Марийский Декамерон Дениса Осокина

Наиля Ахунова
Другое кино. Рекомендую!!!

Денис Осокин родился в Казани в 1977 году. Учился в Варшавском университете на факультете психологии, закончил филологический факультет Казанского университета, защищает диссертацию на кафедре фольклора Сыктывкарского университета. Работал в Казани на телевидении (в т.ч. над документальными фильмами о традиционной культуре народов Поволжья), руководил Центром русского фольклора. Проза и стихи публиковались в журналах и альманахах «Знамя», «Октябрь», «Вавилон», «Улов» и др. Первая книга вышла в 2003 году. Премия «Дебют» в номинации «малая проза» (2001), премия фестиваля «Кинотавр» за лучший сценарий (2013, фильм «Небесные жёны луговых мари»), премия Андрея Белого (2013).


Небесные жены луговых мари

Год: 2012
Режиссер: Алексей Федорченко
Сценарий: Денис Осокин
Жанр: драма
Актеры: Сергей Троегубов, Юлия Ауг, Яна Есипович, Дарья Екамасова, Яна Троянова, Ольга Дегтярева, Александр Ивашкевич, Василий Домрачев, Ольга Добрина, Яна Сексте
Страна: Россия
Время: 85 мин. / 01:25
Kinopoisk: 6.303
Рейтинг кинокритиков: 6.80
Описание: 23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.

#драма@another_films

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
У собаки крылья

Мы шли по мосту и оживленно гадали — какие крылья могли бы быть у той или иной собаки:

у немецкой овчарки крылья, как у орла,

у таксы крылья маленькие, она ими часто машет, как утка (такса — утка среди собак),

пудель при полете помогает себе ушами, по бокам у него еще одна пара крыльев — они такие же дурацкие и всклоченные,

у фокстерьера крылья жука, и при полете он единственный не лает, а издает специфическое жужжание,

у мопса крылья — дамские вееры,

у пойнтера эластичные элегантные эллипсы,

у болонок — розовый язычок и глаз не видно, крылья болонок — два аккуратных сочня с творогом,

борзые летают — девушки сходят с ума, и крылья у борзых, как у архангелов на полотнах итальянских возрожденцев,

лайки и шпицы имеют невидимые крылья — слишком долго жили они среди колдунов,

нетрудно представить, как может летать бульдог — отчаянно машет едва заметными кругляшами и все норовит оттолкнуться от какой-нибудь другой летящей рядом собаки, собаки не ворчат, они любят бульдога — мы решили, что бульдогу надо бы пропеллер,

а спаниель переворачивается в воздухе с живота на спину, он сам себе пропеллер, и крылья ему не нужны.

Мост был длинный, прогревшийся за день, и собаки с нашими крыльями летали над ним.

Из книги «Ангелы и революция»

(Новая карта русской литературы)