Жукомой

Надежда Веденяпина
Животные всегда занимали в моей жизни много места и играли далеко не последнюю роль.Самым первым живым существом ,которое породило в моем сердце любовь и заботу, оказался огромный, земляной таракан, привязанный за ниточку и живущий в большой, стеклянной банке. У него даже имя было,(говорить я начала очень рано и к двум годам болтала довольно сносно). Звала я своего любимца Жукомой! Мне было года два, два с половиной. Таракан был внушительных размеров,(а может он казался таким великаном,потому,что я была мала) и очень красивый (на мой взгляд)черный, блестящий, с коричневым отливом. Откуда он появился, никто не помнил. Относились к нему все по-разному. Я его обожала, мама панически боялась и всегда вскрикивала, когда я носила его в ладошках,отец крыл его нехорошими словами и грозил расправой, бранил бабушку, за-то,что она потакает моим прихотям, а бабушка подкармливала таракана кашей.
 Каждое утро я скорее бежала к столу и бережно доставала из под него банку. Забравшись с ней на стол, я аккуратно опускала ладошку на дно и ждала, когда таракан заберется на руку, потом  осторожно вынимала его вместе с рукой. Видимо он был стар и измучен, поэтому не пытался убегать, а усевшись на моей ладошке, принимался чиститься. Это было щекотно и очень трогательно. Я попискивала от удовольствия. Но мои восторги разделяла только бабушка. На длинной ниточке я опускала Жукомоя на пол, и он совершал утреннюю прогулку.
 Не помню, сколь долго он прожил у нас, но я очень любила это существо.
К сожалению, он был всего лишь хрупким насекомым. Кончилось все трагедией. На зиму мы заносили в дом кур, чтобы они не отморозили гребешки и лапки,они жили в большой клетке. Однажды самая нахальная курица вырвалась на свободу, а мой таракан в это время гулял на ниточке. Я не успела опомниться, как он исчез в её клюве. Я дико закричала, а курица с ужасным кудахтаньем бросилась прочь. Это была первая, страшная потеря в моей жизни...Мама рассказывала, что я слегла и долго болела, а во сне плакала и звала своего Жукомоя.
 Когда я поднялась после болезни, то захотела посмотреть в глаза курицы-убийцы, но  её нигде не было. Видимо бабушка пустила её на бульон, чтобы не травмировать мою нежную психику.
 От потрясения я отходила очень долго. Не помогли даже, вылупившиеся по весне, цыплята. Они были "всехные" и их было много, а таракан - один и он был МОИМ. Положение изменилось летом, когда отец принес мне живого ёжика. Но, это уже следующая история.