Югорская рыбалка

Горбылева-Григорьева Валентина
Приходилось вам побывать на Югорской рыбалке? А мне вот посчастливилось.
Были в гостях у сестры Тамары, и зять Толик пригласил нас отдохнуть на разрезах,
а, заодно, и порыбачить. Сказано-сделано. Быстро собрались и, видавший виды, Уазик, весело поскакал по таёжным дорожкам. Денёк выдался, просто загляденье, солнечный, тёплый,безветренный, тишь да гладь, Божья благодать.  Часовая тряска по колдобинам ничуть не испортила наше хорошее настроение. Когда подъехали и разгрузились, осмотревшись, я рот раскрыла от удивления, перед нами раскрылась такая неописуемая красота - Шишкин бы позавидовал. На краю дремучей тайги, как охрана, стояли вековые кедры, сосны. Солнце блуждало  в их верхушках, переливаясь разноцветными огоньками в ажурной паутине.
Вдоль тайги текла небольшая речка, заросшая травой. Водица в ней чистая, как слеза младенца.
Трава распустила свои длинные волосы по течению реки. Пригляделась, а головой против течения замерла стая щурогаек (молодые щучки).
-Что замерла, как эти щурогайки, там вверху их вообще целая армада,  посказал подошедший зять.
-Вот здесь и остановимся. Михаил, неси ей ведро, а ванну с собой возьмём, отсюда метров двести  вверх по течению. Там их столько, что вскоре начнут, с голодухи,  друг дружку лопать,снова сказал зять.
Муж принёс  ведро и, собрав мне удочку, пошли вверх по течению.
Мама вынесла из машины пухленького колобочка,  двухлетнего внука Серёжу. Малыш, тотчас, снял сандалии и весело пошлёпал по светлому, ласковому песочку. Песочек был без камней, песчинка к песчинке – Юг отдыхает. Племяш быстро нашёл занятие себе и бабушке –строительство замков из песка.
Я же, надев наживку, едва забросив удочку, тут же поймала  первого щурёнка. Пока мужчины добрались до места, у меня в ведре плавало двенадцать щурогаек, и все они были одного размера – двадцать  сантиметров без головы и хвоста ( дома измерили). Удочка  досталась самодельная, без поплавка, ну да мне не привыкать. Моя первая удочка тоже была самодельная,папа сделал. Удилище из палки, вместо лески -  нитка нулёвка, грузилом служил камушек продолговатый, поплавок был из пробки или гусиного пера. Потом я массу удочек делала уже  сама. Всегда с собой на рыбалку брала нитки и крючки, а остальное всё на берегу находила.
Крючки были приобретены у заготовителя в обмен на кости, грузди или ягоды.
 Клёв начался такой, что вскоре мне стала надоедать такая рыбалка, никакого азарта, всё на автомате - забросила, подсекла, поймала, сняла и опять тот же процесс пошёл – не интересно.
Создалось впечатление, что рыбки, от голодухи, ко мне на крючок в очередь встали.
От перенапряжения заболели спина, плечи, руки, но, как говориться, дело чести. Договорились полную ванну нарыбачить, значит нужно держать слово. Ведро я наловила быстро и понесла рыбу сложить в ванну. Мужчины тоже не сидели сложа руки – уже половина была перекрыта.
К обеду мужчины пришли к машине и стали разводить костёр и чистить рыбу.
Я же продолжала тупо дёргать  щучат  и, в нетерпении, глотать слюнки, пока меня не позвали к столу. От костра шёл умопомрачительный запах печёной картохи, жареной рыбы и ухи.
-Толик, я ещё не наполнила ведёрко, сказала я.
-А и не нужно больше, сверху травы нужно положить, чтобы не плескалась и не заглохла рыба,сказал зять.
Как говорится, жираф большой, ему видней и я послушно пошла в сторону костра.
Обед мне очень понравился, а рыбу я обожаю в любом виде, особенно речную.
-Отлично потрудились, только, как бы нам не попало на орехи от Тамары и от свояченицы, сказал зять.
-Толик, а грибы здесь есть, спросила я.
-Само собой. Идите вон на тот пригорочек, там водятся грибы. Тамара прошлый раз туда ходила и принесла на жарёху, не долго ходила, идите, а за Серьгой мы присмотрим, сказал Толик,взглянув на мирно посапывающего малыша. Потом мы, с Мишаней, сходим пошишковать,согласен, свояк, добавил он.
- А почему бы и нет, конечно, сходим, ответил Михаил.
Мы с мамой быстро пошли в указанную сторону и,  вскоре, набрали ведёрко грибов.
Когда мы пришли, племянник ещё спал и мы, с мамой, стали чистить грибы, чтобы дома с ними не возиться, а мужчины пошли с мешком в тайгу за шишками.
Вернулись они с полным мешком, когда уже начало смеркаться. Быстро погасили костёр.Зарыли на кромке тайги следы пребывания и поехали домой, оставив природе её первозданную чистоту и красоту. К дому подъехали уже по темноте. От сестры нам досталось по полной программе и она сто раз была права. С рыбой просидели до четырёх часов ночи. Всё это время я, мама, Лариса и Тамара ( мои сестрёнки) чистили, жарили, солили рыбу. Под утро мне приснилось, что мы снова на рыбалке и рыбы сами прыгают в ванну.
-Нет, промычала я, обливаясь холодным потом, такой рыбалки я не хотела, хотя, много лет спустя,  мне вновь довелось побывать на типичной рыбалке, только там ловились чебаки,караси, пескари, ерши,  окуни и ещё какая-то мелочь, и ванна там стояла стационаром, чугунная, двухметровая, но это уже была другая рыбалка.