Император...

Евгений Сипенятов
        (Чуть прозы)...

Ночь выдалась тяжелой. Голова не болела, а гудела. Все дела сделаны,  разговоры переговорены. Всю ночь Император провел на совещании, пытаясь что-то объяснить своим генералам перед решающим сражением, доказать. Злился, спорил, срывался, кричал, но понимать они просто не хотели. Он устал до изнеможения, и ещё ему было просто очень обидно.
Теперь он лежал на своей постели, отвернувшись к стенке и делал вид, что спит. Но глаза были открыты. Он изучал все неровности, шероховатости и трещинки старой краски. Лежать уже не хотелось. Надо было что-то делать.
Он резко встал, вышел в коридор и отправился в сторону туалета. Пришло время вручать награды гвардейцам Императорского полка. Там он и
отдохнет, и чуть развеется. Но пока шагаешь по коридору, главное - не смотреть никому в глаза. Стоит только глянуть, как человек тотчас воспримет этот взгляд как приглашение к разговору, готовность выслушать, проявить участие. Или как вызов. Когда как.
Гвардейцы сидели полукругом на корточках, курили одну сигарету на всех и варили на скрученных обрывках газеты чай. Для каждого у Императора нашлось доброе слово, шутка, пожелание. Он был счастлив. Он ходил среди них, хлопал дружески по спинам и трепал их стриженые головы.
Гвардейцы благодарно улыбались ему в ответ, открывая желтые редкие зубы и каждый стремился дотронуться до императорской руки.
И только Доктор сидел молча на подоконнике, уронив книгу на колени, внимательно и встревоженно разглядывая происходящее поверх очков.
Император его уважал и чуть побаивался, поэтому подошел, встал рядом и молча взглянул Доктору в глаза...
- Вернулся?
- Пришлось - ответил он, смущаясь - Как же они без меня? Они же просто как дети... Да и всегда так бывает. Императоры всегда возвращаются.
- Да... Возвращаются... Время от времени. Теперь уж от этого никуда не денешься. Теперь это навсегда - Доктор захлопнул книгу и легко спрыгнул с подоконника - А с ними чай не пей. Скоро давление смотреть будут, а у тебя  сердце бухает. Нехорошо.
Он приобнял Императора и осторожно, между сидящих, повёл к двери. Доктор был такой же гвардеец, как и остальные. И тоже раз в год возвращался. Весной.
- Таблетки!!! - раздался из коридора голос санитара...