Начало весны

Валентина Столярова 2
     Думаю, не найдётся человека, кто бы не порадовался приходу весны.
А мне, вдруг, взгрустнулось. Вспомнились далёкие годы, когда я училась в начальных классах.
     Для распутицы не было нужной обуви, т.е. ни резиновых, ни кирзовых сапог. Ходила в школу в стареньких ботиночках. В школу надо было идти километра два, это по ближнему пути. Но на этом пути была канава, а весной она превращалась в маленькую бурлящую речку. Моста не было, а хозяйский огород перегораживал её колючей проволокой. И чтобы перебраться на другую сторону, надо было пройти по этой проволоке.
     Сначала переходили мальчишки. А мы, чтобы освободить руки, кидали свои портфели через эту "речку", а ребята, на другой стороне, ловили их. Потом, переступая по нижней проволоке, а руками держась за верхнюю, старались ухватиться между колючками. Итак, потихонечку, брали главное препятствие на пути к школе.
     Один раз, вот так же, перед тем, как переправляться на другую сторону, я кинула портфель, а он не долетел и упал в воду. Мальчишки бросились за ним и вытащили, но он наполнился водой и, к тому же, к нему была привязана фарфоровая чернильница "невыливайка".
     Я горько плакала...
     Но ещё мне предстояло переправиться на ту сторону, ведь, портфель был там, да и в школу надо идти. Когда уже была посреди "реки", то почувствовала, что не могу двигаться, зацепилась концом платка за колючку проволоки. От страха я закричала

   - Помогите!

   - Дёргай сильней головой… - кричали с берега.

Не знаю, каким образом, но конец платка порвался, и я оказалась на нужной мне стороне.
     Сколько же было слёз и горя!.. Ведь все мои тетради и книжки намокли, а чернила расползлись...
Да ещё дома поругали за то, что не пошла дальней дорогой.
     Но на дальней дороге тоже были свои закавыки. В Элисте весной так развозило на дорогах красную глину, и она становилась такой липкой, что на мои ботиночки налипало по пуду глины, то и гляди оторвутся подошвы. Да и ноги всё равно промокали, а ведь, сидеть приходилось с такими ногами по четыре-пять часов.
     После этого случая мне долго снился один и тот же сон - что я переправляюсь по проволоке, а подо мной шумит вода...
 
     Но в это же время были и светлые воспоминания, как лучики солнышка, согревая собой...
     Я сидела за одной партой с мальчиком - Васей Чубовым, который жил на соседней улице. У него старшие сёстры и братья работали в колхозе. А мы в это время жили очень бедно. Вася брал в школу большой кусок хлеба и во время урока отламывал часть и, потихонечку, под партой, передавал мне, чтобы никто не видел.
 
     Какая же я была счастливая в это время!..
Не хватало терпения дождаться перемены и я, совсем по чуть-чуть, отламывала от кусочка и клала в рот, тут же проглатывая, чтобы не заметила учительница...

     Спасибо тебе, Вася, мой добрый далёкий друг!..