказали "нет". Родители сказали "нет", брат сказал "нет", учитель биологии сказал "нет", а потом мне сказали "нет" все профессора. Честно говоря, это сильно угнетало".

    
Джек вспоминает, что "постучался" со своей идеей к двум сотням профессоров и ученых, в том числе - из университета Джона Хопкинса в Балтиморе и Национального института здравоохранения в пригороде Вашингтона. В письмах, которые Андрака писал ученым мужам, излагалась не только сама идея, но и план ее реализации, а также предполагаемый бюджет исследований и просьба о предоставлении лабораторного помещения. В конечном итоге, получив 199 отказов, Джек вытащил свой счастливый билет. Точнее, билет пришел сам - по электронной почте.

Доктор Анирбан Маитра, профессор патологии, онкологии и биомолекулярных технологий из уже упоминавшегося университета Джона Хопкинса, преподаватель медицинского факультета и научный сотрудник онкологического центра, занимающийся изучением рака поджелудочной железы, дал Джеку благословение и позволил работать в своей лаборатории. Сегодня Джек шутит, что в течение двух лет торчал в лаборатории безвылазно, практически поселившись в ней. И теперь ответственен за смерть нескольких батарей в электронной книге Kindle, принадлежащей его матери, поскольку та часами дожидалась его на автостоянке, чтобы отвезти домой, которая время за чтением, и угробила таким образом пару аккумуляторов.

Несмотря на то, что поначалу родители не поверили в затею сына - по всей вероятности, просто не отнеслись к ней серьезно в силу его юного возраста, - позже они изменили мнение. Особенно когда тот приступил к экспериментам в лабораторных условиях. Сам Андрака считает, что именно родители поспособствовали появлению у него интереса к науке: его отец Стив - инженер-строитель, а мать Джейн - врач-анестезиолог. Впрочем, интерес-интересом, но есть основания полагать, что свою роль сыграла и наследственность: в 2011 году старший брат Джека, Люк, стал обладателем премии Массачусетского технологического института и в настоящее время прилежно учится на первом курсе Политехнического университета Вирджинии. Родители Джека познакомились в процессе сплава на байдарках - каякинг обожает вся семья - однако вторым семейным увлечением всегда оставалась наука. Оба сына с энтузиазмом втянулись в нее с младых ногтей.

Теперь об ориентации. Джек утверждает, что о его гомосексуальности не первый год известно родителям, брату и нескольким друзьям - все они восприняли его ранний камин-аут позитивно, поэтому об отношении близких парень не волновался. Беспокоило другое: как статус открытого гея скажется на его воспринятии в научных кругах? Особенно с учетом того, что его и без ориентационных подробностей станут называть "чудо-ребенком, заметно отличающимся от сверстников". Впрочем, это быстро прошло, и сегодня Джек надеется, что сможет стать хорошим примером для других юных представителей ЛГБТ, посвящающих себя науке, технологиям и инженерному делу.

В остальном Джек - вполне обычный подросток. По крайней мере, интересуется тем, чем принято интересоваться у тинейджеров: он является активным членом молодежной команды по байдарочному спорту и любит телесериал "Хор" (Glee). Параллельно с просмотром "Хора" Андрака ведет переговоры с несколькими биотехнологическими фирмами, готовыми поставить его изобретение на промышленную основу. И когда это произойдет, парень будет очень богат, что является приятным дополнением ко всему вышесказанному.

Профессор Маитра, благодаря содействию которого у Джека все получилось, утверждает, что в будущем мы еще не раз услышим его имя. "Вспомните о лампочке Томаса Эдисона, - говорит он. - Так вот: этот парень - Эдисон нашего времени, и скоро он придумает великое множество новых лампочек".

И напоследок. Гей-журнал OUT включил Джека Андраку в сотню лучших из лучших по итогам уходящего года, однако это было прогнозируемо. Гораздо большей неожиданностью стало то, что парня решил наградить Ватикан, отметив "один из самых блестящих умов своего поколения" уже упоминавшейся премией Джузеппе Шиакка, которая стала не только признанием заслуг юного гения: Джека объявили "образцом для подражания для сегодняшней молодежи". На что парень ответил: "Это просто потрясающе - Ватикан признал ученого-гея! Еще несколько лет назад такое было невозможным, и я невероятно рад, что стал частью этого прогресса, он доказывает, до какой степени мир научился принимать людей, являющихся представителями ЛГБТ".