Немного истории

 

Дорогие  друзья!    Не  считаю  себя  слишком  продвинутым    литературоведом, хотя  5   лет  усиленно  штудировал  в  институте  лингвистику.   Эта  лекция    моя  обращена  к     тем,  у  кого  за  плечами  нет  и  этого.

                                                   ЗАДАЧА  №1. 

ИЗУЧИТЬ  ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИ  / СТИЛИ/
РОССИЙСКОЙ  ПОЭЗИИ.


                    1.   КЛАССИЦИЗМ.
         

   Время :  Начало  18 – начало  19 века.
   Характеристика:   Обращение  к   образцам  античной  литературы  и  искусства,  как  к  высшим  эталонам.  Возвышено,  иногда  напыщенно. Отточенная  рифма,  идеально  выдержанный  размер
 Авторы:  М.В. Ломоносов,  А.Д  Кантимир,  Г.Р  Державин,   В.К.  Тредиаков.

На  страницах   сайта,   практически,    можно  сейчас  встретить  представителей  всех  литературных   стилей.   Классицизм   не  очень  распространён,  но  есть. И  назвать  современный  возвышенный  стиль  классицизмом   трудно,  поскольку  в  нём  нет  главного – обращения  к  греко-римским  богам  и  героям. Если  и  обращаемся,  то  к  Отцу,  Сыну  и  Духу  Святому.  В современном  неоклассицизме    остались  возвышенность   чувств,  идеально  отточенная  рифма  и  размер  стихотворения.  Любимая  мною    поэтесса  с  душою,  парящей  в  эфире  классицизма - это Леночка  Бревнова.

                           Елена   Бревнова

«Коснулась  музыка  души  лебяжьим  пухом»


Коснулась музыка души лебяжьим пухом,
Как дуновенье ветерка... Конец разлукам!                           
Как всполох шелковой зари над тихой речкой,
И воспарило в Красоте мое сердечко
Навстречу утренней звезде, судьбе навстречу,
Любимый, знаю: в небесах Тебя я встречу!
Стремленьям не было конца в пространство Света,    
Твоей Любовью навсегда теперь согрета,
Тебя не вижу, но со мною Ты, Любимый,                        
Ты вечный мудрости Родник неистребимый!                              
Волной ласкаешь берега и солнцем - травы,
И все прекрасные цветы - Твои оправы,   
Нас повенчает Красота - я жажду плена,
Незримый Дух, Ты беспределен, выше тлена!


Есть  и  мужчины,   которые  пока  ещё  пишут  в  этом  стиле.  Познакомьтесь  со  стихотворением  уважаемого  мною  поэта  Владимира  Лобанова:

             «Космос»

Звезда над степью опаленной
Льет негасимые лучи.
Душе , красою вдохновленной,
Открылись дальние миры.

Какая бездна мироздания.
Какой непознанный простор.
Слились в единое мерцание,
А в сердце трепетный восторг.



     2. РОМАНТИЗМ.


                       Время:  Конец   18-го – 1-я  половина   19-го  века.
Характеристика:  Борьба  с  повседневностью  и  обыденностью,  серостью  и  прагматизмом  зарождавшегося  капитализма.   Рассказывать  о  необыкновенных  людях  в  необычайных  ситуациях   красиво  с  налётом  таинственности.
Авторы:  В.А.  Жуковский,   М.Ю.  Лермонтов.

Как   отличить  поэта - романтика  от  поэта  эпохи  классицизма?
Немножко  утрирую:  Меньше пишут  о  богах,  больше  о  привидениях.  Меньше  божественного,  больше  таинственного.  Не так  возвышенно,  но  немножко  грустно.

В  отличие  от  поэтов  -  неоклассиков,      поэтов -  романтиков     на  сайте  даже  очень  много.  Ведь   романтика – это  прекрасная  сказка,  где  поэты  летают    среди  своих  грёз,  а  звёзды  превращаются  в  глаза  неба,  где  с  нами  говорят  деревья  и  цветы.  Сказка  и  поэзия – родные  сестры.  Больше  всего  сказок в  романтизме.

Если  поэт   пишет,   что  он  идёт  утром  по  траве  босиком,  то  это  уже  романтизм.
В  реальной  жизни  вряд  ли  кто  рискнёт  ходить  босиком  по  траве,  можно  и  ногу  поранить  о  стекло  или  консервную  банку.

К  моим  любимым  романтикам  отношу   Эмилиию   Нечаеву  и  Филатову  Ирен.

Филатова   Ирен.  « Письмо  издалека»



Кто был влюблен, тот не осудит строго
пославшего возлюбленной письмо,
простой конверт отправлен был в дорогу
несмелым юношей, мечтателем Рамо.

Летел листок над златокудрым лесом,
над полем скошенным, прозрачною рекой,
над храмом, где торжественная месса
плыла, вселяя благость и покой…

над крышами домов ночных кварталов,
где жались к стенам тени фонарей,
к тому окну, которое осталось
гореть в ночи над аркой у дверей.

Влетел в окно, скользнул по краю платья
и лег на плаху маленькой руки,
доверчиво раскрыв свои объятья,
он ждал тепла, рассудку вопреки…

Наивных строк коснулся мимолетно
пленительный, но равнодушный взгляд,
и брошен лист рукою беззаботной
туда, где ночь встречала листопад…

На жертвенном костре осенних листьев
письмо белело мертвым мотыльком,
слезам бумажным не дано пролиться,
но плакал дождь над скомканным листком…


Эмилия  Нечаева – 2   «Звёздочка»




Ночь идёт дорожкою известной:
Плотно потемнел уже восток.
Кто-то там высоко в поднебесье
Звёздочку весёлую зажёг.

И она, средь темноты сверкая,
Шлёт лучей приветливых пучок.
Это, видно, над вратами рая
Путеводный светит маячок.

Господи,  какие  прекрасные  души  Ты дал  нашим  женщинам -  поэтессам.  Да  разве  романтический  стих  когда  - нибудь  не  будет  находить  отклик  в  сердцах   людей?.





  3. СИМВОЛИЗМ   /ДЕКАДЕНСТВО/.

 Время:  Рубеж   19-го  и   20го   веков.
Характеристики:   Долой   нравоучения,   риторику,  ложную  чувствительность  и  объективность  в  изложении!
Приветствуются  необычные  словосочетания  и  словообразования,  таинственная    недосказанность,  заставляющая   читателя  думать.  Всё  дерзко  и  образно!
Туманные   намёки   на  смысл,   которого  иногда,  просто – напросто,  не  было  в  стихотворении.

Авторы:  В.  Брюсов,  А.  Блок,  Ф, Сологуб,  А.  Белый,  К.  Бальмонт,  З.  Гиппиус  и  другие/.

Поэтов  - символистов  на  страницах  сайта  очень  много.  В  основном  это  мужчины,  хотя  есть  и  женщины.  Но  наши   женщины  всё – таки  больше   романтики.
Именно  символисты,  чаще  всего,  становятся  победителями  конкурсов,  организованных    профессиональными  литераторами.
Хочешь,   чтобы  тебя   любили  читатели  -  будь  романтиком.
Хочешь,  чтобы  тебя  любили  организаторы  конкурсов -  напускай  больше  тумана  в  стихи.    Что  нельзя  отнять  у    стихов - символов  это  то,  что  воздействие  на  психику  человека  они  оказывают  и  заставляют  ум  отправляться  в  путешествие  от  символов  к  далеко  спрятанному  смыслу    стихотворения.

Мои  любимые  поэты – символисты:


Анатолий  Цымбал     «ГЕНЕРАЛ»


     Ты ГЕНЕРАЛ- владыка СЛОВА,
     А слово главного- ПРИКАЗ!
     У воеводы один довод:
     Отсечь у демонов "экстаз"...

     И давит всех "бумажный монстр",
     Не всё заплавленно смолой -
     Тягучей "прозеленью пёстрой"
     И "смех" владеет головой...

     Галдящий сонм самозабвенья
     Веселья вирус отравил
     И все боятся протрезвленья
     Под крышами "хрустальных вилл".


СЕРГЕЙ   СОРОКАС   «ДО  РОСЫ»

Безвинность осенней погоды,
что выпала радостью лет,
где все миновали невзгоды.
Сияет безвинности цвет.
Не надо тревожить веселье
в событиях странной судьбы.
Мы рады свободным явленьям –
качаются в поле столбы
поднявшейся пыли со снегом
над чистым простором, когда,
спасались от холода бегом. –
За нами бежала звезда,
упавшая в озеро счастья
под звуки столетней мечты,

Впрочем,   если  не  хотите  искать  смысл,  - не  надо!  Сидите  и  раскачивайтесь    в  ритме  замысловатых  фраз.
 А  когда  вы слушаете  песни  на  иностранном  языке  кроме   «  I  love you»   понимаете  что – нибудь?   Нет,  но  ведь  нравится!


               4.     ФУТУРИЗМ от  латинского  слова  «futurum»- «будущее».   

-Время:   1-я  четверть   20-го  века.
Разновидностей   футуризма   было  много.  Не  будем  заморочивать  себе  головы   тонкостями  этого   направления  поэзии.  Опишем  в  общих  чертах:
Характеристики:   Европейский  футуризм  в  начале  прошлого   века, в  некоторых  вопросах,   сходился   с  фашистской  идеологией.  В  манифесте  основоположника  футуризма   Филиппа  Томазо  Мариетти   утверждалось  что  война – гигиена  мира.   Были  призывы  воспевать  агрессивные  действия  и  инстинкты  толпы,  разрушать  музеи  и  библиотеки.
Футуристы  с  энтузиазмом  восприняли  начало  1-ой   мировой  войны.
Русский  футуризм  оказался   более умеренным,  но  и  он   поощрял  бунтарство,  анархию  и  старался  стать  выразителем   настроений  толпы.  Русский  футуризм   отрицал  культурные  традиции,  требуя  «сбросить     Пушкина и  Толстого  с  корабля  истории». Многие  футуристы  старательно   нарушали  все  принятые  нормы  стихотворной  речи.

Авторы:   В. Хлебников,  Е.  Гуро,  В.  Маяковский,  Н.  Бурлюк,  А,  Кручёных  и  другие.

В   20  годы    футуризм  в  нашей  стране  уступил  место   соцреализму.   
В  60-е  годы     популярными  стали  стихи   поэтов,   получивших   название   «шестидесятники».   
  Р. Рождественский,  Е.  Евтушенко,  А.  Вознесенский,  Б.  Ахмадулина   не  являются    бунтарями  и  анархистами.  Всё,   что  осталось   в  их  поэзии  от  футуризма  - это  стремление   к  новым  выразительным  формам  стихосложения.

Как  отличить  футуризм  от  символизма?    Оба  стиля    изобилуют  странными,  на  первый взгляд,   словами  и  словосочетаниями.  Рифма,  размер  ритм    отличаются  от  классики  и  романтики.
Если  Вы  прочитали  текст,   изложенный  необычайным   языком,   отличным  от  пушкинского,   лермонтовского  и   есенинского,  но  вполне   понятным,  то  это – футуризм.  Если  вы  прочитали  стихотворение  и  ничего  не  поняли  или  поняли  очень  мало,  то  это  - символизм.

На  страницах   сайта  последователей    шестидесятников  ярко  представляет  наш  талантливый  тульский  поэт    Валерий  Савостьянов.



                         Ф Е С Т И В А Л Ь.

Собираются поэты, чинный город будоража,
В августе в пансионате, в разноцветных корпусах.
Боже мой, какие звёзды! Не понять, где ярче даже:
Иль на нашем фестивале, иль на крымских небесах.

Ты в любви и благородстве разуверился, товарищ,
Ты давно не видел нежность и огонь в одном лице?
Приходи поэтов слушать — и во время их ристалищ
Сам решишь, чьё вдохновенье в золотом пойдёт венце.

Если ты проголосуешь и рукой, и криком «Браво!»,
Если просто улыбнёшься, промокнёшь слезу платком —
Сам решишь
И всем докажешь: наше Слово — не забава,
Ведь поэзия — дыханье чудодейственных икон.

А сердца даны поэтам — как аванс, как птицам гнёзда.
И когда услышишь песню ты в их птичьих голосах,
Значит, август: снова в небо — день и ночь сгорать как звёзды!
И на нашем фестивале, и на крымских небесах…

По-моему,   очень  сильно,  и,  в  отличие  от  символизма,   вполне  понятно.
В  то же  время  ощущается  что-то  смелое  и  новаторское. 

 



                                           5.    РЕАЛИЗМ.                        

  Реализм  - это  стремление   изобразить   действительность    реальной,  такой,   какая  она  есть   без  всяких  искажений. 
Правда,  большинство  психологов  считают,  что  это  невозможно,  поскольку   писатель  или  поэт,  как  и  любой  иной  человек,   реальность  пропускает  через  своё  сознание  и  душу,  в  результате  чего  она  теряет  всякую  объективность.
Возьмём  любое  событие  и  попросим охарактеризовать  его  наших  сайтовских  поэтов.   Вы  услышите   самые  разнообразные  мнение    и  суждения.   
   То  есть   весь  мир  воспринимается  человеком   в  соответствии  с  имеющимся  у  него  жизненным  опытом  и   сиюминутным   настроением.
 
Найти  сугубо  реалистические  произведения  очень  трудно.    Первым  реалистическим  произведением  в  нашей  поэзии  считается  « Евгений  Онегин»  Пушкина. 
 Александр  Сергеевич  начал  писать  поэму  в  1823  году.  Так  что  можете  считать  этот  год -   годом  рождения  русского поэтического  реализма. 
В   18  веке   поэтов  -   реалистов   так  же  трудно  найти,  как  сейчас  на   страницах  сайта   «стихи – ру»   К  ним,  несомненно,   относятся   А.С.  Грибоедов  и   Н.А. Некрасов.
Крупнейшими   представителями  поэтов - реалистов  20-го   века   был  А.Т.  Твардовский   и   Б.П.  Пастернак. 
Но   большинство советских   поэтов  доперестроечного  периода,   за  исключением  шестидесятников,   были  соцреалистами   или  романтиками.  Романтиков,  таких  как 
М.  Светлов  и  Р.  Гамзатов    и  соцреалистов,  таких  как  К.  Симонов,    М.  Шагинян  и 
Ю.  Друнина  советский  народ  любил  одинаково.

Чем  отличались  романтики   периода   социализма  от   соцреалистов  и  реалистов?
Романтики  старались  найти  и  показать  возвышенное  и  прекрасное  в  человеке  и  в  человеческих  отношениях.    Соцреалисты  утверждали,  что  нет  ничего  прекраснее   и  возвышеннее,  чем  служение  Родине  и  построение   социалистического  общества.  Они  старательно   не  замечали  ничего  негативного   в  социалистическом  строе.  Они  воспевали  радость  труда вне  зависимости  от    оплаты  этого  труда.  Оплата – не  главное,  главное  труд  на  благо  Родины!
  Реалисты  это  негативное в  строе   замечали  и   старались  бороться  с  ним,   насколько  позволяла  цензура.

 Сейчас  найти   соцреалиста   на  страницах  «Стихири»  так  же  трудно,  как  символиста  на  страницах  газеты  «Правда»  в  период   развитого  социализма .  Но,  всё –таки,  чего  не  сделаешь  ради  любимого  читателя.  Я  нашёл!   Знакомьтесь :

Владимир  Корсак – Городской  «Мастеровые»

Я  слился с этим городом-трудягой
И пропитался запахом печей.
Ещё – могу признаться без натяга,
Что знаю тяжесть гаечных ключей.

Я о металле думал, как о чуде,
Когда решил прийти к огням живым.
А там меня как будто ждали люди,
Чтоб рядом с ними стал мастеровым.

Летали блёстки, прилипали к коже,
Дивила мощь загрузочных бадей…
Как я старался быть во всём похожим
На них – металлом сделанных людей!

Трудиться ли, высаживать аллеи,
Гулять на праздник – никогда вразброд!
О том, что с ними жил, не пожалею,
Они и есть - российский мой народ!

И слово как звучит: МАСТЕРОВЫЕ!
Так, как звенит натянутый канат!
Вместила жизнь понятья ключевые:
Урал, Россия, город, комбинат…

Не  важно,  что  комбинат  теперь  принадлежит  какому  - нибудь  олигарху,   который  бессовестно  обворовывает  и  государство  и  своих  мастеровых.  Но  какая  радость  труда. 
За  такие стихи  раньше  давали  Сталинскую  премию.
Жаль,  теперь  даже  «народного  поэта»  не  присвоят.

ИГОРЬ  НИКОЛАЕВ

ИЗ  ГОДА  В  ГОД.

Сегодня: лень везде витает,
Дождят осенние дождинки,
Погода скуку навивает,
Гуляет холодок по спинке.

Озноб, трясёт в саду в саду рябину,
Ссыпая ягоды с неё,
Рисует у корней картину -
Про деревенское житьё.

Вот две козы пришли к забору,
Рябина их к себе манит
И стали звать подруги хором
Тех, кто рябиной угостит.

Но, нету, нету никого,
Рябину ту не собирают
И злятся козы от того,
Да рогом тот забор бодают.

К ним подбежал соседский пёс,
Чтоб навести порядок
И отогнал он коз в овёс,
На поле, что совсем был  рядом.

Там, где вороны целой стаей -
Клевали павшее зерно,
Где кошка, спину выгибая,
Готовилась к прыжку давно.

Она, зеваку выжидала,
Ту, что поближе подойдёт
И вкусный ужин предвкушала,
Но, нет, ворона к ней нейдёт.

Косит она вороньим глазом,
На расстоянии держась,
Чтоб, чуть чего, взлетела разом
И вдаль по ветру унеслась.

Уныло, серо, мокро, хмуро,-
Нависла осень надо всем.
Скотина, мокрая, понуро,-
Бредёт по лугу под дождём.

Уже не  видно  грибников,
Капуста срублена - лежит
И нету, нету дураков -
В деревнях грязь сейчас месить.
........................
Прочитаешь такое  стихотворение , словно  погуляешь  по  деревенской  улице. Так  в всё  реально:  и  картина,написанная  художником слова, и  чувства, которые  она  вызывает.

    

                            6.  СЮРРЕАЛИЗМ.

В  российской  литературе   явление   не  очень  частое.  Тем  не  менее   отдельные  примеры   есть.  Лет  20  назад   молодёжь  была  в  восторге  от  песни  Виктора  Цоя
«  Я  сажаю  алюминиевые  огурцы»

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Жуть   одна!    Эти  оторванные   пальчики,  которые  детки  бросают  в  окно  людоеда,  сажающего  алюминиевые  огурцы!    Фильм  ужасов!

Как  отличить  от  символизма?   
 Примерно  так:

Если  поэт  сажает    солёные огурцы  - это  ещё  символизм . /Бывает   когда  перепил!/
Если  поэт  сажает   алюминиевые  огурцы   оторванными  пальчиками  -  это  уже  сюрреализм.  / Не  бывает  такого!/.


                         РЕЛИГИОЗНЫЕ  СТИХИ.

Это  самые  первые  стихи  в  истории  письменной  культуры  человечества.
 Самые  древние   стихи   принадлежат   поэтессе   Эн-хеду-Ана.  Это  не  личное  имя,  а  титул,  который  буквально  переводится –«Жрица   обилия  небес».  Имя  её  не  известно.  Поэтесса  была  не  только  жрицей,  но  и  дочерью  аккадского  царя.
Произведения    жрицы  столь  поэтичны  и  возвышены,  что    учёные      называют  их   не  иначе,  как   гимнами.  Многие  из    них  посвящены   дочери  лунного  бога  Инанне и  написаны  от  первого  лица.
Эн-хеду-Ана   жила   около 2285-около 2250 до н. э.
 К  сожалению,   я  не  нашёл  перевод  этих  произведений   на  русский  язык.
Через    1000   лет    появились   первые   стихи,   посвящённые  Творцу.
 Автором  стихов  был  библейский  пророк  Моисей.
               
                    ПСАЛОМ   89.


1.  Молитва  Моисея,  человека  Божия.

2  - 3.   Господь – спасенье  наше с давних  пор,
Прибежище  мы  в  вере   обрели.
Когда – то  не  было  лесов  и  гор,
И  не  было   вселенной  и  земли.
Ты  всё  создать  Своею  волей  смог!
От  века  и  до  века  Ты  наш  БОГ!
4 – 6.  Из  тленной  плоти  вышли, в  тлен  уйдём,
Не  доживая   часто   до  седин.
Трава, что  вырастает  под  дождём,
Чтобы  в  жару  засохнуть  в  миг  один.
Никто,  как  наш  Создатель,  не  велик,-
У  вечности   счёт  времени  иной:
Столетья  для  Тебя – всего  лишь  миг!
Тысячелетья,  как  наш  день  земной!
Восход.  Закат.  Потом  опять  восход…
Бегут  года  потоком  бурных  вод!

7 – 9.  Как  часто  нечестивый  забывает,
Творя  свои  греховные  дела,
Что  гнев  Твой  нас  с  лица  земли  смывает,
Сжигает  наши  города  дотла!
Ведь  открывается  перед  Тобой
Поступок  недостойный  наш  любой!
 И  потому  так  короток  наш  век,
Что  гнев  Твой  порождает  человек!

10 – 11.  Даётся  нам  лишь  семь  десятков  лет,-
Съедает   силы  непосильный  труд,
Но   часто  от  болезней  дети  мрут,
Едва  ещё  увидевшие  свет…
Должны  страх  Божий  люди  обрести,
Чтобы  свернуть  с  порочного  пути!

12 – 15.  Нас,  Боже,  научи  считать  года,
Дай  веры  путеводную  звезду,
Чтоб  с  мудрым  сердцем  жили  мы  всегда,
Не  тратя  дни  на  злобу  и  вражду!
Звездою   ясной  путь  наш  освети!
О,  Господи!  На  милость  гнев  смени,
Чтоб  в  радости  бежали  наши  дни! 
Умилосердствуйся,  спаси,  прости!

16  -17.  Пусть  дело  Твоё  будет  вместе  с  нами,
А слава  Твоя  с  нашими  сынами!
И  пусть  благословенье  обретёт,
Кто  Божьей  правдой  на  земле  живёт!

Псалом,  написан за   13   веков  до  Рождества  Господа  нашего. 
Не  верится  даже.   Конечно,   я  предал  стихотворную   форму  тому,  что  есть  в  Псалтыре.    Наверняка,  по  крайней  мере,   во  времена  царя  Давида  его  распевали  вместе  с  остальными  псалмами.  Следовательно,  он  имел  и  размер  и  ритм.  То  есть   имел  стихотворную  форму,   которую  потерял  лишь  при  многочисленных  переводах  с  одного  языка  на  другой.


Сейчас  на  сайте  очень  много   поэтов,  славящих  Имя  Божее. 
Больше  всего  люблю  стихи  Ольги  Чехович.

ХОДИ   В  ЛЮБВИ.

Ходи в любви без принужденья,
Осадка горестных обид,
Пожар от гнева осужденья
Туши, когда в душе горит,

И недовольства скудный пепел
Развей среди пустынных мест,
Чтобы того, кто сердцем весел,
Не тяготил твой взгляд и жест.

Будь скромным и благочестивым,
Самим собой, не угождай
Ты рабским прихотям учтиво
И похвалы не ожидай.

К престолу Божьей благодати
Букет достойный принеси
Смиренномудрия и, кстати,
Врагов заранее прости,

И никому конца худого
Не пожелай, не навреди,
Благословляя добрым словом,
В одной любви всегда ходи!

Ознакомившись   с     направлениями    в  русской  литературе,  выполняем  теперь



                                                  ЗАДАНИЕ  №  2.
           Определяем  стиль   каждого   из  приведённых   ниже   стихотворений  на  тему  «УТРО».    /   Напоминаю  какие  есть:   классицизм,   романтизм,   реализм,  соцреализм,  сюрреализм,  символизм  и  футуризм/.


        1. УТРО.

Солнце  светит  спелой  грушей,
Весь  в  колючках  злости  я.
Утром  выхожу  послушать
Сентименты   соловья.

Соловьи   меня  не   тешат,-
Мой  приятель - козодой.
Я  не  брит,   зарос,  как  леший
Черно – рыжей  бородой!

Я  от  злости  чуть  не вою
Сам  себя  загрызть  готов,-
Мне  с  башкой  моей  больною
Аж,  до  двух  ходить  часов!


                    2. УТРО.

Когда  заря  окрасит  небо,
И  смолкнет  перезвон  цикад.
Въезжает  колесница  Феба
Потоком  света    в  спящий  сад.

Роса  на  листьях  всех  растений,
И  отраженье  солнца  в  ней,
И  снов  моих  счастливых  тени,
И  голоса  минувших  дней.

Я  чьи-то  лики  в  небе  вижу,
Моих  любимых   много  там.
В  сад  выхожу,  чтоб  быть   поближе
К  моим  утраченным  мечтам.

                     3.  УТРО.
               
 
Как  хорошо  у  нас  в  деревне  летом,-
Так  на  селе  всегда  заведено,-
Кипит  работа  с  самого  рассвета,
Когда  вокруг  ещё  темным – темно.

Мы  свой,  мы  самый  лучший  мир  построим.
Ведь  нас  счастливей  не  было  и  нет.
Кто  был  ничем,  тот  станет  соц. героем,
Повесят  на  доске  его  портрет.

Страны  богатства   и  для  нас  награда,
Порадуем  и  мясом  и  зерном!
Вон,  матерясь,  Потапыч  гонит  стадо.
Вон,  вышел  в  поле  пьяный  агроном!

Не  зря  вставал  я    утром  на  рассвете,
И  план  не  зря  я  перевыполнял…
Немножко  плохо  вышел  на  портрете,-
Подпудрить  надо  было  бы  фингал.


                 4.  УТРО

Мы  платим  жизни   неустойки,
В  себе  копаясь  и   в  грязи.
А  утро   нам  перовской  тройкой
Кричит:  «Впрягайся  и  вези!»

Везём,  порой  не  видя  солнца,
Всегда   мечтая  об  одном.
И  этот  воз   судьбой  зовётся,-
Та  бочка  с  проржавевшим  дном!

Давно  уже  нарывом  кожи,
Всеобщих   правил  чернозём.
Но  сапиенса   уничтожив,
Впрягаемся  и  вновь  везём!

                 5.  УТРО.

Ещё   Аврора  в  неге  дремлет,
В  Морфее   почивает   сад,
Уж  Небо  благостно  приемлет
Молитв ликующий  каскад.

Летит  Глагол  в  предел  Святого.
К   Всевышнему   взываем  мы:
Все  молят,  чтобы  солнце  снова
Лик  мира  вырвало  из  тьмы!

И  вот  уж  по  стезе  небесной
Явилось  солнце  к нам  опять!
И  радостною  птичьей  песней
Сошла  на  землю  Благодать!


И  наконец:

ЗАДАНИЕ   №3.

Напишите   стихотворение   по  теме  «Вечер»    в  стиле   классицизм,   романтизм,   реализм,  соцреализм,  сюрреализм,  футуризм  и  символизм.


             С  пожеланием  творческих  успехов.


Рецензии
С удовольствием прочла Вашу работу, Владимир! Познавательно.
А вот интересно бы знать, кого из современных поэтов будут читать через сто лет?
И по какой причине...
С уважением,

Вероника Ромашкина   15.01.2017 18:15     Заявить о нарушении
Драгоценная Верочка!
Что будет-то будет!
Нам не дано знать наше будущее.
И СЛАВА БОГУ!

Владимир Гусев Тульский   18.01.2017 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.