Сборник Сказочная карусель Часть 2

Адилия Моккули
Данный сборник «Сказочная карусель» - можно приобрести в издательстве «Союз писателей», Новокузнецк

ВРЕМЕНА ГОДА
ПРИШЛА ЗИМА
 Зимы красавицы возницы,
 Летят по небосводу птицы.
 Несут на крыльях чаровницу,
 А с ней снежинок вереницу…
 Туман, чтоб в иней превратиться,
 За ними дымкою клубится.
 На ветки кинув пелерину,
 Рисует снежную картину…
 Кружится в танце у ворот,
 Девиц волшебный хоровод.
 И легче пуха паутину,
 Всё стелют белую перину…
 Зима укрыла все поля –
 Спи сладко, матушка-земля!

АХ, ПОГОДКА – ХОРОША!
 Ах, погодка хороша!
 Светит солнышко с утра!
 Лыжи в руки я беру.
 В лес к лыжне скорей спешу!
 Снег искрится под ногами,
 Лёг он снежными коврами.
 Красота царит кругом!
 На лыжне мы всем двором!
 И такой восторг в душе!
 Общий праздник на земле!
 Шум и гам стоит кругом!
 Все несутся с снежных гор!
 Палки, лыжи, крик и смех!
 Вот, так радость от потех!
 Это, так на них добра –
 Наша зимушка-зима!

ВЬЮГА ВОЕТ ЗА ОКНОМ
 Не видать соседний дом,
 Вьюга – воет за окном!
 И снежинки вместе с ней,
 В танце кружат всё быстрей!
 Стало всё вокруг бело,
 Снегом двор наш замело.
 Шапки зимние одели,
 Во дворе большие ели.
 Треплет вьюга провода,
 И каскадом искр блестя,
 Отступает тихо мгла.

МАШЕТ ЗИМА ВНОВЬ КРЫЛАМИ
 Машет зима вновь крылами,
 Сыпет свою канитель.
 Тихо шурша меж домами,
 Белую стелет постель.
 Снегом, кружа за окном,
 В наши пришла города,
 В вальсе танцует ночном,
 Снежная радость – "Зима"!
 Кружев красивых кипень –
 Дарит наряды она.
 Снегом легла на сирень...
 Сказкой – чарует зима!

МЕТЕЛЬ
 Проснулась матушка метель,
 Встряхнула снежную постель.
 Из снега кружит кутерьма,
 Несётся в танце к нам зима.
 Метель кружится у ворот,
 Зовёт с собою в хоровод.
 Снежинок целая семья,
 Танцует танец ноября.
 Сорвав последние листы,
 Под снег запрятала кусты.
 Метель метёт уже с утра,
 Сугробы снега намела.

ХЛОПОТЫ ЗИМЫ
 Хлопочет, зимушка-зима!
 Всё белит, белит – нам поля.
 Надела шапки на дома,
 Готовясь к встрече января.
 “На помощь ты скорей приди!”
 – Зима зовёт свою подругу.
 “Сугробы снега намети!“
 – Об этом просит она вьюгу.
 Снежинки хлопьями летят
 Нам, украшая города.
 Который день уже подряд,
 Танцует в воздухе зима!

ГОТОВА К ПРАЗДНИКУ ЗЕМЛЯ
 Готова к празднику земля,
 Вся белолица и светла!
 Укрыты снегом все поля
 Да, постаралась вновь зима!
 Уж скоро праздник Новый Год,
 И к нам мороз опять придёт!
 Защиплет за нос он народ,
 Озёра, реки – враз скуёт!
 Коньки и санки пусть берёт,
 Да веселится - весь народ,
 Со снежных гор, катясь вперёд,
 Встречая праздник Новый Год!

ХАНДРА
 Когда же кончится пурга?
 Зимы бушующей – творенье.
 Уйди же “старая карга” –
 Моё кончается терпенье.

 Хочу, чтоб кончилась хандра –
 Весна пришла мне во спасенье.
 Зима – ну стань же ты мудра!
 Открой весеннее движенье!

 Чтоб от журчанья ручейка –
 Во мне проснулось вдохновенье,
 И ночью сидя у окна –
 Я написала вам стихотворенье…

ЗАГОЛУБЕЛИ НЕБЕСА
 Заголубели небеса –
 Пахнуло запахом весны!
 Прозрачность воздуха чиста,
 И солнце смотрит с высоты!
 Весенний лёгкий аромат –
 Волнует сладостью любви!
 Сердечко словно бы набат,
 Стучится радостно в груди!
 Уж скоро, скоро прилетят,
 Весны красавицы гонцы!
 На древах гнёзда обновят,
 В них снова вырастут птенцы!

АПРЕЛЬ
 Явился в гости к нам апрель,
 И с каждым разом всё сильней,
 Размыта в лужах акварель –
 Прошедших с робостью дождей.

 Он словно добрый чародей –
 Пришёл к нам смело в города,
 И серость первых вешних дней –
 Смывает талая вода…

 Перемешав все краски дня –
 Раскрасил небо, облака…
 К реке помчался в два ручья,
 Увидев снасти рыбака.

 Прогнать всю серость вешних дней,
 На месяц к нам – пришёл апрель.

ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ
 Дыханье слышу я земли
 И запах чую вновь весы.
 В полях проталины видны,
 И клин, летящий к нам вдали.
 Дурманит запах вешних вод,
 Подснежник скоро зацветёт,
 И мы пойдём с тобой в поход
 Туда, где нас поляна ждёт…

ДОЖДЬ
 Весенний дождь идёт с утра,
 Стучит по стёклам тра-та-та…
 Мне этот стук ласкает слух,
 Вот слышу камень в лужу – плюх!
 Беру я зонт, иду гулять,
 Ногами лужи отмерять …
 Иду по лужам плюх-плюх-плюх,
 Прохожий бросил: “вот лопух!“
 А мне на это наплевать,
 Я под дождём хочу гулять!
 Весенний дождь идёт с утра
 И я пою с ним тра-та-та!

ИДЁТ ВЕСНА
 Дождями в окна к нам стуча,
 По лужам к нам идёт весна!
 По перелескам и полям –
 Шагает смело по дворам…

ХОЧУ В ДЕРЕВНЮ НА ОЗЁРА
 Хочу в деревню на озёра,
 Целебным запахом дышать
 И по утрам босОй по росам,
 В полях ромашки собирать.
 Куплю я домик на опушке
 И буду жить всё лето в нём,
 А утром слушать, как кукушка
 Кукует звонко за окном …

ДЕНЬ ПЧЕЛЫ
 Все мы знаем день пчелы –
 Пятое июля!
 Так посадим ей цветы,
 Чтобы мёд был в ульях!
 Собирает целый день –
 Пусть нектар с цветов,
 Ведь работать ей не лень –
 Мёд нести с лугов!
 Соберёт нектар пчела -
 Отнесёт всё в улей,
 И назад опять она -
 Понесётся пулей!

ЗАРЯ
 Иду по полю – налегке,
 Накинув только сарафан.
 Прохладны росы на траве,
 Уж мокры ступни и волан.
 Любуюсь утренней зарёй,
 Восходит летняя краса …
 Парю от счастья над землёй,
 Я рвусь, как птица в небеса.
 Увидев, как встаёт заря,
 Я знаю точно – не отдам,
 Всю радость жизни бытия,
 Что дарит молодость годам!

ЖДЁТ ПРИРОДА ВСЯ – ДОЖДЯ
 Город, пыль, опять жара…
 Пыль прибить уже пора.
 И за облаком следя,
 Ждёт природа вся дождя!
 “Где же тучки дождевые?
 Вянут сосны вековые…
 Грома громкого набаты,
 Не слышны вдали раскаты…
 Где же в небе колесница,
 Что летает словно птица?!”
 – Просит дождичка земля,
 Небо Вечное моля.

Я СКАЖУ ВАМ НАШ СЕКРЕТ
 Солнце встало за окном,
 Нам кричит оно: “Привет!”
 В нашем доме всё вверх дном,
 Я скажу вам – наш секрет:
 “Будем мы сидеть два дня,
 Возле речки, у костра.
 И смотреть, как от огня –
 Вверх звездой, летит искра!
 Солнце, небо, облака,
 Лес, ромашки – красота!
 Пляж песчаный и река,
 Свежесть воздуха – чиста!”
 Только лишь взойдёт заря
 Тихо всем скажу: “Пора!
 Слушать пенье соловья!”
 Радость будет нам с утра.
 – Ну, так, что ж моя семья?
 Все собрались? – В путь пора!
 – Так понятно, вам друзья?
 Сборы тут у нас с утра!

БЫЛО ЛЕТО
 Было лето, было жарко,
 А с дождями - не понятно!?
 Приходил к нам иногда,
 Каплей капнет - ерунда!
 И опять жара, жара,
 Хоть бы капельку дождя...

ЖАРУ СМЕНИЛИ ХОЛОДА
 Жару сменили холода,
 И тихо осень к нам пришла.
 Накинув куртки и пальто,
 Спешим с тобой опять в метро…
 Дожди прибьют всю копоть, гарь.
 Придёт ноябрь, а там январь,
 Зима укроет землю снегом,
 Жару мы вспомним лишь под пледом.

ОСЕННЕЕ
 Стоит берёза над рекою –
 Красу там, в водах отражая …
 Чарует взор своей красою,
 Златыми красками играя.
 Бросает осень очень быстро,
 На землю – золотые листья,
 Хоть светит солнышко лучисто,
 Сентябрь в воздухе кружиться …
 И птиц на юг, что улетают,
 Стоит уж осень провожает.
 Ей птицы криком отвечают,
 Их в путь она благословляет …

СЕНТЯБРИНЫ
 Сентябрины, сентябрины,
 Рапустились – для Ирины!
 И в осенний, листопад –
 Завораживают, взгляд.
 Сентябрины, встали в ряд –
 Здесь под Окнами – стоят.
 И сиреневое – чудо,
 Видим мы, все отовсюду.
 Сентябрин – цветут кусты,
 Ранней осени – цветы…
 Нам который, год подряд –
 Дарит осень, свой наряд!

ОСЕННЯЯ ВУАЛЬ
 Прощаясь, вновь уходит вдаль,
 Гусей летящих караван …
 Снимает осень, как вуаль –
 Из листьев сшитый сарафан.
 Стыдливо свой, потупив взгляд,
 Молчат столетние леса.
 Деревья зимний ждут наряд,
 Стволами, глядя в небеса.

ЗАСТЫЛА ОСЕНЬ НА ЛАДОНЯХ
 Застыла осень на ладонях,
 Дождями льётся по щекам,
 А лето мчится вдаль на конях,
 Всё выше в небо – к облакам…
 Осенней россыпью туманы,
 Покрыли лес, поля и мол.
 И утром птичьи караваны,
 Летят на юг, покинув дол…
 Упали листья все на землю,
 Деревья – ждут зимы наряд,
 В ночи они тихонько дремлют,
 Луна на них бросает взгляд…
 Уснула снова вся природа,
 И осень песни ей поёт:
 “Зима стоит уже у входа,
 Тебе покой – она несёт…”

ОСЕНЬ УХОДИТ ИЗ НАШИХ ВОРОТ
 Осень уходит из наших ворот,
 Ветер прощальную песню поёт,
 Листьев опавших кружа хоровод –
 Следом за нею по кругу идёт …
 Сняли деревья красивый наряд,
 Ветками голыми тихо шуршат …
 Осень печально бросает им взгляд,
 Слова на прощание очень горчат …
 Лишь через год всё вернётся назад!

ПРОШЛИ ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ
 Простилось с нами бабье лето,
 Летят по небу журавли,
 Печальным стало снова небо,
 Прошли осенние деньки.
 Одевшись словно, как старик,
 Осенний лес стоит, грустит.
 Он журавлиный слышит крик,
 Последний лист им вслед летит.

УХОДИТ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
 Последний листик свой роняя
 Уходит осень золотая!
 Её мы с грустью провожаем
 И зиму в гости ожидаем

БЫЛА ВОЙНА, БЫЛ СТАЛЕНГРАД
 Была война…
 Был Сталинград!!!
 На Красной площади парад!
 Всё это было там - вчера……

 Сегодня мы стоим одни -
 И каждый голову склонил...
 За тех, кто жизнью заплатил -
 Зажгли огонь - своей - свечи!

О ВОЙНЕ
 Страна ещё тогда спала –
 Когда ворвалась к нам война!
 Напали немцы на страну…
 Все оказались мы в аду!

 И было страшно нам тогда
 – Горели сёла, города …
 И гибли люди в той войне –
 Враг шёл по выжженной земле!

 Нас брали в плен и жгли в печах,
 Мы шли на дот – забыв про страх!
 Солдаты падали, вставали…
 И шли мы в бой – не за медали!

 Там за спиной у нас страна,
 То наша Родина – была!
 Для сердца милая земля,
 Где были жёны и семья...

 Да, было трудно, в той войне!
 Кто не сгорел тогда в огне…
 Героем, вышли из войны,
 Но до конца не все дошли!

 А после мы плечом к плечу,
 Когда окончили войну
 Страну подняли из руин –
 И подвиг был на всех один!

 Теперь мы чтим с тобой те дни,
 И тех героев, что легли,
 В боях за нас и за ребят,
 Чтоб был на площади парад!

ПИСЬМО ОТ ПАПЫ
 Пришло письмо нам в дом от папы,
 Он далеко – там – на войне…
 И мы ему безмерно рады,
 Он жив – от этого – вдвойне!

 Сестрёнки младшие спеша,
 Уселись к маме на колени,
 В письмо глядят едва дыша,
 Давно его прочесть хотели,

 Но сделать этого не смели,
 Всё маму ждали у окна…
 И на тропиночку смотрели,
 Когда появится она.

 Читает мама возле лампы,
 А я стою чуть в стороне.
 И слышу тех орудий залпы,
 Как будто сам я на войне…

С К А З К И
НА УРОКЕ БОТАНИЧКИ
 Сказка

 Это было в пятом классе –
 Мы сидели на “парнасе!”
 Мой сосед по парте Гришка,
 Ну, а Я – конечно Мишка.

 Интереснейший рассказ ,
 Расскажу я вам про нас:
 На уроке “ботанички” –
 Жгли под партой с Гришкой спички.

 От безделицы “балдели’,
 Только враз мы онемели –
 Видим, тащит мышка семя,
 Месяц был конец апреля

 За мышихой вперевалку,
 Сын-мышонок тащит палку.
 Вслед за ними вместе с другом,
 Я иду чуть-чуть с испугом.

 Вышли мы на школьный двор,
 Мышек слышим разговор.
 Говорит мышиха сыну:
 – Ты иди скорей к овину
 Позови сестёр и братьев
 Мы прочтём сейчас заклятье.
 Приведи их в школьный сад,
 Буду ждать вас у оград.

 Ну, и я конечно с Гришкой,
 Поспешили вслед за мышкой,
 Там во школьном, во саду
 Мышь давай копать гряду.

 Вскоре к ней пришли мышата –
 Замечательных два брата,
 Сын- мышонок, две сестрички –
 У них хвостики косички.

 Кто пришёл к ней на подмогу,
 Взялся дружно за работу.
 Вот уж вскопана земля
 И оформлена гряда.

 Тут берёт мышиха семя
 Говорит: “Мышино племя!
 Это семечко редиса,
 Мне дала колдунья крыса.

 Нам велела посадить
 И слова проговорить:
 “Наш посаженный редис
 Прорастай корнями вниз
 Вырастай же вверх ботва
 И большая голова.”
 В этом есть всё волшебство,
 А крысихи - колдовство!

 У редиски хвостик есть,
 Вот о нём идёт здесь речь.
 Воду ищет хвост корнями –
 Я скажу вам между нами.

 Чем длиннее будет хвост,
 Тем сильнее будет рост.
 Разрастётся голова.
 А над нею и ботва,

 Зацветёт потом она
 И созреют семена.
 Семена те колдовские,
 Станем мы от них большими!

 Завоюем мир людей!
 Подчиним себе зверей!
 Вдруг откуда ни возьмись
 “Ботаничка” объявись .

 И давай орать на нас:
 - Вон, пошли отсюда в класс!
 Мы вернулись быстро в школу
 Позабыв про мышье шоу.
 Сели с Мишкою за парту,
 Я открыл свою тетрадку.
 Тут подходит “ботаничка”
 – Вы готовы к единичке?

 Задаёт нам свой вопросик:
 “Так, зачем редиске хвостик?”
 А в окошко в это время –
 Видим мы мышино племя.

 Тащат все, редиски семя …
 То ли сказка, то ли быль –
 Рассказать вам, не забыл …

ЛИХО
 Сказка
 Ёж, ежиха, два ежонка
 Шли по полю не спеша,
 Им навстречу два мышонка –
 От жары, едва дыша…
 “Вы куда?” – спросил их ёж
 - Ищем мы повсюду воду,
 Только где её найдёшь?
 Зло сгубило всю природу!
 Два злодея – лиходея,
 Осушили пруд в лесу!
 Где найти нам чародея,
 Чтоб сказал: “Я вас спасу!”
 “Есть сторожка, сторож – “Лихо”
 Тут сказала им ежиха –
 “Лихо, может нам помочь
 И прогнать злодеев прочь!”
 Дружно все пошли к сторожке,
 По лесной идут дорожке…
 Ёж, ежиха, два ежонка,
 Вместе с ними два мышонка.
 Вышло им навстречу Лихо –
 Подобравшись очень тихо…
 “Стойте, братцы! Вы куда?
 И зачем пришли сюда?
 Что вы ищите в лесу?
 Дальше вас я, не пущу!!!”
 Отвечает храбро ёж:
 “Лихо, воду нам вернёшь?
 Злые братья – прохиндеи –
 Воду спрятали злодеи!
 Чтоб мы жили без воды –
 Осушили – все, пруды!
 Сможешь только ты помочь,
 Тех прогнать злодеев прочь!
 Лес наш гибнет без воды,
 Где же жить все будем мы?”
 – Зная злую братьев волю –
 Рад помочь такому горю!
 Жить вы будите, в долгу,
 Чем смогу, тем помогу…
 Братьев злых я умолю –
 Воду выпустить на волю!
 Чтобы жили вы в лесу –
 От беды вас – всех спасу!

БЕЛОСНЕЖКА В ГОСТЯХ У ГНОМОВ
 Сказка

 Шла я лесом, шла я полем,
 На лужайке перед домом,
 Вдруг я вижу милых Гномов,
 И любуясь здесь раздольем,
 В дверь стучусь - дрожит рука.
 За забором вижу я -
 Гномов целая семья...
 Я робею чуть - слегка.
 Дверь открыл мне старый гном,
 - Боже мой, какое диво!?
 Белоснежка - очень мило!
 Проходи скорее в дом!
 Братцы-гномы чай на стол!
 Чай пить с мёдом взяли моду,
 Мать-пчела давай-ка мёду!
 Сладким был, чтоб разговор…
 - Вижу ладно всё кругом,
 Вас пришла проведать я,
 Как живёте здесь друзья?
 - Да, в порядке весь наш дом!
 Ей ответил старый гном.
 Как же ты живёшь сестрица?
 Вышла замуж ты за принца!?
 Вместе правите дворцом?
 За тебя все рады гномы,
 Вот спасибо, что пришла,
 Но работать нам пора!
 Все пути тебе знакомы...
 Я дойду домой одна.
 Все подарки невесомы,
 В путь меня проводят пчелы,
 Всё прощайте - я пошла!

СКАЗКА про ЗОЛУШКУ

 Это было в королевстве –
 Не сидеть мне здесь на месте!
 Жил богатый, очень знатный,
 Ну, и внешне был приятный!
 Добрый папочка - вдовец …
 Вдруг пошёл он под венец!
 У него была, уж дочь…,
 Но жениться был не прочь!
 Взял он в жёны злую даму,
 Очень, гордую по нраву!
 Две девицы были с ней –
 Мать любила их сильней,
 Мужа люто ненавидя.
 Он такого, не предвидя…
 Стал послушным ей во всём,
 Дочь свою – жалел притом!
 Две сестры и злая мать
 Норовили Ту прогнать.
 Не по нраву была дочь…
 Нагружали, что есть мочь.
 Злою мачеха была…
 Ей работу всю сдала!
 Та – стояла у плиты,
 И трудилась до зари.
 Не держала зла Она,
 Очень добрая была!
 Платье, руки и лицо –
 От золы черным – черно!
 Выйдут сёстры на крыльцо
 И кричат:” В золе лицо!!!”
 Вместе с матерью своей,
 Те смеялись – всё над Ней.
 И поэтому Её –
 Всем понятно от чего?
 Стали Золушкою звать!
 Та не стала возражать.
 Жили сёстры те роскошно,
 И скупали всё, что можно!
 Мать любила дочерей –
 К ним была она добрей!
 Здесь же жил отец король,
 Он играл свою там роль…
 Вот король созвал девиц –
 Сына он решил женить!
 Были посланы гонцы
 Во все стороны страны!
 Всем девицам дан указ –
 Им явиться в нужный час!
 Будет бал здесь во дворце,
 Чтоб явились дружно все!
 Стали сёстры тут кричать,
 Золушке наказ давать :
 “Пусть наряды шьёт всю ночь!”
 Лишь отец жалеет дочь.
 Сёстры сводные кричат:
 “Эй, готов там наш наряд!?”
 Сёстры сводные и мать –
 Те наряды примерять!
 Платья новые одели
 И на бал все полетели.
 Лишь у Золушки одной
 Весь наряд совсем простой.
 Кто же пустит во дворец?
 Нет ни платья, ни колец!
 Плачет Золушка одна –
 Такова её судьба!
 Тут раздался нежный звук –
 Колокольчик звякнул вдруг!
 Видит Золушка – пред ней,
 Стоит фея всех милей!
 “Что ты плачешь, дочь моя?
 Наряжу сейчас тебя!
 Вот хрустальны башмачки,
 Ты в подарок их прими!
 В платье старом ни к чему,
 Появляться ко дворцу!”
 Платье стало краше лета,
 Перед ней стоит карета…
 Слуги ей открыли дверь,
 Кучер щёлкает коней…
 “Ты послушай-ка меня :
 Быть нельзя там до утра!
 Ровно в полночь бой часов,
 Возвестит – пора домой!
 Вмиг карета станет тыквой,
 Кучер – крысой в фрак одетой,
 Ну, а кони это мыши,
 Их ты больше не увидишь.
 Станут ящерами слуги,
 И сбегут вмиг от подруги…
 Станет старым, вновь тут платье,
 Всё исчезнет – в одночасье!”
 “ Тётя, крёстная моя,
 Ты ко мне всегда добра!”
 Лишь успела ей сказать,
 Кони уж рванули вскачь.
 Вмиг примчали ко дворцу,
 Платье Золушке к лицу!
 Все глядят во все глаза,
 Так принцесса хороша!
 “Ты откуда дочь моя?
 Почему же ты одна?” –
 К ней король идёт с вопросом,
 Весь краснеет вместе с носом.
 Руку Золушки берёт –
 Танцевать с собой ведёт.
 Смотрят гости – чудеса,
 Так принцесса хороша!
 Принц влюбился тотчас сразу,
 Ей о том сказал он дважды!
 Вот часы тут четверть бьют,
 Золушке сигнал дают…
 И бежит она скорей,
 Чтоб исчезнуть с глаз людей!
 Вниз по лестнице бежала –
 Башмачок свой потеряла…
 Ровно в полночь бой часов
 Возвестил :”Пора домой!”
 Вновь услышала она:
 “Здесь нельзя быть до утра!”
 Вмиг карета стала тыквой,
 Кучер – крысой в фрак одетой,
 Ну, а кони – это мыши,
 Все сбежали вместе с крысой.
 Стали ящерами слуги
 И сбежали от подруги…
 Стало старым вновь тут платье,
 Всё исчезло в одночасье!
 Золушка вернулась в дом,
 Пыль протёрла всю кругом.
 С бала стала поджидать
 Двух сестёр и злую мать.
 Скучно Золушке одной,
 Вот? вернулись все домой.
 Сестры свой про бал рассказ
 Ей поведали не раз …
 Как была там незнакомка –
 Танцевала с принцем только!
 А потом она ушла,
 Убежала из дворца…
 Тут король даёт указ:
 “Девушку найти тотчас!”
 Мерить стали башмачок,
 Всем он лез лишь на носок!
 Тут пришли и к ним домой,
 Сёстры вмиг сидят с ногой.
 Просят Золушку помочь –
 Замуж им совсем невмочь!
 Сёстры сводные и мать
 Башмачок давай тягать!
 Их обуть – зовут сестру,
 Но он не лезет – никому!
 А гонцы дают указ:
 “Пусть померяет сейчас
 Та, что вся стоит в золе!”
 Вот нога уж в башмачке!
 Фея добрая тотчас,
 Тут явилась в самый раз!
 Платье Золушке дала –
 Ей в подарок принесла!
 Стала Золушка нарядной,
 И совсем, совсем опрятной!
 Башмачки те – на ногах …
 “Все воскликнули тут – ах!”
 Сёстры просят тут прощенье
 За свои все оскорбленья!
 Золушка прощает их .
 Взяв сестёр своих двоих,
 Едет к принцу во дворец,
 И встаёт там под венец!
 Свадьбу, к вечеру сыграли!
 Есть и пить все так устали…!

МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК
 Сказка

 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Однажды две подружки - хохотушки пошли в лес по грибы.
 Подружек звали Маша и Наташа. Шли они по лесной тропинке.
 Вокруг стояли могучие ели, росли цветы.
 Над цветами порхали разноцветные бабочки.
 Птицы пели свои песни.
 Там вверху, над макушками деревьев светило ласковое солнышко.
 Маша с Наташей шли, шутили и смеялись. Они так развесились,
 что не заметили, как к ним на дорожку вышел маленький человечек.
 Человечек был с белой бородой и такого маленького роста,
 меньше Машиной куклы. Он был не более двадцати сантиметров.
 Маленький человечек встал перед ними и сказал:
 - ”Дальше идти в лес вам нельзя? Там вас ожидают опасности.
 В лесу в чёрном замке живёт злая ведьма. Она превратит вас
 в маленьких человечков. Я был таким же большим, как и вы.
 Но злая ведьма превратила меня в маленького человечка
 и оставила жить у себя”
 - “Но тебя же дома ждут папа и мама” – сказала Наташа.
 - “А как тебя зовут?“ – спросила Маша.
 - “Саша” – ответил маленький человечек.
 - “Я Маша, а мою подружку зовут Наташа” – сказала Маша.
 - “Вот и познакомились“ – сказал с улыбкой Саша.
 - “Саша, что нужно сделать, чтобы ты стал опять мальчиком?” – спросила Маша
 - “У злой ведьмы есть волшебные горошины.
 И достаточно съесть всего одну горошину, и я превращусь в мальчика.
 Но злая ведьма хранит их в шкатулке. Шкатулка стоит высоко на шкафу.
 Я такой маленький, что не могу её достать” – сказал Саша.
 - “А может быть, мы тебе сможем помочь?
 Мы достанем шкатулочку, где она стоит?” – спросила Наташа.
 - “Вы добрые девочки. Я проведу вас в чёрный замок,
 и вас никто не заметит. Идёмте скорее к замку” – сказал Саша.

 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Девочки бесстрашно пошли за маленьким человечком.
 Маленького человечка звали – Саша.
 Маленький человечек быстро шёл по тропинке.
 Его борода развивалась на ветру, у него был очень потешный вид.
 Маша с Наташей шли хихикая. А Саше было не до смеха.
 Ему скорее хотелось стать опять мальчиком.
 Как только он станет опять мальчиком, то уничтожит злую ведьму.
 Заставит съесть её все горошины, и она исчезнет навсегда.
 Наконец впереди перед ними показался чёрный замок.
 Замок был построен в горе из чёрного камня.
 Над ним летали, чёрные вороны. Они громко каркали.
 У замка был зловещий вид.
 Саша подвёл девочек к потайной дверце.
 Она была едва заметна в стене.
 Он открыл дверцу и пропустил девочек вперёд.
 Девочки оказались в небольшом зале.
 Саша подошёл к стене нажал кнопочку.
 И тут же стена ушла в сторону, открыв перед ними широкий коридор.
 Саша повёл Машу и Наташу по коридору.
 Маленький человечек смешно передвигался впереди, а девочки шли за ним.
 Наконец коридор закончился, и они оказались перед высокими красивыми дверями.
 Саша велел девочка открыть двери. Маша и Наташа с трудом открыли двери.
 Они вошли в красивый большой зал. Он был овальной формы.
 И в нём было много цветов, которые стояли в красивых вазах.
 У стены стоял высокий шкаф из чёрного дерева.
 На шкафу стояла белая шкатулка, необычайной красоты.
 Она была сделана из белого камня. В зале никого не было.
 Девочки спросили Сашу – “это та, самая шкатулка?“
 - “Да“ – ответил Саша
 Маша быстро взяла стульчик и подошла к шкафу.
 Встав на стульчик, сняла шкатулочку.
 Она открыла её и достала мешочек с горошинами и протянула его Саше.
 Вдруг дверь распахнулась и в зал вошла очень злая женщина,
 одетая в чёрное платье, с высоким воротником.
 Увидев детей, она закричала: “Стража! Стража!“
 Саша протянул девочкам по горошине и велел им быстро съесть их.
 Взяв несколько горошин, он остальные оставил в мешочке.
 Мешочек кинул злой ведьме. Маша и Наташа съели по горошине и
 стали маленькими человечками. Саша крикнул им:
 - “ Быстро бежите за мной“
 Маша и Наташа бежали за Сашей, едва успевая за ним.
 Тут Саша нырнул в отверстие, девочки за ним. Злая ведьма увидев,
 что они исчезли в отверстии, быстро начала глотать горошины.
 Она стала уменьшаться. Злая ведьма становилась всё меньше и меньше,
 скоро она исчезла совсем.
 Ведьма забыла, что нужно было проглотить одну всего горошину.
 Саша выглянул и увидел только платье Злой ведьмы.
 Он закричал: –
 - “ Ура !!! Ведьма исчезла навсегда! Можно выходить из укрытия!”
 Девочки и Саша вернулись опять в зал. Саша протянул Маше и
 Наташе по одной горошине. Дети съели горошины и стали обычными детьми.
 - “Пора возвращаться домой” – сказал Саша.
 Он повёл девочек опять назад по коридору. Выйдя из замка,
 они пошли по знакомой лесной дорожке домой.
 Саша шёл с девочками и рассказывал им всякие забавные истории.
 Вокруг всё также летали бабочки и пели птицы, солнце ярко светило с небес.

 К О Н Е Ц

СКАЗКА о НАРКОТИКАХ
Часть – 1
 В одном городе Н… жили мальчики и девочки.
 Он были добрые и отзывчивые дети.
 В том же городе Н… жили Шприц и Игла,
 А в соседнем городе З… жил богатый и страшный Буту,
 У него было много злых слуг-наркотиков.
 Это были Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша.
 У богатого Буту было очень, много денег,
 но он решил завладеть всеми деньгами, которые есть на земле.
 Вот однажды Буту позвал к себе своих слуг.
 Он велел им отправиться в соседние города,
 чтобы они продавали себя и получали за это деньги.
 А для того, чтобы их покупали, они должны обманывать людей.
 Создавать им иллюзии счастья на земле.
 Если Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша не выполнят его поручение,
 то он их в наказание уничтожит растворив в воде.
 И они исчезнут навсегда с лица земли.
 Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша испугались своего хозяина
 И помчались выполнять его поручение.
 Они приехали в город Н…
 Первыми кого встретили в городе Гашиш, Марихуана,
 Опиум и Анаша были Шприц и Игла.
 Они быстро подружились со Шприцом и Иглой.
 Да и стоило ли этому удивляться.
 Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша, а так же Шприц и Игла
 были злыми и не любили мальчиков и девочек.
 Они ходили по городу и предлагали купить себя.
 Обещали детям счастье. Мальчики и девочки верили им.
 Они покупали Гашиш, Марихуану, Опиум и Анашу.
 Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша торжествовали.
 Они зарабатывали большие деньги и отдавали своему
 хозяйну Буту. Шприц и Игла трудились без устали.
 Они кололи детям в вены чудодейственные наркотики.
 И действительно на короткое время дети становились
 самыми счастливыми на земле.
 Но когда проходило действие наркотика.
 Их одолевал страх, они всего боялись,
 сильно болела голова, ноги, руки.
 А Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша их ласково уговаривали:
 – купите нас ещё чуть-чуть и будите опять самыми счастливыми.
 Дети опять покупали наркотики и вновь ощущали счастье.
 Они видели всё в розовом свете.
 Перед ними были прекрасные сады с красивыми сказочными птицами.
 Им хотелось петь вместе с птицами песни.
 На душе у них было легко и светло.
 Но проходило действие наркотика.
 Дети становились злыми, у них всё болело.
 Им требовался наркотик ещё и ёщё.
 Буту становился самым богатым человеком на земле.
 Он был очень доволен своими слугами Гашишем, Марихуаной,
 Опиум и Анашой, а так же Шприцом и Иглой.
 Им стали помогать продавать наркотики совсем озлившиеся дети.
 Буту вместе с Гашишем, Марихуаной, Опиумом и Анашой
 захватили весь мир на земле. И нет пощады никому.
 Мальчики и девочки умирают в раннем возрасте от наркотиков.
 У них появляется множество болезней.
 Печень, сердце, почки, лёгкие не выдерживают действие наркотиков
 и начинают сильно болеть.
 В первую очередь выходит из строя печень и человек умирает.
 Вот такое призрачное счастье дают Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша.
 Они обманывают детей.
 В том городе Н… жили правильные дети.
 Они не верили Гашишу, Марихуане, Опиуму и Анаше,
 а так же Шприцу и Игле.
 Правильные дети не покупали наркотики и очень жалели обманутых детей.
 Правильные дети решили помочь обманутым детям.
 Они объединились и стали бороться с наркотиками.
 Правильные дети старались не пропускать в свой город
 Гашиш, Марихуану, Опиум и Анашу.
 Но те пробирались тёмной ночью в город Н…
 И вот однажды правильные дети поймали, а также Шприца и Иглу.
 Они растворили в воде Гашиш, Марихуану, Опиум и Анашу.
 И те исчезли с лица земли навсегда.
 А Шприца и Иглу заточили в тюрьму.
 Буту испугался и спрятался от людей на необитаемом острове.
 Так все дети на земле стали по настоящему счастливыми!
 Часть - 2
 Злой Буту засел на необитаемом острове и стал обдумывать,
 как ему освободить Шприца и Иглу из тюрьмы.
 Когда он освободит Шприца и Иглу, то те помогут ему восстановить
 из воды Гашиша, Марихуану, Опиум и Анашу.
 Нормальные дети не знали, что их абсолютно уничтожить не возможно.
 Гашиша, Марихуану, Опиум и Анашу можно восстановить при помощи
 выпаривания воды.
 Буту надел смокинг, привёл в порядок свою голову, сбрил бороду
 и усы и стал похож на нормального человека.
 Сел на катер и отправился искать себе сообщников среди людей.
 Там в городе Н… остались друзья наркоманы Гашиша, Марихуаны,
 Опиума и Анаши. Которых оставалось только найти
 и с их помощью освободить из тюрьмы Шприца и Иглу.
 Но это оказалось для него очень простым заданием.
 Он зашёл в первую закусочную и тут же увидел двух молодых людей,
 которые курили какую-то траву. Буту смело подошёл к ним.
 Он изложил суть своего вопроса, предложил большие деньги и молодые
 люди тут же согласились помочь Буту в освобождении Шприца и Иглы.
 С такими подленькими и злыми людишками очень легко договориться,
 потому - что они выросли из неправильных детей, которые раньше
 употребляли наркотики.
 Неправильных молодых людей звали Верзила и Страшила.
 Они побежали к тюрьме, подкупили охранников.
 Как вы помните, Буту дал им очень-очень много денег.
 Охранники выпустили из тюрьмы Шприца и Иглу.
 Буту вместе со Шприцом, Иглой и двумя неправильными молодыми
 людьми отправились на остров.
 Там они взяли четыре огромных котла наполнили водой.
 В воде были растворены Гашиш, Марихуана, Опиум,
 Анаша. И используя химический способ получения
 Наркотиков с применением различных растворителей
 или эфиров: получили вновь живых Гашиша, Марихуану,
 Опиум и Анашу. Злой Буту – торжествовал.
 Верзила, Страшила, Шприц, Игла кинулись обниматься
 и целоваться с Гашишем, Марихуаной, Опиумом и Анашой.
 Затем все вместе пустились в дикий пляс.
 От их веселья дрожали стены дома и дребезжали стёкла в окнах.
 Друзья долго веселились, корчили свои страшные рожи.
 Вдруг злой Бушу громко рявкнул:
 – “Всё хватит!!! Пора работать!!! Нужно составить план, как нам
 действовать дальше”
 Верзила, Страшила, Шприц, Игла, Гашиш, Марихуана,
 Опиум и Анаша уселись поудобней в кресла и стали внимательно слушать Буту.
 Буту долго рассказывал своим слугам, как им нужно действовать.
 В заключение он дал им много-много денег и велел идти работать.
 Друзья обрадовались, сели в катер и отправились в город Н…
 Часть - 3
 Верзила, Страшила, Шприц, Игла, Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша
 на катере быстро приближались к городу Н…
 Верзила и Страшила привели Гашиша, Марихуану, Опиум, Анашу,
 Шприца и Иглу к своим друзьям.
 Неправильные молодые люди обрадовались Верзиле и Страшиле.
 Те стали угощать их наркотиками.
 Тут началось всеобщее веселье.
 Неправильных молодых людей охватило ликование.
 Они были счастливы.
 А утром, когда солнце стояло уже высоко в небе,
 неправильные молодые люди проснулись. У них болела голова,
 ломило все кости, настроение было отвратительное.
 Обозлённые молодые люди увидели, что рядом с ними нет Гашиша,
 Марихуаны, Опиума и Анаши.
 Неправильные молодые люди стали ещё злее.
 Они кинулись на поиски пропавших друзей.
 Гашиш, Марихуана, Опиум и Анаша, тем временем ходили по городу
 и выискивали глупых неправильных детей и соблазняли их наркотиками.
 Обещая им безоблачное счастье.
 Одураченные дети покупали наркотики.
 Шприц и Игла им вводили наркотик в вены.
 И бедные неправильные дети витали в счастливых грёзах.
 А жизнь их становилась всё короче и короче.
 Правильным людям и детям было больно видеть безысходность
 неправильных людей. И они решили объединиться для борьбы с
 Гашишем, Марихуаной, Опиумом и Анашой и их хозяином – злым Буту.

РАССКАЗЫ
ЧЕРНЫШ
 Рассказ

 На улице было промозгло и сыро. Черныш сидел на асфальте возле
 пустого мусорного бака и уныло смотрел по сторонам.
 Мимо него проходили прохожие. Они куда-то спешили по своим
 неотложным делам.Им никакого не было дела до бездомной собаки.

 – Черныш! - вдруг кто-то крикнул звонким голосом.

 Черныш не помнил, с каких пор его стали так называть.
 Он был, рыжей масти и только одно ухо было черное.
 Видимо из-за этого чёрного уха, с чьей-то лёгкой руки,
 его стали звать Черныш.

 – Черныш! Черныш!- громко неслось по округе.

 Тут из-за кустов показался мальчишка, который продолжал звать собаку.

 – Идём со мной!

 Черныш поднялся и завилял своим хвостиком. Сашка, так звали мальчика,
 стал рыться в своей сумке.Наконец он достал бутерброд и отдал собаке.

 – На, ешь. Я обойдусь без второго завтрака.
 А ты ешь, ешь. Проголодался?

 Черныша не нужно было уговаривать. Он ловко выхватил у мальчика бутерброд.
 Уселся на землю и начал с жадностью есть. Бутерброд показался Чернышу
 таким маленьким, что он толком не понял - ел он или нет.

 – Всё? Съел? Ну, а теперь пошли со мной!
 Мы сегодня должны многое успеть сделать!

 Сашка быстро шагал по тротуару. Черныш весело бежал рядом и размышлял,
 как хорошо, что у меня есть вот такой добрый друг,который делится со
 мной своими бутербродами.И он преданно посмотрел на Сашку.

 Вдруг перед ними словно из-под земли возникли двое долговязых парней.
 Ухмыляясь, они стали требовать с Сашки деньги.
 Один из них схватил его за рукав куртки. Черныш, недолго думая,стал
 грозно лаять. Но парни не обращали внимания на его лай.Тогда он
 вцепился в куртку одного из обидчиков. Другой стал пинать собаку,
 но Черныш крепко держался зубами за куртку. Сашка вырвался из рук
 парня и стал размахивать сумкой. Потихоньку отходя от парней.
 Те грозно кричали на собаку. Сашка отошёл на безопасное расстояние и позвал:

 -– Черныш! Черныш! Бежим!

 Черныш отпустил куртку и понёсся за Сашкой.
 Они быстро бежали по улице.Наконец Сашка остановился.

 -– Всё, убежали, а ты молодец Черныш! Ты мой самый верный друг!

 И он погладил собаку за ухом. Затем они весело зашагали по улице.
 Сашка шёл, насвистывая песенку, а Черныш бежал рядом.
 Им было хорошо вдвоём.

КОТЁНОК
 Маленький белый котёнок сидел на тротуаре и мяукал.
 Он вышел погулять на улицу и не заметил, как потерялся.
 Мимо проходили люди и не обращали на него внимания.
 Котёнку было очень грустно и страшно. Вдруг к нему подбежала
 рыженькая собачка и лизнула в нос. Затем она стала,
 прыгать рядом с котёнком приглашая его играть.
 Котёнок перестал мяукать и сал с интересом наблюдать за собачкой,
 которая бегала кругами вокруг него.

 - Рыжик, Рыжик! – раздался голос девочки

 Собачка завиляла хвостиком и побежала к девочке,
 которая неожиданно появилась во дворе. Подбежав к девочке
 Рыжик громко залаял, затем стал тянуть за пальто девочку
 приглашая за собой.

 - Рыжик, куда ты меня тянешь?

 Собачка отпустила пальто девочки и побежала к котёнку.

 - Ах, вот ты, куда меня тянул! – воскликнула девочка.
 - Ой, какой маленький котёнок! Он совсем замёрз и дрожит от холода! –
 продолжала она, беря котёнка на руки.
 - Ну, что ж Рыжик придётся нам взять его к себе домой,
 чтобы обогреть и накормить. Затем я напишу объявление и
 мы найдём его хозяина.

 Собачка прыгала возле девочки и громко лаяла.
 Втроём они направились к дому.
 Так собачка и добрая девочка помогли котёнку найти хозяина.

ЮЛЬКИНА ЛЮБОВЬ
 Рассказ

 Посвящается моей внучке Юле
 С утра шёл дождь. Он мелко и нудно моросил. Погодка была в тон Юлькиного настроения. Она почувствовала ещё с утра. До того, как наступило пробуждение, что день принесёт ей только неприятности. Юльке ужасно не хотелось идти в школу. Не потому - что она не была готова к урокам. А было всё гораздо сложнее, она впервые в своей жизни – влюбилась, в мальчика с параллельного класса. Юлькину первую любовь звали Максим. Она помнит, как начиналась их дружба.
 Это всё случилось в преддверии нового года. Инга – училка по литературе, решила усилиями двух классов 6 “А” и 6 “Б”, поставить пьеску к новому году. Пьеса называлась “Маскарад”. Инга раздала роли ученикам и стала проводить репетиции по вечерам. Так, как репетиции заканчивались довольно поздно, училка разделила их на группы и велела мальчикам провожать девочек. Максим вызвался провожать Юльку. Они жили в одном квартале. После репетиции они вместе выходили со школы. Максим брал у неё сумку, и они медленно брели по улице к Юлькиному дому. Он рассказывал ей разные смешные истории. Она зачарованно смотрела на этого высокого, голубоглазого юношу. Иногда они весело перекидывались снежками. И вот однажды, после сильного снегопада, Юлька поскользнулась и упала в сугроб. Максим со смехом свалился рядом. Они весело стали забрасывать друг друга пригоршнями пушистого снега. И вдруг Максим прикоснулся губами к Юлькиной щеке. Она быстро оттолкнула его и вскочила на ноги. Смущённо отряхивая себя от снега. Максим тоже стал отряхивать снег: то со своей одежды, то с Юлькиной шубки. Отряхнувшись, они, молча, побрели домой. Возле подъезда он рассказал ей смешную историю, и они разошлись по домам. В эту ночь Юльке не спалось. Она всё ещё ощущала губы Максима на своей щеке. Ворочалась с боку набок, то вставала и подходила к окну и смотрела, как за окном идёт снег.
 Утром, Юлька вышла из подъезда, чтобы идти в школу и вдруг увидела Максима. Он ждал её возле металлической горки. Она почувствовала, как её щёки стал заливать румянец. Максим подошёл, сказал ей: “привет! “ и взял портфель из Юлькиных рук.
 Целый месяц продолжались репетиции и прогулки Максима с Юлькой. И вот наступило 30 декабря. В это день они в школе играли пьесу. Инга была довольна своими учениками. Пьеса была сыграна замечательно. После пьесы все остались на новогодний бал. Старшеклассник Вадька в сопровождении школьного ансамбля пел песни. А Юлька с Максимом и одноклассниками танцевали возле ёлки.
 Неожиданно для Юльки Максим взял её за руку и повёл за собой в коридор.
 - Давай посидим с тобой здесь на окне. Немножко отдохнём и поболтаем.
 И он стал рассказывать ей всякие смешные истории из своей жизни. Максим много путешествовал с родителями и побывал с ними во многих странах. Она с удовольствием слушала его. Вдруг Максим притянул Юльку к себе и поцеловал её в щёчку. От неожиданности, она чуть не свалилась с подоконника.
 - Юлька, ты мне очень нравишься – сказал он
 Она покраснела и опустила голову. Щёки Юльки горели огнём.
 -Ты, классная девчонка и я ничего тебе не делаю плохого – продолжал Максим.
 - Пошли в зал - пробормотала Юлька
 Максим взял её за руку, и они пошли по коридору. Тут выскочила Настя, Юлькина подруга.
 - Куда вы пропали? Пошлите скорее, там приехали клоуны с подарками. Они строят всем гримасы и раздают смешные штучки. Кому ключи, кому сердечки, мне достался шоколад. Мы его уже съели с Танькой из 6 “В” класса. Да идёмте же скорее!!!
 У Юльки от Настиной болтовни немножко улеглось волнение. Ей было приятно, что Максим всё ещё держит её за руку. Они вошли в зал, и к ним тотчас подскочил клоун. Он стал, кривляться и рыться у себя в карманах. Затем достал два сердечка и протянул одно Юльке, а другое Максиму.
 Сердечки были розового цвета, сделанные из мягкого пушистого материала. Они были очень симпатичными.
 После новогоднего бала Максим и Юлька вместе отправились домой. Дорогой они шли и смеялись. Ставили друг другу подножки. Падали в сугробы и барахтались в снегу. У Юльки было весело и хорошо на душе. Ей хотелось петь.
 Вдруг Максим сказал:
 – Юля давай поменяемся сердечками.
 Она согласилась и протянула ему своё сердечко. Он чмокнул её в щёчку и протянул своё сердечко. Юлька расхрабрилась и тоже чмокнула Максима в щёчку. Подойдя к Юлькиному подъезду, они стали прощаться и Максим поцеловал ей руку.
 - Спокойной ночи Юля - сказал он
 - Я завтра позвоню тебе утром
 - Спокойной ночи Максим - и она помахала ему рукой.
 С ним Юлька встречалась до самого того злополучного дня. Этот было в конце года. На улице цвела сирень, Максим пришёл к ней с охапкой сирени. Она сразу поняла, что он хочет ей что-то сказать. У него были грустные глаза.
 -Юля, начал Максим
 -Ты же знаешь, что мой папа военный и его переводят в другой город служить. Мы будем с тобой переписываться по инету и звонить друг другу. Юлька, мне очень жаль расставаться с тобой! Когда мы вырастем, то сможем с тобой жить и учиться в одном городе. Поступим в один университет. Ты не плачь!
 Но по щекам Юльки катились слёзы. Максим на прощание поцеловал её в щёчку, и она прижалась к его плечу.
 Так Юлька простилась с Максимом. Они всё лето переписывались по инету и звонили друг другу по телефону. Возле её кровати на тумбочке лежало розовое сердечко, которое дал ей Максим. А сейчас уже был октябрь месяц. На улице с утра шёл дождь. И Юлька одна медленно брела под дождём по улице. Здесь они гуляли с Максимом, держась за руки. Она шла, даже не замечая, что от дождя у неё стали мокрыми волосы. Ей было грустно и одиноко.

СПЕКТАКЛЬ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
ЗЕБРА
Действующие лица:
 Ведущий
 Сашуля, (9 лет)
 Мама
 Леночка, (11 лет)
 Водитель машины
 Полицейский
 Лейтмотивом пьесы служит песня «Вместе весело шагать по просторам»
 Слова: М. Матусовского
 Музыка: В. Шаинского
 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.
 Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
 Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.
 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.
 В небесах зари полоска заполощется,
 Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.
 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.
 Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
 Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
 Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
 Раз словечко, два словечко - будет песенка.
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором...»

АКТ ПЕРВЫЙ
 Дорогие ребятки сегодня вы посмотрите спектакль «ЗЕБРА», это своего рода поучительный урок о том, как правильно нужно переходить дорогу?!
 (Занавес открывается)
 Утро. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для завтрака. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля.
 По радио слышится негромкая песня «Вместе весело шагать по просторам».
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»
 Леночка, Сашуля, пора завтракать!
 В комнату быстро входят Леночка и Сашуля. На Леночке надет серый сарафан с белой водолазкой. Сашуля в чёрном костюме и белой рубашке, держит себя важно, с чувством собственного достоинства.
Вот молодцы, ребятки, уже оделись. Проходите к столу, кушайте. Скоро вам пора отправляться в школу. Леночка и Сашуля быстро усаживаются за стол.
МАМА.
Леночка и Сашуля, хочу напомнить вам о том, как нужно правильно переходить улицу. Вы должны переходить улицу в местах, где есть пешеходный переход. Пешеходный переход, это белая “зебра”, расчерченная на дороге.
САШУЛЯ.
Я знаю, это белые линии на дороге, они, и, правда, похожи на зебру.
ЛЕНОЧКА.
Всё-то ты знаешь, Сашуля! А сам переходишь дорогу не всегда в положенном месте.
САШУЛЯ.
Ябеда!
ЛЕНОЧКА (говорит с гордостью).
 Да, я перехожу дорогу только по пешеходному переходу!
 “Зебру” – видно издали
 Мы по неё должны идти!
 Пешеходный переход –
 Обозначил так народ!
МАМА.
Тихо, тихо, дети, не спорьте! (Обращается к Сашуле.) Сашуля, ты должен переходить улицу только по «зебре»!
Знаю! (вздыхает). Буду переходить улицу в положенном месте.
 “Зебру” – видно издали,
 Мы по ней должны идти!
МАМА.
Дети, вы уже позавтракали?! Вам пора идти в школу!
 Дети дружно встают из-за стола, берут портфели, целуют маму,
 выходят из комнаты. По радио слышится песня:
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»
АКТ ВТОРОЙ
 Действие происходит на инсценированной проезжей части дороги, на которой движутся детские машины. Слышен шум движущихся машин.
 Неподалёку от Леночки и Сашули чётко обозначен перекрёсток с расчерченной «зеброй». На перекрёстке стоит на посту регулировщик движения. За кулисами слышится песня:
 Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором.
 Леночка и Сашуля подходят к проезжей части дороги. Сашуля решил переходить дорогу в неположенном месте.

Сашуля, здесь нет «зебры», нельзя переходить дорогу в неположенном месте! Это очень опасно!..
 Сашуля показывает язык Леночке и поспешно начал переходить дорогу.
 Леночка вздыхает и направляется к пешеходному переходу.
 Водители автомобилей дают сигналы Сашуле, с беспокойством указывают руками в сторону «зебры». Сашуля кривляется и, не останавливаясь, продолжает нарушать правила уличного движения. Создалась аварийная опасность. Автомобили резко останавливаются, создавая «пробку» на проезжей части дороги. Движение на дороге застопоривается. Сашуля перешёл проезжую часть, вышел на тротуар. В это время к нему подошёл полицейский. Отдал честь.
Молодой человек, вы нарушили правило уличного движения, - перешли дорогу в не положенном месте! Как ваша фамилия, имя, в какой вы учитесь школе? Как фамилия твоих родителей? Назовите адрес, по которому вы проживаете? Я вынужден выписать вам штраф.
 Разве вы не знаете, что нужно переходить проезжую часть в специально отведённом для этого месте, по пешеходному переходу?! Вон, видите, на перекрёстке расчерчена «зебра»?! Переходя дорогу в не положенном месте, вы создаёте аварийную ситуацию!
 Леночка, тем временем, перешла дорогу по переходу, через «зебру», направилась к Сашуле, задержанному полицейским. На обочине дороги, возле нарушителя остановилась машина, водитель говорит сердито.
ВОДИТЕЛЬ.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Вот слышишь, что говорит тебе водитель машины! Вы, оказывается, к тому же ещё и злостный нарушитель! Так, как ваша фамилия? Где проживаете? В какой школе учитесь?
Я, Круглов Саша. Живу с мамой, здесь недалеко. Учусь в 107 школе, в третьем классе.
 Появляется Леночка, обращается к Сашуле строгим голосом.

ЛЕНОЧКА.
Ты почему не послушался меня, Сашуля? Я же тебе говорила, что нельзя переходить проезжую часть улицы в неположенном месте! Переходить можно только по переходу, на «зебре»!
Вы кто ему будите?
Сестра.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Так, хорошо! Скажите-ка мне ваш адрес, фамилию мамы. Я вынужден выписать вам квитанцию на штраф.
Фамилия нашей мамы - Круглова Мария Ивановна. Мы живём по адресу: улица Молодёжная, дом 32, квартира 16.
Сашуля, я же тебе говорила, что нужно идти по «зебре»! Почему ты меня не послушал?! Мама теперь расстроится, когда вернётся с работы! Ну, почему ты такой непослушный?! Вот теперь мы уже и в школу с тобой опоздали. Идём скорее! (Берёт Сашулю за руку, быстро уходят. За кулисами слышится песня):
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»
АКТ ТРЕТИЙ
 Вечер. Действие происходит в квартире. Посредине гостиной комнаты установлен стол, накрытый для ужина. У двери, в углу находится вешалка. Рядом с вешалкой, на тумбочке - два школьных портфеля.
 По радио слышится негромкая песня «Вместе весело шагать по просторам».
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»
МАМА.
 Ребятки, ужин на столе! Сашуля, Леночка, идемте ужинать!
 Появляется Леночка и Сашуля. Сашуля идёт, опустив голову.
 Дети подходят к столу и молча, садятся на стулья.
МАМА.
Что это ты, Сашуля, голову повесил? Двойку, что ли получил?!
 Сашуля молча, вздыхает. Смотрит на Леночку умоляющим взглядом.
ЛЕНОЧКА.
Мама, ему есть за что вздыхать! (Протягивает маме квитанцию).
МАМА. (Испуганно, берёт квитанцию в руки, читает, обращается громко к Сашуле.) Что это значит, Сашуля?! За, что тебе выписали штраф?!
Я переходил дорогу в неположенном месте…
МАМА.
Опять?! Ну, сколько раз тебе можно повторять, что
 ты должен переходить улицу только по «зебре»! Так ведь можно угодить и под машину! Ты понимаешь это, или жнее нет?! Сам ты пострадаешь, водителя посадят из-за тебя в тюрьму! Вот что, мой дорогой Сашуля, - покупка новых ботинок тебе отменяется, потому, что нужно мне нужно теперь заплатить штраф. Лишних денег на обувь у нас не остаётся!
ЛЕНОЧКА.
 Мама, тебя ещё вызывают в школу.
Ах, как же мне стыдно за тебя, Сашуля! (Вытирает глаза салфеткой).
САШУЛЯ.
Мамочка, пожалуйста, не плачь!.. Я всё понял! Больше никогда не буду переходить дорогу в неположенном месте. Я буду переходить её только по «зебре»! Мамочка, прости меня, пожалуйста!
МАМА.
Хорошо, Сашуля, я тебе верю! А сейчас, дети, идёмте проверять ваши уроки. (Сашуля и Леночка быстро встают из-за стола, уходят за кулисы. Мама уходит вслед за ними. За кулисами слышится песня):
 «Вместе весело шагать по просторам,
 По просторам, по просторам,
 И, конечно, припевать лучше хором,
 Лучше хором, лучше хором…»
 Занавес опускается. На авансцену выходит ведущий спектакля.
 Дорогие ребятки, пусть эта история с «Зеброй», показанная здесь, станет поучительной для вас. Мы надеемся, что вы хорошенько запомнили, как правильно нужно переходить проезжую часть дороги?!
 “Зебру” – видно издали,
 Вы по ней должны идти!
 Пешеходный переход –
 Обозначил так народ!