Лыжня

Игорь Лебедевъ
Лыжня.

На градуснике -18 по Цельсию. Погода ясная. Солнышко. Два дня назад выпал свежий снег. Лыжню уже успели раскатать, наверное.
Решение принято – в лес, на лыжах. Короткие сборы. И вот я уже вдыхаю свежий морозный воздух. Застёгиваю крепления. Крепко сжимаю в руках пластиковые палки. Отталкиваюсь. 
Поехали!
Слева проносится стройка за забором из металлического профиля, справа озеро, заснувшее до весны под толстым льдом. Посреди озера сидит одинокий рыбак. Пожелав ему мысленно удачи, мчусь дальше, в сторону зеленеющего вдали леса под белыми снежными шапками немыслимых форм и фасонов. Красота!
Лыжня несёт меня дальше. Лыжи отлично скользят. Руки и ноги работают в стремительном ритме старта. Темп слегка нарастает и останавливается в какой-то своей точке, становясь постоянным.   В лёгкие врывается свежий лесной воздух. Здорово! Вдыхаю!
Выдох…
Еще вдыхаю! Вдыхаю!
Бег.
Лыжня то поворачивает, то рвется вперёд, то срываясь с небольшого уступа вниз, то взбираясь по небольшому холму вверх. Слева мелькают заборы дач. Справа огромные березы в объятьях снежных чудовищ, словно сошедших с картин Босха, величественные ели, высоко поднявшие свои могучие заснеженные лапы, гиганты-дубы стоят голые, лишь одиноко прикрытые кое-где жёлтой, оставшейся с осени листвой.   Всю эту красоту я фиксирую взглядом автоматически. Мгновение,  другое и пейзаж сменятся  всё новыми и новыми картинами.
Художники, тысячи и тысячи художников должны писать и описывать многие дни и месяцы эту величественную красоту зимней природы и не хватит у них ни сил, ни времени,  ни даже всей жизни…
Лыжня круто поворачивает влево. «Гороховое поле».
Здесь начинается довольно длинная трасса вниз, с горы.
Свист ветра в ушах. Лыжи несутся с огромной скоростью. Моя цель – небольшой трамплин. Есть!
Краткое ощущение полёта. Незабываемый миг….
Приземляюсь. Торможу. Разворачиваюсь. Иду обратно. Люди на вершине горы кажутся маленькими и игрушечными.
Уф. Я снова на горе.
Теперь мой путь лежит дальше, по уже привычной моим ногам лыжне. Слева белое, ослепительно белое поле, урчащее десятком снегокатов, и мелькающее красными, жёлтыми, синими куртками  людей, управляющих ими.   
Я бегу по кромке леса. Темп уже стал привычным. Лёгкие дышат равномерно. Вдох, выдох.   Вдох, выдох. Мороза не ощущаю. От ветра надежным щитом защищает лес. Он рядом. Справа. Хоть и притворился спящим и неживым. Знаю, знаю его хитрости. Если остановиться и прислушаться. Обязательно услышишь лесные звуки:  чириканье каких-то маленьких птичек, шуршание веток ели, прогибающихся под весом прыгающей по ним белки, потрескивание сосен, качающихся на ветру, который шумит верхушками деревьев где-то в вышине, не долетая до земли и меня.
Впереди очередной дачный посёлок. Поворачиваю вправо. Дальше лыжня несёт меня прямо через лес. Сбавляю темп. Иду не спеша. Наконец останавливаюсь. Снимаю шапку. Запрокидываю голову вверх. Смотрю на деревья,  дышу.
О, рядом вижу лесную рябинку. Её красные гроздья подмёрзли и стали вполне съедобными. Жую несколько сладко-горьких ягод. Они мёрзлым щербетом тают во рту. Оставшиеся кисти машинально сую в карман, это мой лесной трофей для дома.
Теперь моя дорога лежит вокруг леса домой. Иду прямо на солнце. Молочно-кремовое небо говорит о том, что день близится  концу. Еще пару часов - и солнце спрячется за дальним лесом. И наступит ночь.
Еще немного. Еще. Всё.. Моя пробежка подходит  концу… Отстегиваю крепления, иду домой с лыжами под мышкой, отталкиваясь палками, зажатыми в правой руке, от мерзлого снега.
Привет! Это я…
В зеркале на меня смотрит человек с бородой в инее и  ярким румянцем на щеках…
31 января 2010г. Подмосковье.