Внимание! Открытый конкурс в клубе Слово

Клуб Слово
Дорогие друзья, Анатолий Викулин предложил нам тему для нового развлечения. Мы пробовали свои силы в нескольких жанрах, но

                ТРИОЛЕТ
 
мы еще не писали, хотя в творчестве, например, Женечки Красновой, есть и такие произведения.  Попробуем и мы написать стихи в этом милом жанре, простом и сложном.

Немного упростим для себя задачу взяв  ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ первые два стиха( две строки)  НА ВАШ ВЫБОР:
1. из стихотворения А.С.Пушкина - "Именинницы"

                Умножайте шум и радость.
                Пойте песни в добрый час".
либо
2. А. Блок.
                "Как день светла, но непонятна,
                Вся - явь, но - как обрывок сна"

3. А.В.Кольцов.

                " На заре туманной юности
                Всей душой любил я милую"

4. Анна Ахматова.  "Наследница"
                "Казалось мне, что песня спета
                Средь этих опустелых зал"


От каждого автора должно быть выставлено ОДНО стихотворение,
Заявку на участие в развлекательном конкурсе оформляем, как обычно, в виде 
рецензии, где будет открыт текст и дана ссылка на Триолет с вашей  странички.

Заявки на участие в конкурсе принимаем с 27 января 2014 года по 7 февраля.

Читательское голосование проводится  в специально открываемой рубрике, с 8 по 10 февраля и будет закрыто в 20-00 по Московскому времени.

ГОЛОСОВАНИЕ ДЛЯ АВТОРОВ УЧАСТНИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Каждый автор, пришедший на наш Открытый Конкурс, будет обязательно отмечен  подарком - стихобаллами.

Для облегчения задачи прочтите ВНИМАТЕЛЬНО СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:


Триолет

ТРИОЛЕТ [франц. triolet] — одна из особых,  "твердых" форм лирической поэзии, французского происхождения, восходящая к старофранцузскому рондо.
Триолет состоит из восьми строк и строится только на двух рифмах —
одной мужской и одной женской, расположенных по схеме: А В a А a b А В. Своеобразие формы заключается в повторах целых стихов, которые, однако
  сплетаются с тканью стихотворения.
Эти повторы появляются в Триолете дважды:
1) первый стих воспроизводится буквально в четвертом стихе;
 2) первый и второй стихи повторяются без изменений в седьмом и восьмом стихах.  Эта троекратность появления одной из строк (A) и объясняет происхождение названия триолета.

Пример:

"Лизета чудо в белом свете",
Вздохнув, я сам себе сказал:
"Красой подобных нет Лизете;
ЛИЗЕТТА ЧУДО В БЕЛОМ СВЕТЕ;
Умом зрел'а в весеннем цвете".
Когда же злость ее узнал...
"ЛИЗЕТТА ЧУДО В БЕЛОМ СВЕТЕ,
ВЗДОХНУВ,Я САМ СЕБЕ СКАЗАЛ."

                (Карамзин.)

В качестве канонического стихотворного размера Триолет в России
закреплен наиболее близкий к французским образцам 4-стопный ямб;
однако у нас имели место неоднократные попытки применять другие размеры
и даже дактилические рифмы, что неизменно приводило к искажению
замысла и стиля Триолета.

Главная трудность формы  заключается в задаче органического слияния повторяющихся стихов с остальными в композиции целого.   
Задачи, регламентирующие систему знаков препинания Т. обязательной силы не имеют.
Гораздо большего внимания заслуживает запрещение вносить
в повторяющиеся строки ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, которые ослабляют ощутительность повтора.

Т. принадлежит к легким жанрам лирической поэзии, с игривым содержанием, нередко окрашенным в тона грациозной эротики.
Во Франции в XVII в. он был любимой забавой "светского" общества.
Появившись в России в XVIII в., неизменно оставался в стороне
от "большой" литературы и совершенно отсутствует среди форм,
разрабатывавшихся крупнейшими русскими поэтами XIX в.
Отдельные образцы можно найти у  Буниной, а в конце века у Фофанова.
 
Некоторый интерес к нему выказали символисты XX в. — Ф. Сологуб, И. Рукавишников, который написал две книги Триолетов и не только
пытался усвоить технику строгого Триолета, но и немало экспериментировал, стремясь к расширению его возможностей.

И. Рукавишников

Подарок тихого Востока,
Я подарил тебе кольцо.
Все, что премудро, что высоко,
Подарок тихого Востока.
Там жизнь, там смерть тысячеока.
Лишь у Востока есть лицо.
Подарок тихого Востока,
Я подарил тебе кольцо.
           ***

Ф. Сологуб

День только к вечеру хорош.
Жизнь тем ясней, чем ближе к смерти,
Закону мудрому поверьте:
День только к вечеру хорош.
С утра уныние и ложь
И копошащиеся черти.

День только к вечеру хорош,
Жизнь тем ясней, чем ближе к смерти.
           ***

Желаем всем уважаемым Авторам хорошего настроения, радости творчества и всяческих удач!
ЖДЕМ ВАШИХ ЗАЯВОК,

Конкурс считается состоявшимся при наличии ПЯТНАДЦАТИ ЗАЯВОК на участие.

Автор первой рецензии, независимо от присужденного места в конкурсе, награждается 200 баллами.