Страсти-мордасти

Мила Садко
  На телеэкране боевик. Такие мы с детьми, обычно, не смотрим,  потому что там кровь, ненависть, насилие, драки, пытки, убийства. Зачем ранить детские души и давать укорениться в них злу? Его вокруг и так хватает. Как бы нам уберечь детей своих от всех этих страстей?
  Страсть – это азарт. Если его не сдерживать, - попадёшься в беду. Я вспомнила про «страстную неделю»  перед праздником Крещение. Эта неделя с давних пор отмечалась разгулом «нечисти».  Люди таким образом веселились, вели себя разнузданно и свободно, шкодили, пакостили, каждый по своей испорченности, а сваливали всё на нечистую силу.
  Ещё мы смотрели с мужем художественный фильм «Страсти Христовы». Вернее, смотрел он, как человек мужественный с более устойчивой психикой. Я смотреть долго его не смогла. Эти нескончаемые истязания ни в чём неповинного человека чуть не свели меня с ума, мне было дурно. Я понимала, что режиссёр таким образом хотел показать всю серьёзность положения. Обычный человек не смог бы выдержать эти ужасные страдания, но Иисус сразу умереть не имел права. Бог в лице Христа дал выкуп  за грехи всего человечества - самую чистую и непорочную жертву, поэтому и боли должно было быть много.
  К боли физической примешивалась психологическая, что предоставлял сатана, что в переводе с греческого означает сатанос – разделение. В те страшные дни Бог покинул Своего Сына, отдалился от Иисуса. Когда человека с Богом что-то разделяет, в душу ползёт чернота и пустота. Ад – это там, где нет Бога. Многие люди не соглашаются с этим, потому что им ещё не приходилось испытывать подобное жуткое чувство. Иисус должен был при жизни всё это принять по замыслу Творца, чтобы искупительная жертва состоялась, и Создатель не погубил человечество:
Во грехах бесконечных
Мир погряз, как в трясине.
Бедный грешник несчастный
Безнадёжно погряз.
Милосердный Создатель
Не кого-нибудь, - Сына
На страданья отдал,
Чтобы выручить нас.
  После пыток и издевательств Христос должен был пережить долгую мученическую смерть на позорном кресте. Так задумал Бог, и большинство людей было не на стороне Иисуса. Люди глумились, издевались, требовали смерти Безвинного. Кроме того, Он знал, что так будет. Мы многое переносим, когда не знаем будущего. Этим Бог защищает нас, чтобы не сбивались со своего пути. От Иисуса Бог убрал Свою защиту, лишил Его Своего присутствия. Всё совершилось, как и было описано в древних пророчествах. 
  Священники-евреи, требующие казни соотечественника, хорошо знали Ветхий Завет, который к тому времени был рукописным, изучали они его в синагогах каждую субботу, но Мессией они Христа не признали. Скорее всего, Бог усыпил их разум, чтобы никто не мог помешать Его замыслу спасения человечества. Страсти, связанные с муками Иисуса, были необходимыми атрибутами, только Актёр играл не на сцене, а по-настоящему.
  Многие люди считают, что в жизни человека страсти необходимы, но только страсть и страсти  - это разные вещи. Во время влюблённости страсть не должна быть слишком длительной. Влюблённость – это болезнь, а любовь – ровное постоянное чувство. Если человек разрешает себе распаляться часто, глядя на очередной объект своего обожания, он развращается. Библия советует наслаждаться женой своей юности, не соблазняясь никакими другими женщинами. То же относится и к слабому полу.
  Страсть – это азарт, увлечение. При азартных играх, например, человек теряет бдительность и увлекается до такой степени, что ему трудно остановиться. Он забывает про опасность. Страсти посылают силы зла, поэтому есть народное выражение «страсти-мордасти». За ними всегда стоит страшная, свирепая морда зверя. Это он, древний змей, посылает свои стрелы с ядом, и они пробивают души людские в ослабленных местах. Яд действует, человек увлекается. Об этом есть стихотворение у иркутской поэтессы Любови Васениной:
Они невидимы, легки, но знаю, смертоносные,
И знаю я, из чьей руки мне эти стрелы посланы.
Они принадлежат врагу, жесток враг и безжалостен.
Он думает, я побегу… Он хочет, чтоб боялась я.
Не убоюсь, Иисус со мной! Я не одна, а с Господом.
Лицом я к стрелам, не спиной, -
И стрелы гаснут в воздухе…
  Страсть – увлечение… Я подобрала несколько однокоренных слов: увлечь, волочь, волоком, волочить, волокита. Вспомнилось выражение: «Волочится за каждой юбкой». Увлекаемый, обуреваемый страстями человек не идёт по жизни. Он, как пойманная на крючок с приманкой рыба, тащится в сторону зла, к погибели. Приманка эта – соблазн. Не позволяйте себя увлечь. Каждый должен быть ответственным за свою безопасность. Нельзя терять бдительность, поддаваться соблазнам, распускать свои похоти.  В Послании Иакова, 1-я глава, есть строки:
Каждый увлекается и обольщается
Собственной похотью.
Похоть же, зачавши, рождает грех.
Сделанный грех рождает смерть.
Не обманывайтесь,
Братья мои возлюбленные. 
   Соблазняясь, человек «клюёт» на деньги, славу, успехи в работе, разного вида развлечения. Человеку кажется, что таким образом он поднимается выше, но это обман, мираж. Чем сильнее взлетел, тем больнее падать. Страсти ослепляют, опьяняют. Хочется ещё больше получать впечатлений, остроты. Тогда возникает потребность в допинге. Сердце изнашивается, нервная система даёт сбой. Страсти дают болезни, старость, смерть. СТАРОСТЬ и СТРАСТЬ – родственные слова.
  Страстям предаваться – опасно. Они, как змеи, вторгшись в доверие, ослепляют наш разум, парализуют волю и, проникая в душу, пожирают, опустошают её. Нам для своего спасения нужен Георгий Победоносец, изображённый убивающим Змея. Святой Егорий был христианином. Он посвятил себя борьбе с чужими религиями, освобождал родную землю. Но ведь душа – это тоже земля, поле, которую Бог дал нам для пользования на время. Почему же по ней ползают всякие гады – кумиры, занимающие место Иисуса Христа? Они проникают в души при помощи стрел самого главного Змея, которого победить может лишь Бог:
Искушений – стена,
Что ни день, то война – насмерть.
Раскалённых стрел – град.
Враг поднять тебя рад – на смех.
Эту власть, эту тьму
Победить одному – сложно.
Ты сражайся с врагом
Не своею рукой – Божьей!
  Я желаю всем жить долго, счастливо и следить за состоянием своей души. Нет ли там чего такого, что губит душу? Всё так же крепки ли её стенки, раздражаемые разными соблазнами?  Нет ли где слабого места, за которое может прицепиться враг? Желаю вам всем вечной здоровой молодости души!