Революция душ

Елизавета Хапланова
  Обстановка в стране становилась всё более невыносимой. Стороны конфликта, переросшего в настоящую бойню, чередовали подписание мирных соглашений с почти военными действиями. И ни одну из сторон не волновало, где  находится Истина. Главным было отстоять свои позиции. Истина, которая, как известно, посередине, была у каждого своя…

                ***
  Ничего на свете она не желала больше, чем быть рядом с ним. Но он об этом не знал. Или знал, но желания их не совпадали… Или – совпадали, но… Бесконечные «но» сделали их отношения… невыносимыми.
  Почти такими, как в стране…

                ***
  Но ведь они – единый народ. Их объединяет примерно равный уровень жизни, общая территориальность в более чем шестьсот тысяч километров, любовь к Родине, в конце концов. 
Что ещё надо для того, чтобы жить в мире?  За что идёт борьба?
Деньги? Власть? – Нет… это народ не способно объединить. По таким  критериям вкусов и желаний могли бы объединиться лишь малочисленная верхушка айсберга, так называемые «сливки общества». Да и то, вряд ли эти критерии объединили кого-то из них хотя бы раз… Скорее, наоборот… 
Справедливость? – А в чём она заключается? Разве стремление к справедливости может довести до вопиющей несправедливости - уничтожению друг друга?
Тогда что? 
  Что же мучает этот народ, многие годы и поколения не способный найти компромисс с самим собой?... 

***
  Почему чем ближе люди друг другу, тем больше стремятся оттолкнутся?  Наверное, это закон физики…
Или нет… Дело не в этом. Ведь эти двое друг для друга почти… никто: ни супруги, ни родственники... К тому же их разделяет огромное расстояние, которое наполняется стольким количеством проблем и невозможностей, что становится ещё огромней…
Они никто друг для друга - они просто… любят.   

***
  В поисках компромисса завязалась… война. Самая обыкновенная: разрушительная и кровопролитная. Другой она не бывает. Люди восстали, не понимая в полной мере, ради чего или кого. С трибун выкрикивались лозунги, которые вдохновляли желающих погибнуть «смертью храбрых» на передовой Революции.
Одна единая страна, один народ превратился в двуглавого дракона, тело которого разделить невозможно, но каждая из его голов выпускает огонь в соседнюю…   

***
  А что делают люди, когда любят друг друга?
Конечно, стремятся быть вместе. Стараются преодолеть во имя этого все невозможности. Стараются как можно крепче и ближе держаться. И не разлучаться!
  В их случае это было опять… невозможно. 
  И однажды она поняла, что так не может продолжаться. Противоприродно это – любить и не быть вместе. Мучительно – быть в разлуке. Невыносимо – ощущать себя единым целым a priori, но мириться с невозможностью  быть вместе a posteriori.
  И она совершила попытку оторваться от него. Словно листочек от родного дерева или дождинка - от неба… Больно… Кровоточит по стволу чувств березовый сок, древесный скрип вещает о насилии, совершаемом над телом любви, о поверженной близости душ…   

***
Обстановка в стране становилась всё более невыносимой…

Ничего на свете она не желала больше, чем быть рядом с ним…

Но ведь они – единый народ!

Почему чем ближе люди друг другу, тем больше желают оттолкнуться?

В поисках компромисса завязалась… война.    

А что делают люди, когда… любят друг друга?