Апория

Юрий Николаевич Горбачев 2
В каменоломне снегопада
 в Коломне или же Твери,
 хоть и античности упадок,
 твори из мрамора, твори!

 Венеру или Лаокоона,
 объятого змеёй метели,
 как будто фризы Парфенона
 сползают простынёй с постели.

 Веди резцом между лопатками,
 чтоб складки туники струились,
 пусть даже дворника лопатою
 вопрос решая "или-или".

 Что это - гипса плоть сырая,
 или же двух софистов споры?
 Они скульптур между сараями
 нагромоздили, как апорий!

 Конечно, здесь их мастерская,
 и потому они не ленятся-
 вот эта улочка тверская-
 её заборы и поленницы!

 Коломенский ли частный сектор,
 как будто край хламиды киника,
 здесь каждый- и Эней и Гектор,
 и вот - среди ахейцев  паника.

 Ещё пока что не избытая
 Русь избяная, моя Троя,
 пока стоишь ты в этой битве,
 среди сплошного перекроя.

 Дымы из труб, как будто всадники,
 деревья эти ионические,
 пехота эта -палисадников,
 как будто воинство Пуническое.

 О, барельефы тех наличнников,
 вещающие нам гекзаметром,
 здесь ничего как будто личного,
 в героях падающих замертво.

 Но в том, конечно, и опора.
 Не в споре битв, а в утверждении
 покоя  - голосами   хора,
 хорея чудным навождением.

 Щит купола. Да колоколенка.
 Да эхо звона от амвона...
 Как здесь надёжно всё. Спокойно как.
 Как в той апории Зенона*.


 *Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть покоится; поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится во все моменты времени, то есть не существует момента времени, в котором стрела совершает движение.
    Апория Зенона