Нокс

Стефания Сайковская
   Ясное майское утро. Тёмный и таинственный дремучий лес. Голубое небо отражается в прозрачной водной глади озера, зелёная крыша над которым покорно расступилась, давая солнечным лучам возможность просочиться и согреть продрогшую за ночь живность. Вдруг из-за деревьев выпрыгнул заяц. Достигнув прыжками водоёма, он остановился и любопытным взглядом стал рассматривать никогда прежде не виданное им чудо. Вот он увидел проплывшую перед его носом, находившимся у самой кромки воды, рыбку и повёл левым ухом. Рыбка резко вильнула хвостом, и зайца обдало прохладной водой. Он испуганно отпрянул от озера, но, через какое-то время, поняв, что его жизни ничего не угрожает, позволил любопытству одержать победу в происходившем в его душе сражении и вновь стал всматриваться в «это странное нечто». Вначале он заметил там какого-то другого зайца, наклонявшего свою маленькую голову то влево, то вправо в такт сородичу с суши. Затем оба зверька стали шевелить ушами. Тот из них, что стоял на берегу, удивился и обрадовался: оказывается, в этом странном месте тоже живут зайцы! Вдруг зверёк из воды вильнул чем-то блестящим, и на его месте показалось человеческое лицо. Глаза зайца широко раскрылись. Это была девушка. Подплыв поближе, она внимательным и серьёзным взглядом осмотрела его и, затем, приветливо улыбнулась. Вынырнув верхней частью своего туловища из воды, девушка обратилась к зверьку:
   – Как тебя зовут, неводное чудо?
   Заяц склонил головку на правый бок и пару раз моргнул. На лице девушки вновь изобразилась задумчивость, но с дополнившей её ноткой удивления. Она, однако, тотчас решила предложить этому незнакомцу погостить у неё немного. «Быть может, в воде он станет разговорчивее,» - думалось ей. Руки девушки поднялись и совершили плавное и спокойное движение в сторону зайца. Тот вначале, вновь испугавшись за свою жизнь, приготовился было умчать, куда глаза глядят, но передумал. Ему сообщилась та спокойная грация в движениях незнакомки, и он позволил её мягким и тёплым рукам прикоснуться к нему. Девушка вновь улыбнулась, глаза её потеплели, и она подхватила зверька. «Идём, идём со мной», - звучал её мягкий приятный голос, издаваемый, казалось, самим лесом, озером, зайцем и вообще всем, что находилось вокруг. – «Идём, я покажу тебе своё королевство. Ты полюбишь его. Его любят все!». Глаза её улыбались и, казалось, сияли. Заяц покорился зову и скрылся, увлекаемый незнакомым ему существом, в пучине озера. Неожиданно для себя, он открыл, что двигаться можно иначе — более плавно, грациозно, а дышать можно всем телом. Удивительное зрелище открылось его взору, когда он очнулся от нахлынувших самых первых впечатлений: то и дело мимо него проплывали маленькие рыбки, едва заметно двигая хвостом и плавниками, проплывали и большие, более грозные на вид — но все молчаливые. Меж них, подняв свои руки и головы кверху, росли, развеваясь, зелёные водоросли. Они стояли зарослями, чем-то напоминавшими на вид лес – тот, что остался там, наверху. Заяц плыл вслед за своей проводницей по этому удивительному месту, так невероятно напоминавшему его мир, и влюблялся в него с каждой минутой всё больше и больше – как и было обещано. Но вот они спустились очень глубоко, туда, куда свет от столь привычного солнца уже не проникал. Страх начал охватывать зверька. Заметив, что неводное чудо дрожит у неё в руках, девушка поднесла его близко к своему лицу и спросила:
   – Что с тобой?
   Заяц не отвечал. Он бы и хотел, но не умел разговаривать на том языке, хотя и понимал его. Увидев, что страх его стал сообщаться и путнице, он  сделал едва заметное движение ушами и одной передней лапкой коснулся обращённого к нему лица. Девушка улыбнулась, подхватила лапку и поплыла быстрее. Наконец, оба существа достигли освещённого места, усеянного довольно странными огромными камнями, похожими на пчелиные улья, как показалось зайцу. «Что это?» - как бы говорил его удивлённый взгляд, и девушка, заметив его замешательство, принялась объяснять:
   – Ты не бойся. Это то самое место, о котором я тебе говорила. Тебе здесь понравится так же, как и на небе, – она улыбнулась. – На небе здорово жить, наверное, а я ведь и посмотреть не успела на него толком…
   Наконец, они спустились так низко, что лапки зайца коснулись песка на дне озера. Он был холодным, не таким, как на суше. Вопросительный взгляд зверька обратился в сторону девушки. Она тоже опустилась своими, - как думал заяц, – лапками на песок и, осмотревшись, с гордостью объявила:
   – Королевство Нокс!
   Со всех сторон к ним начали подходить люди. Многие удивлённо смотрели на зайца, показывали на него пальцем и что-то восклицали, переглядываясь между собой. Те, кто были постарше, неодобрительно качали головой, бросая сердитые взгляды на девушку. Наконец, один из них вышел на середину образовавшегося внутри толпы пространства, и все замолчали, ожидая того, что скажет им старец. Он сердито оглядел всех присутствующих, затем повернулся в сторону девушки и начал:
   – Как это понимать, Адриана? Откуда ты его привела? – он кивком указал на зайца. – Да и где ты была? Тебя всем королевством искали!
   Девушка, понурив голову, начала было объяснять, но строгий старец перебил её:
   – Даже и слышать не хочу никаких объяснений. Одно то хорошо, что ты жива! Однако потрудись объяснить – кто или что это, – он опять кивнул в сторону зверька.
   Лицо девушки засияло. Она повернулась к существу, сжавшемуся теперь в пушистый комочек, взяла его на руки и подняла так высоко, что каждый мог его видеть.
   – Это – неводное чудо! – с гордостью провозгласила она.
В толпе ахнули. Лицо старца изменилось: казалось, он постарел ещё больше от такой новости. Запинаясь от удивления и ужаса, он сказал:
   – Т-ты… была… Ты там.. на небе была?..
   – Да! На небе! – с той же гордостью сказала девушка. – Там светло! И птицы летают. Правда, я была выше, там птиц нет. И воды тоже. Там я и нашла этого, – она задумалась и, очевидно придя к какому-то решению, добавила – Неводное Чудо.
   Старец рассердился и начал свою гневную тираду, после которой возражений уже ни у кого не оставалось:
   – Да знаешь ли ты, Адриана, что своими действиями навлекла, вероятно, беду на нас? – голос его зазвенел. – Ты похитила Бога с небес! – возопил он. – И ежели ты не вернёшь его немедленно, – он захлёбывался. – То мы все погибнем!
   И резким взмахом руки старец изобразил, вероятно, как будет происходить погибель.
  Адриана, горестно вздохнув, прижала Неводное Чудо к своей груди, затем отодвинула от себя и посмотрела ему прямо в глаза. Вздохнув ещё раз, она произнесла:
   – Прости меня, Чудо. Я обещала показать тебе свой дом, своё королевство, но, увы, не могу сделать этого. Ты – Бог. Нам, людям, нельзя тебя трогать, – она остановилась. – Придётся вернуться, ведь тебя уже, наверное, спохватились, – добавила она и пожала плечами.
   По дороге обратно девушка и заяц плыли тем же путём. Зверёк уже не так удивлялся, как прежде. И вот они достигли поверхности водной глади. Настало время прощаться.
   – Спасибо тебе, Неводное Чудо! Я тебя никогда не забуду! Никогда-никогда! – воскликнула девушка и в последний раз прижала Чудо к себе.
Заяц посмотрел на неё с минуту, как будто не веря, что его странное путешествие уже закончилось, повернулся в сторону леса и убежал.
______
*Нокс (лат. Nox) — ночь, ночной.