Рассказы шкипера

Александр Копп
I

Историю поведал седовласый шкипер – мы встретились в таверне где-то под Марселем. Изысканно макал он в соль кусочки киви и запивал, не торопясь, крепчайшим элем. Он пил его, вкушая, чмокая, смакуя – загар крутой, лицо обветрено, в морщинах. В глазах бесились огоньки. Седые кудри на плечи падали, змеясь, с каким-то шиком…
Заморосило за окном, сгустилась темень. Я заказал для нас еще полпинты виски, а в разговоре вдруг упомянули тему: «Бермудский треугольник – дьявола изыски». Уйдя в себя, куда-то сквозь пространство глядя, едва цедил слова о том, что скорость яхты от восемнадцати узлов:
– По водной глади мы шли… Безветренно и солнечно, и ясно. Внезапно – а у дьявола всё так и только! Вокруг взметнулись к небу исполины-волны. Никто тогда не понял, что случилось, толком, неистовство стихии водной было полным. Гигантская волна – и яхту вверх и в яму.
         
Но шкипер устоял, сумев нажать на кнопку: прорвался SOS сквозь пляску волн и смерти гаммы, пришло спасение, что значит быть неробким!..

…Прервал недолгий свой рассказ на полуслове, и словно отгоняя хмель, тряхнул кудрями:
– Пожалуй, пришвартуюсь я к красотке Молли, – и снова искорки в глазах его – чертями.   
Кивнув, отчалил в направлении блондинки. Как ялик, унесло его ночным отливом. Вдвоем растаяли, как тают в луже льдинки. Уверен я, он «отплывал» вполне счастливым.            

=====================
       
II

Мы снова встретились, как в прошлый раз, в таверне, он в одиночестве тянул прохладный эль, был чисто выбрит, без усов, в себе уверен.
– Позвольте? – молча он кивнул, и я подсел.

Я заказал для нас бутылочку бурбона, он одобрительно взглянул, хлебнув свой эль.
– Кэп, если можно, продолжения, как бонус! – он трубку вытащил, табак, – вот канитель…
Курить, однако, он не стал, мол, хочет бросить, и словно бы застыл, затих, в себя ушёл. Вдруг пошутил:
– Люблю морских рассказов россыпь, а вот тогда едва не испытал я шок, когда упала яхта в водяную прорву, обшивка лопнула, и внутрь – морская соль.

Он не поддался панике, на миг не дрогнул:
– May day, – в эфир, – may day, – презрев и страх, и боль, – откуда боль? От микрофона било током. И пенилась вода, я в ней стоял по грудь.
   
И распоясавшейся смерти плюнув в око, он баки с топливом открыл, мол, будь, что будь! И выпрыгнул за борт вослед своей команде, (немного сбил волну разлившийся соляр), а вертолёт уже летел «небесной манной» спасать людей, перехватив его alarm.   

…Мы расставались закадычными друзьями, ещё по стопке пропустив на посошок. На рейде корабли означились огнями:
– Ещё по дринку, да? – нам было хорошо!..

        По мотивам рассказа Питера Мичелмора.
        Вахта «В Треугольнике дьявола» -
        http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2429 

        Номинация 188-го Основного конкурса
        Клуба Голоса со 2 по 16 апреля 2014 г. – 12 баллов