Желание именинницы

Мамаенко Анна
     Сегодня у Катеньки был день рождения, ей исполнилось целых десять лет. Мама и папа весь день суетились, стараясь угодить дочке, ловили каждое ее желание. А Катенька была очень ими недовольна. Где новый смартфон, где кукла в человеческий рост, где поездка на белом лимузине с подружками?.. Это что за безобразие такое – у человека первый в жизни юбилей, а ему говорят: «Милая, ну какой еще лимузин…  Вот тебе книжка с иллюстрациями про древний мир и средневековье. Очень интересная, и в школе пригодится. А на лимузин, пусть даже и на прокат, у нас с папой нет денег. Хочешь, пригласи подружек, попьем чай с пирогом…». Как будто эти нудные взрослые не понимают, что бабушкин пирог с ягодами и шикарный обед в ресторане – совершенно разные вещи. Катеньке очень хотелось показать Вере и Вале, какая она самостоятельная и как ее слушаются родители. Она кричала, дула губы, топала ногами и отчаянно злилась.
    Бабушка пыталась успокоить не на шутку разбушевавшуюся именинницу и принесла в катенькину комнату большущий кусок пирога с ягодами. Но Катенька не унималась, а наоборот, оттолкнула бабушку и с криком «не нужны мне ваши пироги!» вылетела из квартиры. Скатившись кубарем по лестнице, в подъезде она буквально врезалась в соседского мальчика Славу, возвращавшегося из магазина с пакетом кефира и батоном. Кулек, в котором мальчик нес продукты, вылетел у него из рук, пакет порвался и кефирная лужа растеклась по полу. Полминуты Слава оторопело смотрел на пунцовую от гнева Катеньку, потом всхлипнул и закричал: «Дура ты, Катька! Носишься, как сумасшедшая! Что я теперь маме скажу?!...». Катенька смахнула кефирную каплю со своего хорошенького носика и ехидно усмехнулась: «А нечего под ноги попадаться, Тимофеев. Сам дурак! И кефир твой – дурацкий…». С этими словами маленькая скандалистка выбежала из подъезда, оставив оторопелого Славу Тимофеева стоять посреди кефирного озерца, разбавляя его скупыми мужскими слезами.       
    Катенька задумала уйти из дома. Пусть эти вредные взрослые помучаются раскаянием, пусть хорошенько поволнуются и поищут ее. Может, поймут, что нельзя так обращаться с маленькими девочками, а уж тем более – именинницами!
   Немного побродив вокруг дома, она решила передохнуть на лавочке, что стояла посреди детской площадки. Правда, там уже уютно спал большой серый кот. Но девочка решительно смахнула полосатого и плюхнулась на нагретое место. Кот обиженно мяукнул, но не убежал, а сел неподалеку и стал пристально наблюдать за Катенькой. Именинница же сама того не заметила, как погрузилась в мечты. Она думала: «Вот бы стать королевой, такой, как в книжке про средневековье, что ей подарили на день рождения. Она бы им всем задала! Попробовали бы они не выполнить хоть одно ее желание! Всё бы ей подавали на золотых подносах, все бы перед ней преклонялись и любили…».  От таких приятных мечтаний у Катеньки сразу поднялось настроение, она даже улыбнулась.  Вдруг девочка почувствовала, как что-то пушистое и теплое коснулось ее ноги. Она аж взвизгнула от неожиданности.
 – Это опять ты, вредное животное? Брысь отсюда!
Но кот даже не подумал убегать. С улыбкой (а всем известно, что коты умеют улыбаться) смотрел он на капризулю. А потом сказал: «Хочешь, я исполню твое желание…?».
   Вас, конечно, не удивляет внезапная разговорчивость четвероногого, потому что вы с ним уже знакомы. А для тех, кто не в курсе, скажу – домовой Ерема, добрый дух из квартиры бабушки Савельевны, любит принимать кошачье обличие. И даже, скажу вам по секрету, иногда развлекается тем, что ловит мышей. Правда, потом отпускает с миром, не нанося никакого ущерба их физическому и психическому здоровью.      
   А вот Катенька не очень-то любила общаться с соседями, и практически ни с кем из них даже знакома не была. Кроме Славы Тимофеева. Да и то, только потому, что он был ее одноклассником. Поэтому говорящий кот буквально потряс ее до глубины души. Девочка стала тереть глаза, но видение явно не собиралось никуда исчезать. Тогда Катенька больно ущипнула себя за ногу. Но и это не помогло. Тогда она стукнула себя кулачком по лбу, окончательно усомнившись в своем здравомыслии. Рука у именинницы была тяжелая и на лбу тут же вскочила шишка. Но говорящий кот не исчезал, а по-прежнему смотрел на нее и улыбался. Тогда Катенька решила, что с членовредительством пора завязывать и переключилась на самого «виновника торжества». Но брошенный обломок кирпича не достиг своей цели. Кот просто растворился в воздухе, а потом возник снова.
 – Ну и зачем ты лупишь себя по лбу и мусоришь? Настоящий я, самый что ни на есть всамделишный.
    Катенька давно считала себя девушкой взрослой и не верила ни в какие сказки. Вообще, она была на редкость рациональная и прагматичная девочка. Уяснив, что говорящий кот, как ни старайся, никуда исчезать не намерен, она решила изучить его поближе. Вдруг – пригодится. Например, можно попытаться заснять его на камеру мобильника и выложить в ютуб. И прославиться на всю страну, как бесстрашная исследовательница привидений. То-то все обзавидуются!
   Судя по всему, все эти тщеславные мысли были крупными буквами написаны на ее миленьком личике, потому что Ерема рассмеялся и сказал: Во-первых, никакое я не привидение. А во вторых, я могу предложить тебе кое-что поинтереснее, чем кошачья фотосессия. Поскольку ты все равно сейчас ничем не занята и, вообще, решила сбежать из дома. Хочешь отправиться в увлекательнейшее путешествие?
   Катенька вскинула бровки: «Куда это? У меня пока нет загранпаспорта».
- А он и не нужен. В одно маленькое, но очень гордое сказочное государство.
- Но ведь сказочных государств не бывает.
- Еще как бывает. И я тебе это докажу. Видишь, на листке сидит майский жук. Когда он взлетит, иди за ним. Он проведет тебя до самой границы. А дальше – сама.
   Про себя девочка подумала, что кот мало того, что какой-то неправильный, так еще и врун, каких мало. Но внешне вида не подала, а только мило улыбнулась.
…Майский жук летел перед ней с громким жужжанием. Когда Катенька отставала, он возвращался и делал над ее головой несколько кругов. Чтобы потом снова вырваться вперед, сверкая на солнце желто-зелеными крыльями.
    Катенька сама того не заметила, как окружающий ее мир поменялся. Вместо чахлых городских кустиков и безжалостно обпиленных деревьев ее обступили ветвистые вековые дубы и липы. Посмотрев себе под ноги, она увидела, что гравий, которым была посыпана детская площадка, исчез, а тропинка стала зеленой от мягкого мха.
- Позвольте поприветствовать вас, ваше величество. С прибытием! – неожиданно громкий голос потревожил пару лесных голубей, мирно дремавших в кроне раскидистой липы, и они шумно взлетели и закружились над тропинкой.
  Перед Катенькой стоял незнакомый старичок в бархатном камзоле и бородой чуть ли не до земли. Девочка опешила и даже забыла о правилах приличия, предписывающих для начала поздороваться, а уже потом задавать всякие вопросы.
 – Вы кто?!
 - Я церемониймейстер вашей любезности. Наконец-то вы прибыли домой, госпожа. Позвольте проводить вас в ваш дворец.
   Катенька с недоверием посмотрела на незнакомца, склонившегося перед ней в нижайшем поклоне.
– По-моему, вы меня с кем-то путаете.
- Никак нет, мудрейшая королева. Много лет назад наш поэт и провидец предсказал ваше появление в этот день и час. И вот – свершилось.
  «Куда катится мир – подумала Катенька – сначала нахальный кот-призрак, теперь этот раритет с провалами в памяти. Уже лет десять, как забывает побриться… Для полноты картины только избушки–мутанта на бройлерных ногах не хватает, с припаркованной летучей тарелкой».
- Ваше мудрейшество, не извольте гневаться. Мы вам все объясним.
  Девочка скептически хмыкнула, но пошла за старцем. Ко всем прочим своим достоинствам она причисляла себя к людям смелым и не страшащимся всяких приключений.
   Лес внезапно кончился, и ее взору предстала чудесная страна. Маленькие аккуратные домики под черепичными крышами блаженно нежились на солнце. Толстенькие коровки, как будто только что снимавшиеся в рекламе молочных продуктов, неторопливо бродили по изумрудно-зеленой травке. Местное население, едва завидев ее, приветственно махало руками и подбрасывало вверх широкополые шляпы.
  Вдали показался большой замок с башнями и вереницами сияющих на солнце причудливых окон.
- Добро пожаловать домой, королева.
   Ворота замка радушно распахнулись перед Катенькой. Дальше, за чаем с молоком и круассанами, девочку ввели в курс дела. Как выяснилось, эта страна уже много лет с нетерпением ждала ее появления. Жители готовы исполнять все ее желания и прихоти. От нее же взамен не требуется ничего, просто сидеть на троне и мило улыбаться.
   Катенька просто не верила своему счастью. «Ага - подумала она о своих близких - не ценили меня, не лелеяли. А стоило от вас уйти, и сразу целая страна оценила по достоинству». Только одна мысль не давала ей покоя. «Как же я буду управлять государством? Я только в пятом классе учусь и ничего такого не умею. Даже готовить и мыть посуду» – сказала она церемониймейстеру. Старичок рассмеялся.
- А ничего такого делать и не придется. Страной будут управлять министры. А вы, ваше величество, будете просто наслаждаться. Мы же будем радоваться, глядя на вас и стараясь вам во всем угодить.
   «Мечты сбываются» – подумала Катенька, и блаженно потянулась.
- И мне совсем-совсем ничего не придется делать? Ни писать домашние задания, ни учить стихи?
- Совсем ничего. Только желать и получать удовольствие.
   И Катенька стала желать. Для начала она съела килограмм мороженого и запила его вкуснейшей газировкой. Потом ее величество потребовало карету и совершило променад  по окрестностям замка. Потом полетало на воздушном шаре. Потом покаталось на пони. Потом отведало изысканной кухни местных кудесников-поваров. В промежутке между  шестой и седьмой переменой блюд у Катеньки мелькнула мысль: «…а бабушка пирог с ягодами испекла. Зачерствеет, пока я тут…». Но девочка отогнала внезапное воспоминание, как надоедливого комара.
   Она уже твердо решила остаться насовсем в этом чудесном краю, где ничего не нужно делать, а все желания исполняются. Вокруг раскинулась страна мечты, в которой она была не просто Катенькой из 5-го «А», а целой королевой. И в которой она была счастлива.
   Казалось, день здесь вмещал целый год. Катенька уже даже затруднялась, чего бы еще такого пожелать, и как бы еще развлечься, как вдруг краем уха услышала далекую барабанную дробь.
- А что это там? Праздник какой-то?
  Церемониймейстер поморщился.
-  Не совсем. Это на площади герольды объявляют о завтрашней казни иноземного лазутчика. Но ваше великодушие это не должно тревожить. Какое вам дело до головы какого-то шпиона. Хотя, если королева возжелает, экзекуцию можно перенести на сегодня. Желаете немедленно насладиться зрелищем?
   Катенька даже не знала, что на это ответить. Воображение тут же любезно подсунуло мрачноватые картинки из подаренной книжки про средневековье. Девочка даже поежилась. Хотя, наверное, если в этой чудесной стране кого-то казнят, значит это очень плохой человек, и так ему и надо…
- Желаю сначала посмотреть на приговоренного – молвила Катенька королевским тоном. А потом добавила уже нормальным, человеческим голосом: «Я никогда еще в жизни не видела настоящего шпиона. Только в фильмах про Бонда».
- Ваше желание будет исполнено, светлейшая. Доставить приговоренного во дворец  немедленно! – крикнул церемониймейстер стражникам. В ответ те верноподданно лязгнули латами и строевым шагом двинулись выполнять приказ.
  Через несколько минут к ногам восседающей на троне Катеньки бросили связанного человека. Когда он поднял на нее лицо, девочка не смогла сдержать возгласа удивления. 
- Тимофеев, ты чего здесь делаешь?
- Время приятно провожу, вот чего!
Мальчик  с обидой посмотрел на Катеньку заплаканными глазами.
- Глупая ты, Катька. Хоть и королева.
Церемониймейстер замахнулся на Славу.
- Не усугубляйте свою и так незавидную участь, молодой человек! Оскорбление их величества, да еще и при свидетелях…
- Да подождите вы – шикнула Катенька на старичка.
- Славка, как ты здесь очутился?
- За тобой, балда, пошел. Вдруг заблудишься, или еще чего. Сейчас такие ужасы по телеку показывают. Вот я и побоялся…
- Ну, как видишь, я в полном шоколаде. Чего никак нельзя сказать о тебе…
Катенька нахмурилась, хотя, в глубине души, ей было приятно такое внимание со стороны соседа-одноклассника.
- И что вы намерены с ним делать?
- Да как обычно. Слегка помучаем, а потом – голову с плеч. Понаприходят, понимаешь. Нечего тут!
- Но я ведь тоже не местная…
- Вы – другое дело. Вас предсказали. А насчет этого юноши в пророчестве ничего сказано не было.
Катенька слезла с трона и топнула ножкой (сидя, она не дотягивалась до пола).
- Так вот – я своей королевской властью приказываю вам его отпустить. Слышите - немедленно!
- Покорнейше прошу прощения, ваше величество, но вот это не в вашей власти. Хотите, мы подарим вам живого кенгуру? Или сочиним гимн в вашу честь и будем каждое утро вместо будильника петь его вам? Или испечем торт высотой с дом?
- Нет, я хочу, я желаю, я требую, чтобы вы отпустили этого мальчика!
- Королева, законы нашей страны незыблемы. Этого мы сделать не можем.
- Что же вы за люди такие?  Кенгуру, значит, можете, а мальчика – нет?
Катенька чуть не плакала от обиды и бессилия.
- Как вам не стыдно… У меня сегодня день рождения, а вы… Сговорились вы, что ли?!...
   И тут девочка заревела во весь голос, не стесняясь ни церемониймейстера, ни стражников, ни связанного Славы. Да и чего было стесняться, когда даже суровые стражники как-то подозрительно зашмыгали носами под броней.
  То ли сановник пожалел металлическую амуницию, которая от такой бури эмоций подвергалась нешуточному риску заржаветь. То ли просто ему надоел этот рев, но суровый старик промолвил: «У вашего величества сегодня и правда - день рождения? Тогда мы сможем нарушить закон. Поскольку есть закон более древний – исполнять одно заветное желание новорожденного. Только после этого вам придется покинуть нашу страну и забыть о ней навсегда. Хорошо подумайте, ваше величество. Это здесь вы королева счастливой страны, а там вам придется прожить обычную жизнь, со всеми ее горестями и бедами.
   Катенька думала недолго. Она вдруг поняла, что ей совершенно расхотелось быть королевой чудесной страны. А все, чего она сейчас хочет – это вернуться в свою квартиру на третьем этаже, к мама, папе и бабушке. Ходить в свою школу. Прожить пускай обычную, но свою, настоящую жизнь.
- Да, господин церемониймейстер! Я очень этого хочу!
Старичок улыбнулся.
- Ваше желание – для нас закон, сударыня. Собирайтесь, нам нужно успеть к границе волшебного леса до захода солнца…
… По полу подъезда растекалась кефирная лужа. Слава, в которого секунду назад врезалась Катенька, оторопело посмотрел на девочку, а потом всхлипнул и закричал: «Дура ты, Катька! Носишься, как сумасшедшая! Что я теперь маме скажу?!...».
Но вместо того, чтобы обидеться на «дуру», Катенька очень обрадовалась однокласснику. - Привет, Тимофеев. Сам дурак.
   И, посмотрев на растекающийся кефир, добавила: «Ох уж эти мне молочные реки и кисельные берега…. Бежим в магазин? Может, еще успеем до перерыва…»