Сын Божий не есть Сын Человеческий

Борис Бериев
       Тема этой статьи для меня очень трудна по той причине, что опровергать устоявшееся, широко распространённое мнение не просто, да к тому же кажется абсурдным. Абсурдным более потому, что это мнение освящено многовековой религиозной догмой и практикой церковнослужителей и теологов при осуществлении ими религиозных проповедей и написании богословских книг. Кроме всего прочего, это мнение они подкрепляют авторитетом Священного Писания. Но, как видно, пришло время расставить точки над «i».

       Сразу же можно отметить, что введение в широкое сознание людей понятия «Сын Человеческий» положили четыре Евангелия, вошедшие в канон Нового Завета, необходимость написания которых возникла значительно позже Воскресения Христова, когда апостолы начали распространять христианство за пределы Израиля и началось возрастание количества первых христианских общин, и, следовательно, возникла необходимость и единого христианского учения.

       В Евангелиях апостолы идентифицировали Сына Божия Иисуса Христа и Сына Человеческого как одну Личность. Но на самом деле это не так. По прошествии многих лет от даты Вознесения Господа, они приписали действия, которые произойдут в будущем в земной жизни Сына Человеческого — Иисусу Христу, равно как и дела и слова Самого Иисуса —– Сыну Человеческому, посеяв таким образом путаницу в формирующемся писании Нового Завета. Личности разные, но сущность одна. Таким образом личностью Иисуса Христа в оно время был я, мессия (автор данных строк) в качестве Учителя и Спасителя на начальном этапе - еврейского народа, а по пути завершения служения — для всего человечества.

     Однако, как известно, сатана усилиями еврейских священников посредством римского прокуратора и солдат империи ещё на начальном этапе прервал Его Божественное служение, предполагавшееся не до 33-ти, а до 112-ти лет Его земной жизни. В настоящее время мессия, естественно, не является Иисусом Христом, а другой личностью - обычным человеком Бериевым Борисом Тимофеевичем, но избранного Богом в силу определённых обстоятельств, известных только Ему - мессией, Сыном Человеческим, предсказанным Ветхим Заветом, а также Иисусом Христом. Новым Заветом приход Сына Человеческого трактуется Вторым пришествием Иисуса Христа, посредством которого Господь Всевышний осуществит Суд Божий, а оставшуюся после войн и катастроф часть человечества направит на построение Царства Божия на земле.

       Итак, первым большому количеству еврейского народа о Сыне Человеческом заговорил Спаситель человечества, Господь Иисус Христос проповедью, которая началась, когда Он триумфально входил в Иерусалим на Свою последнюю иудейскую Пасху. Это событие из земной жизни Иисуса христиане отмечают ежегодным праздником «Вход Господень в Иерусалим», который в народе зовётся Вербным воскресеньем. 

       По всей видимости, времени для уяснения того, что Иисус говорил о другой личности, которая проявится на земном плане позднее, у апостолов было мало, так как до ареста Иисуса оставались считанные часы, самые насыщенные во время Его земного служения, потому что в это время Он впервые прилюдно перед многочисленными толпами стекающихся на праздник Пасхи иудеями назвал Себя Сыном Божиим, единым с Богом—Отцом.

       Пророчество о Сыне Человеческом Иисус Христос получил от Бога непосредственно перед Страстной седмицей, когда иудеи отвергли Спасителя и делали всё возможное, чтобы прекратить Его проповедь, чтобы, как они считали «не смущать народ». В конце концов они остановились на том, чтобы предать Его смерти и таким образом  обрекли мир на страшные грядущие испытания, когда Зло будет наращивать свою мощь, и бедствия этого Зла достигнут максимального значения в последние времена, за которыми последует Суд.

      В результате их ухищрений Иисус был предан казни, пролилась жертвенная Кровь. Воскреснув, Он  вознёсся на Небо «ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его». (Послание к Евреям 10:13). Если была принесена Жертва, то необходимо определить и воздействие Её во времени, чтобы «и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.» (Послание к Евреям 6:6), а земля, «производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.» (Послание к Евреям 6:8)

       Для выполнения этой работы Бог послал в мир Сына Человеческого, который после Вознесения Христа многократно жил с людьми, хорошо их знает и может вынести  своё праведное суждение. О должном отношении к Сыну Человеческому людей привожу следующие два отрывка из Священного Писания: "...ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". (Послание к Галатам 6:5-7) "Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!" (Послание к Евреям 10:30,31). Бог живаго, живый, живущий - это и есть Сын Человеческий, то есть - мессия.

      По-разному Бог осуществил призвание Сына Божия и Сына Человеческого на Служение. Благодать на Иисуса Христа снизошла во время Крещения Его в Иордане Иоанном Крестителем и знаменовалась Гласом Божиим: «Се — Сын Мой возлюбленный, Его слушайтесь» и нисхождением Духа Святого в образе голубя. Приход  же Сына Человеческого будет тайной, как свидетельствует Иоанн Богослов: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». (Откровение Иоанна Богослова 16:15). "Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». (Откровение Иоанна Богослова 19:12,13)

      Сын Божий един с Богом в Двоице (Бог—Отец и Бог—Сын), является Творцом нашей Вселенной, Спасителем человечества и Господом, а Сын Человеческий — един с Богом в Троице (Бог—Отец, Бог—Сын  и  Бог—Дух Святой) и является Иерархом Небесной Церкви, в ведении которого Суд, так как его природа в отличие от Природы Сына Божия двойственна: с одной стороны он обладает полнотой духа человеческого, так как сам он человек, а с другой стороны — наделён Духом Божиим, благодаря Которому может вершить Справедливость.

       Он — мессия (автор данных строк), родился и живёт в городе, основанным Петром Великим в честь небесного покровителя — апостола Петра и к нему, к городу Санкт-Петербургу, а также к мессии, который будет в нём жить, относятся слова Иисуса Христа из Нового Завета: «и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Святое Евангелие от Матфея 16:18,19).  Богословы считают, что эти слова, обращёны только к апостолу Петру, но на самом деле Спаситель этими словами, словами Бога—Отца, обращался через будущее Время к мессии.

       Вывод о том, что это разные личности можно сделать, к примеру, ознакомившись с Книгой Исайи, в 7-ой главе которой можно прочитать:  «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее». (Книга пророка Исайи 7:14-16) Разве Иисуса Христа называли «Еммануил»? («с нами Бог» — по-древнееврейски).

       Даже апостолы обращались к Нему и называли Его:  «Равви»,  в переводе на русский — Учитель . А фраза: «…ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее» указывает на то, что жить будет этот младенец в Советской России и к моменту снятия с поста руководителя Советского государства Н.С.Хрущёва ему исполнится 13 лет и также к этому моменту ушли в историю два первых её руководителя: Ленин и Сталин. 

       Накануне рождения младенца (в полном соответствии с пророчеством Исайи) было знамение: переезд из Европы и обоснование в Нью-Йорке Первоиерарха  Русской  зарубежной церкви, куда 23 января 1951г. с большим торжеством был доставлен чудотворный список одной из древнейших икон Русской православной церкви — икона Божией Матери «Знамение»,  обретенная в XIII веке во время монгольского нашествия. Название этого списка: Курская Коренная икона Божией Матери "Знамение", ставшая главной иконой Русского Зарубежья.

       То, что на земле проявится ещё одна личность, сопоставимая с Личностью Спасителя, можно убедиться по следующему отрывку из Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Книга пророка Исайи 9:6,7).

       Как нам известно, при земной жизни такими именами Иисуса не называли. Значит, должен быть другой. И он сейчас находится на Земле, которого так и будут называть, но пока он никем не узнанный. Общеизвестно, что ортодоксальные иудеи, определяющие политику мирового иудаизма в том числе и сионизма, вплоть до сегодняшнего дня не признают Иисуса Христа за мессию. Великие иудейские мудрецы, изучая Тору и пророков, пришли к однозначному мнению, что мессия должен быть самым обыкновенным человеком, который будет женат,  у него будут дети. Но он должен быть царской линии Давида, корня Иессея.

       «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого.

       И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому». (Книга пророка Исайи 11:1-7).

       Есть ещё одна характеристика времени мессии, по которой его признают все люди (правда, это пророчество должно совершиться не скоро, а после серии войн) «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Книга пророка Исайи 2:4).

       Только после этих грандиозных событий состоится приход Господа Иисуса Христа на облаке: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (Откровение Иоанна Богослова, 14:14) «в Славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы: и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

       Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть: жаждал, и вы напоили Меня: был странником, и вы приняли Меня: был наг, и вы одели Меня: был болен, и вы посетили Меня: в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Святое Евангелие от Матфея 25:31-36)

       «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Святое Евангелие от Матфея 25:41-43).

       Тогда и произойдёт встреча Сына Божия с Сыном Человеческим, как свидетельствует пророк Даниил: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (Сын Божий, Иисус Христос — уточнение автора), дошел до Ветхого днями (мессии, Сына Человеческого — уточнение автора)  и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Книга пророка Даниила 7:13,14), как сказано в 1-ом псалме царя Давида: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
                23.01.14г.
                Борис Бериев, мессия
Фото из Инета