Сын собаки

Алексей Сырыгин
               
               


Это моя первая пьеса, написанная в 1999 году.

Действующие лица:
Кетти Доннигам. Молодая, но талантливая, перспективная актриса.
Джимми Собакин. Собака, привезенная щенком из России в Америку. Живет у Кетти. Решил стать человеком.
Джулия. Подружка Джимми. Сексапильная блондинка. Тоже собака.
Гарри Слиптон. Приятель Кетти. Сын банкира, в настоящее время клерк, но с перспективой.
Рут Мичиган. Подружка Кетти.
Хелли Доннигам. Тетя Кетти.
Джек Смайл. Продюсер Кетти.   


                Действие первое.
Шикарный зал с кухонкой. Мебель, кровать, зеркало, аппаратура, большой холодильник.

                Явление первое.
Молодой пес лежит на постельном покрывале и размышляет. В переводе с собачьего.
Джимми. Ой, хорошо как. Нет, человеческая жизнь все-таки имеет свои преимущества. Безусловно, эти странные, неумные существа сумели что-то создать. Тот же комфорт, например. Непонятно только для чего они тащат в свои жилища столько ненужных вещей. Нюхаешь их, нюхаешь и ничего съестного. Да, кстати насчет еды, Кетти купила невероятно вкусные сосиски, такие, я ел только в России. По запаху – натуральная кошатина. Пойти надо украсть еще парочку. Заодно и потренируюсь в прямохождении, если уж я поставил себе Большую цель сделаться в будущем Человеком. Впрочем, об этом лучше помалкивать. Друзья и те не все понимают меня, считая это ненормльным – пытаться стать из духовно возвышенного существа приземленным  противоречивым созданием, коим является человек. В этом то вся и загвоздка. Я просто хочу понять их, никогда ни одна собака не хотела понять их, считая это делом бесполезным. Все просто давно на них махнули хвостом.
А я хочу их выслушать, вжиться в их логику. Только как это сделать, если они все время лгут. Да, думают одно, говорят другое, а делают вообще третье. Потрясающий факт. Разве не велика и не благородна задача понять их изнутри, постичь их организацию. А то как будто их основное предназначение, так думают многие собаки – обеспечение нашего пропитания. Ну да, как муравьи и пчелы, тоже ведь живут семьями и все чего то там производят, так же и люди созданы для того, чтобы обеспечивать окружающих.
Хорошая теория, но я в нее не верю. Я даже думаю, что они гораздо умнее того, что о них думают.
Так сосиски!  ( Встает и сначала неловко подпрыгивая и держа лапы у груди , а потом все более уверенно подходит к холодильнику.)
Прямохождение? Ничего сложного. У меня есть своя теория: если тебе чему-то суждено научиться в будущем, то и в самом начале тебе это дело хорошо дается. А мне судя по всему (демонстрирует все более уверенную походку) это дело дается неплохо.
Впрочем, не такой уж я сумасшедший, вот так выучившись ходить и скажем пытаясь болтать по человечьи в течение одной собачьей жизни стать человеком. Просто это часть моего плана.  Главное забить информацию в гены.
( Открывает холодильник и прижав лапой сосиски к полке отрывает зубами парочку.)
Ах, великолепно! (ложится на пол у холодильника и продолжает философствовать)
Слава Богу, Кетти не засунула их в морозилку. Не люблю холодное. Куда то запахи все деваются.
Кетти. Кетти Доннигам. Моя американская содержательница. Она и не знает пока, что тоже является частью моего плана.
Я Джимми Собакин, щенком привезенный  в Америку из России, хоть и являюсь по происхождению дворником, то есть дворовым псом, дворнягой, обладаю вероятно какой-то повышенной притягательностью, раз мной начинают заниматься особи, которым казалось на роду написано иметь дело с аристократами. Хотя конечно понятия об аристократизме у нас и у человеков сильно разнятся.
Дело в том, что собаки, будучи царями природы, делятся на четыре основных класса.
Дикари или волчары, бегающие по лесам и наводящие ужас на округи. То ли наши далекие предки, то ли самостоятельный, решивший не развиваться подвид.
Интеллектуалы, к ним относимся и мы дворники, завоевавшие этот мир и научившиеся использовать стихийные силы природы, в том числе и человека. Мы, как правило пристраиваемся к кому-то на содержание или просто работаем, спасаем несообразительных и слабых людей от опасностей.                Ну, еще есть бездомники, это так всякие отморозки, которые опускаются, теряют собачью гордость.
И наконец дегенераты. То есть самые породистые особи, которых непонятно для чего вывел и содержит из поколения в поколение у себя в домах человек. Больших дебилов я еще не видел. А как остаться нормальным, если начисто забываешь даже простую собачью речь. У нас в природе отмечать территорию своим запахом, то есть под каждым деревом ногу поднимать. ( демонстрирует) А их с детства, с детства заставляют сидеть дома сутками! И терпеть. Можно в таких условиях нормальным остаться? Но это еще ладно. Многие из них начинают понимать человеческую речь. Я и сам по-русски кое-что понимаю. Дело в другом,  собачья и человеческая речь абсолютно не соответствуют друг другу. Даже не так – человеческая речь абсолютно не соответствует значению слов. То есть у нас как: врожденные анализаторы переводят волны движений, запахи, выраженные желания в информацию, которая моментально отражается в мозгу мыслями одинаковыми для всех собак.
А у людей?  Приходит к Кетти гость, страшно хотящий в туалет. Я же вижу, весь его внешний вид показывает – хочу в туалет, хочу в туалет. Нет, соглашается на предложение Кетти, садится за стол и начинает есть. Давится и ест.
В другой раз сама Кетти глядя на гостя, возбуждается так, что начинает чуть ли не кричать по-нашему, по-собачьи конечно, распространяя такую волну запахов, просто умоляя чтобы ей загнули хвост на спину, ну то есть платье конечно. Нет, глядишь, сидят и мирно беседуют. С гостем пьют бурду  под названием чай. Я пробовал. Представляете, а каково дегенератам? Нет с виду это породистые, красивые собаки. Но каждый день, слыша голосовые команды, которые не соответствуют истинному положению дел, они тупеют. Среди них попадаются достаточно сообразительные особи, все-таки сказывается хорошая еда! Но лучше для них или своевременно сбежать, чтобы оторваться от негативного воздействия низших существ или вот как я прежде чем попасть на содержание воспитываться в нормальной собачьей среде. (встает, опять начинает тренироваться ходить по-людски)
А заметили и привезли меня в Америку американцы, занимающиеся странным с точки зрения собак делом: вдобавок к голосовому вранью, они еще и снимают выдуманные   истории, в которых люди вообще врут напропалую, представляясь совершенно другими людьми. Занимается этим и Кэтти. Непонятно зачем. А потом сидят и по специальным ящикам все это смотрят. Я думал, что там бывает хоть чуточку правды. Нет, говорят по-собачьи одно, а по-человечьи совсем другое.
Можно подумать, что голос у людей – это инструмент лжи! (встает, ходит по комнате, передвигаясь то на задних конечностях, то на четвереньках)
Заметили же меня американцы, думаю за мою сообразительность и за мою особую притягательность. Но самое главное, кажется, они почувствовали – мне интересны люди!
В этом то вся и суть.
Я разгадаю их загадки, их тайну. И Кетти сыграет в этом решающую роль, пусть она пока об этом и не знает.
Я стану человеком!
Да, да, как бы фантастически это не звучало.
У нас с Кетти будет ребенок!

                Явление 2.
              Приходят Кетти и Гарри Слиптон.

Кетти. Джим, Джим. (требовательно) Джимми. (увидев его) Джим, познакомьтесь. Это  Гарри. Гарри, это Джим. ( Несколько секунд молодые мужчины изучающе смотрят друг на друга.)
( Молодой человек чтобы сделать приятное Кетти неуверенно тянет руку пытаясь погладить Джимми и резко отдергивает ее, натолкнувшись на агрессию.)
Джимми. Ав…Вот странные существа, мы же посмотрели друг на друга и выяснили что я сильнее. Это же сразу энергетически как-то чувствуется, а он лапы тянет…
Кетти. Фу, Джимми, ты невежлив.
Гарри. (натянуто) Ничего, ничего, мы подружимся.
Джимми. О мальчик, не понимаю чего ты говоришь, но чувствую в голосе затаенную угрозу. Толстячок, а ты ведь можешь стать конкурентом в плане нашего с Кетти ребенка. Придется тебя напугать. (Бросается с рыком на Слиптона.)
Кетти. Прекрати! Немедленно прекрати. Иначе я с тобой разговаривать не буду.
Гарри. (опасливо) Ну, Кэт, ты уж совсем его как человека упрашиваешь.
Кетти. О! Он умный, очень умный. Наша съемочная группа была в России, я тебе уже говорила, там его и нашли, а потом уже подарили мне. Представляешь, его не надо выгуливать. Гуляет когда захочет. Я доплачиваю привратнику, тот запускает его в подъезд и открывает квартиру…
Слиптон. Да, но он не породист, я бы мог подарить тебе настоящего пса.
Джимми. Что? Толстячок. Опять от тебя какая-то агрессия. Берегись.
Кэт. Ну, Джимми настоящий дворовый аристократ. Знаешь какой разборчивый?...
Слиптон. Кетти. Мне кажется, нам нужно объясниться. С тех пор как мы не виделись…Ты знаешь мое к тебе отношение…
Джимми. Парень, ты и ей не доволен, хороший признак.
Кетти. Джек. Мистер Смайл… в общем мне предложили хорошую роль.
Слиптон. Только это? Мне показалось, что-то похолодало. Какая-то натянутость… Эта собака.
Джим. Опять выразил недовольство мной.   
Кетти. Ну не знаю. Мне кажется все нормально. Просто всякие жизненные обстоятельства, работа. Ты же чувствуешь, и я к тебе очень хорошо отношусь.
Джим. Она говорит что недовольна им, что охладела к нему – конечно нашими собачьими словами. Здорово, уж не из-за меня ли?
Кетти. Гарри, давай я приготовлю обед, а потом поговорим. (уходит) Мальчики, можете заниматься пока своими делами.
Слиптон. Я тебе помогу. (идет за ней на кухню)
Джимми. Ого! Он сказал: я тебя хочу. Да и по запаху чувствуется – в нем зарождается желание. Придется решить эту проблему. Собственно технологии собачьего клонирования известны любому щенку и применяются уже на протяжении тысячелетий. Похоже и люди у нас немножко из этой области украли.
Дело в чем: если самка имеет сразу несколько партнеров, то и информацию получает о каждом из них, поэтому и рождается ребенок рыже-красно- пего-буромалиновый, но вот его внутренняя сущность, суть будет того кто все-таки является настоящим отцом, чье семя возобладало. Нормально. Мы сами помню, в компании таких мутантов выводили. Скажем по размерам лев, но с душою болонки, или наоборот – шмакодявка, а такая злая, точно в ней три питбуля сидят. Поэтому Гарри Слиптон мне как бы и не опасен, пожалуйста, пусть у моего сына будет его тело, хотя можно найти и поприличнее, но я твердо должен быть уверен, что Кетти зачала от меня, то есть Гарри в любом случае должен быть вторым, да и то с каким-то перерывом, чтобы все прояснилось, а он похоже…
( в этот момент Гарри приближается к Кетти сзади и пытается ее обнять)
Кетти. Ой, Гарри, оставь, не сейчас, давай вечером.
Джимми. Ладно. Придется применить противозачаточное средство. Да…самое лучшее противозачаточное средство это страх и нервозность. Твоя партнерша никогда не забеременеет, если,  занимаясь этим, будешь думать, что тебе кто-то вцепится в задницу.
Эй парень. (обращаясь к Гарри) Слышишь я тебе  вцеплюсь в задницу. Вот же показываю (делает всякие телодвижения, как будто кого-то хватает или кусает) Надо еще зубами пощелкать (щелкает) , да вид поагрессивней.
Гарри. (пытаясь поласковей сделать голос) Может покормить собаку? (сам с ненавистью смотрит в сторону Джимми)

                Явление 3.
(Полумрак. На постели какое-то шевеление. Слышны ахи, охи, вздохи, поцелуи. Видно как подкрадывается Джимми. В самый ответственный момент его голова показывается из-эа кровати и произносит глядя на лежащих с энергией пугая…)
Джимми. Ав!
(Кетти со Слиптоном вздрогнув подскакивают до сидячего положения)
 Слдиптон. Фу, чертов пес.
Кетти. (расслабленно) А, это Джимми. Джимми, не мешай. Гарри, давай…
(Снова какое-то шевеление, звуки поцелуев и в момент наивысшей напряженности чувств раздается короткий с неким издевательством звук…)
Джимми. Ав!
слиптон. Я не могу…
Кетти. Расслабься Гарри, ты же хотел. Сначала завел…не обращай внимания.
Слиптон. Да, но…
Джимми. Укушу в задницу! (в сторону размышляя) Интересно действует ли на него это заклинание. Дело в том что собаки как высшая нация, выбравшая духовный, близкий к природе путь развития всегда выбирает простые народные, взятые из жизни способы, в том числе и средства предохранения. Не хочешь, чтобы твоя подруга забеременела, просишь приятеля во  время акта вцепиться тебе в задницу. Не факт, что он тебе и вцепится, но вот сама возможность сводит риск забеременеть практически до нуля. Просто и безопасно. Вообще интересно, какие у людей способы предохранения? Вряд ли они додумались до такой простой вещи. Ав! Ав!
Кетти. Джимми, прекрати. Я тебе приказываю, замолчи.
Джимми. Кетти выказывает  недовольство. Ладно изменю тактику. (подползает к кровати и молча смотрит)
Слиптон. Он смотрит.
Кетти. Ну и что? давай…
Слиптон. Нельзя его куда-нибудь убрать?

Кетти. Да брось ты, он замолчал. Он очень умный пес. Я его попросила.
Слиптон. Нет, его надо отогнать. (нерешительно машет в сторону Джимми) Уйди, уйди.
(Джимми отходит. Начинаются снова неуверенные попытки ласкать друг друга. Джимми подходит.)
Слиптон. Кетти, он опять смотрит.
Кетти. Мистер Слиптон, ты сам этого хотел. Ну что тебе, ну пусть смотрит. Хотя (поднимаясь) я его запру в туалете.
Джимми. Так, нельзя сопротивляться женщине, да еще матери будущего ребенка. Надо ее разжалобить. (оказываясь в туалете начинает подвывать)
Слиптон. Ты надежно его закрыла? Что это, кажется он воет.
Джимми. Попою ка я немножко. Ууу, ааа, ав,ав,ав.
Кетти. О Господи! (начинает хохотать) Сейчас все соседи сбегутся.
Слиптон. (официальным тоном) Кажется, эта собака мешает нашим отношениям. Ты должна (не договаривает)
Кетти. Что, что я должна?
Слиптон. Решить что тебе дороже.
Кетти. Но это смешно, так ставить вопрос. (звонит телефон) Это консьерж, спрашивает ничего ли у нас не случилось. Пойду, выпущу Джимми.
Слиптон. (раздраженно) Хорошо, но я уйду. (В одних трусах, путаясь в штанинах) Я думаю, ты все тщательно взвесишь и примешь правильное решение.

                Явление 4.
                Утро. Кетти лежит на постели. Джимми в другом углу комнаты, глядя на нее, размышляет.

Джимми. Да, легко сказать – сделать совместно с Кетти ребенка. А вот на практике? Межвидовое скрещивание вообще проблематично. То есть технически все просто, так же как любых детей делают, так и здесь. Но вот переступить груз моральных, психологических и этических норм…
На насилие я, однозначно не пойду. Все должно быть по обоюдному согласию, по крайней мере, не противодействию. Представляете, как мне все это до Кетти довести, а главное убедить!
Есть правда у меня еще одна теория – отражение будущего в прошлом. То есть все мысли и мечты, которые у нас возникают, имеют под собой реальную подоплеку в будущем. Раз фантазия возникла значит будет в будущем ситуация близкая желаемому. Но мы возможно только коснемся задуманного, пройдем рядом, испугаемся и не осуществим. Поэтому в случае с Кетти мне надо только ждать шанс, а когда он появится и можно будет зачать ребенка – не растеряться. И я готовлюсь. Уже и сплю с ней на одной постели, и физиологически собаки с людьми близки друг другу, беда, что у нее нет шерстки и моется она всякой синтетической дрянью, заглушая естественный аромат. Хотя и естественный аромат у людей не очень, пахнет какой-то обезьяниной, я бывал в зоопарках, нюхал. Надо будет расспросить о похожих историях и моих друзей из Гарлемской тусовки. Чувствую, что скоро с ними встречусь. Мы собаки вообще очень чувствительны. Пошедшие путем природного развития - сильно развили свой предсказательный дар, внушение и коллективное бессознательное.
Я вот, например на три дня вперед все угадываю. Причем что интересно тело загодя быстрее чувствует, чем мозги. Сейчас вот членом ощущаю, что скоро встречусь со своей любимой подружкой Жулькой, находящейся на содержании у тети Кэт, мисс Хелли Доннигам.
Жулька – классная девчонка и любовница, какое-то время она воспитывалась в собачьем интернате, а потом долгое время у Хелли, то есть прекрасно разговаривает и на собачьем языке и понимает по-человечьи.
Симпатичная, классная особа, блондинка и по происхождению достаточно аристократична, для людей конечно – болонка.

                Явление 5.
              Кетти и ее подруга Рут Мичиган.

Кетти. Здравствуй подружка. (обнимаются)
Рут. Это твоя собачка! Прелестный песик. Иди сюда, как его… Джим. Иди сюда Джи.
Джимми. Что ж, людям нужна наша ласка, может быть наша правдивость. Они, что интересно, одинаково обращаются со своими детьми и с нами собаками. Наверное, потому что только в детстве сами не врут.
Рут. Эй, барбосина. Рут Мичиган будет тебя любить как Кетти. А Кетти Рут Мичиган любит как родную сестренку. Ух ты миленький, ух ты умненький, ух ты славный Раша Дог (целует Джимми). Он у тебя чистый?
Кетти. Чистый, чистый.
Рут. Ух ты милый, конечно чистый, чистый. Как у тебя дела? (отпуская Джимми)
Кетти. В общем то неплохо. Но… вчера здесь был Гарри…
Рут. И…
Кетти. Понимаешь. Мы с Гарри знакомы давно, еще когда я была неизвестной, начинающей актрисой. А он сын богатого человека. Да и так внешне ничего. В общем я его не боялась. Была сильнее что ли. Но он всегда был как запасной аэродром, так на всякий случай. Всегда хотелось чего-то лучшего…
Рут. Гарри надежен, состоятелен, воспитан…
Кетти. Да, да, все так, но я сама становлюсь богата, уже наверное и богаче его отца, мне предлагают роли…
Рут. Но ведь счастье не в богатстве.
Кетти. Нет, нет, мне от этого еще неудобней, что вот я была с ним близка, давала какой то повод, надежду, а сама получается…
Но я не из за богатства. Просто всегда хотелось чего то поинтересней. В юности у меня был дружок Энди, я им крутила как хотела. Так вот Энди был как бы нижним пределом мечтаний, ниже его я уже бы не согласилась выйти замуж. Гарри это как бы средний уровень, он такой как тысячи, с ним надежно, сытно и спокойно. Но вот человек должен жениться или замуж выходить за нижний, средний или … высший уровень искать? Вот священник говорит: должны быть верны друг другу и в радости и в печали и в горе и в счастье,- ну как то так, но… хорошо быть верной если нашла по максимуму то что искала и хорошо когда этот наивысший что ты хотела для тебя человек верен тебе, а вот если это средний или нижний уровень?
Рут. У тебя появились другие мужчины?
Кетти. Не знаю. Но вот мистер Смайл мне кажется привлекателен.
Рут. Кинопродюсер? Но он тебя старше.
Кетти. Да, но он солидный, крепкий мужчина и всем нравится девушкам на съемочной площадке.
Рут. А кто у тебя напарник по новой картине?
Кетти. Рон Хадсон.
Рут. Сам Рон Хадсон?
Кетти. Но он зануда и очень воображает. Да что мы о мужиках. Давай поговорим о чем-нибудь другом.

                Явление 6.
                Рут остается ночевать у Кетти.

Кетти. Рут, я уж тебе кровать надувать не буду, переночуем на этой, она широкая, места хватит. Иди, я постелила. ( Рут выходит из ванной и ложится рядом с Кетти.)
Рут. Джимми, Джимми. ( Джим разбегается и бросается между девушек.)
Кетти. Зря ты его позвала. Он ведь обычно спит вместе со мной на покрывале, а сегодня места нет.
Рут. Ничего, ничего. Ах какой ласковый, нежный мальчик.
Кетти. Такая любознательная собака. Представляешь, даже в ванну за мной ходит. Я моюсь, а он смотрит, смотрит, иногда даже мурашки по коже, прямо знаешь кажется как мужчина смотрит. Или вот я его мою после улицы, он прямо возбуждается даже, представляешь весь напряженный, так и вытянется в струнку.
Рут. А я слышала про одну женщину, она со своей собакой, только  у нее была породистая, ну пес такой здоровый, даже жила.
Кетти. Ну дурочка, вспомнила такие глупости на ночь. Представляешь, от такой связи еще родишь кого-нибудь. ( Обе подружки заливисто смеются и начинают щекотать и ласкать Джимми. Джимми восторженно воет.)

                Явление7.
                Рут Мичиган уходит.

Рут. Ну а с Гарри я думаю, у тебя все наладится. По крайней мере, я приложу к этому все усилия. Поверь мне. Я очень, очень сожалею.
Джимми. Что-то они опять о Слиптоне. О, кажется, у меня появились союзники. Не знаю, что она ей сказала по человечески, а по-собачьи это звучит приблизительно так: « Я очень рада. Гарри будет мой. Тебе и так все достается придурошная.». Хм (задумчиво повторяет). Придурошная (качает головой).

                Явление8.
                То же утро. Приход Хелли с Джулией. 
                (Звонок в дверь, Кетти бежит открывать.)
Джимми. Ну так и знал Жулька пришла.
Кетти. Здравствуй тетя.
Хелли. Привет. (целует Кетти в щеку)
Кетти. Гости за гостями.
Хелли. А что? у тебя еще кто-то?
Кетти. Вот только Рут ушла.
Джимми. (обнюхивая Жульку) Боже, какой запах. Какой аромат!
Хелли. (в сторону Джимми) Твой разбойник не порвет мою красавицу? Смотри, как вытянулся.
Джим. Что она спрашивает?
Джулия. Спрашивает не тронешь ли меня.
Джим. Обязательно трону.
Джулия. Только не на ее глазах. Она думает, что у нас это по сезонам.
Джим. Конечно по сезонам, когда живешь на улице. В тепле же и с хорошим аппетитом мне вот постоянно хочется.
Джулия. К тому же она боится, что я забеременею, и ей придется возиться с моими детьми.
Джим. Дорогая. Я сам себя постараюсь укусить за задницу!
Джулия. Лучше поласкай своими нежными зубками мою, покусывая как ты это умеешь.
Джимми. О, твоя великолепная попа, Жуль (отрывисто) пошли на кухню. Ты же знаешь, как я тебя люблю.
Джулия. Я тоже.(убегают на кухню)
Хелли. (наконец то раздевшись) Как дела племяшка? Как работа? Как (шутливо) самое главное – мужчины?
Кетти. (нехотя) Да а а… Гарри хороший человек, но…Слушай, давай я тебе лучше покажу кинопробы. (достает фотографии) Джек Смайл - это продюсер… В общем мне предложили потрясающую роль. Сыграть императрицу!
Хелли. Императрицу?
Кетти. Да, русскую императрицу. Это потрясающая, потрясающая женщина. Представляешь, ее даже звали как меня – Кетти, Катя по-русски, Екатерина. Екатерина Великая. Годы ее правления названы золотым веком России. Женщина невероятной судьбы. С помощью своих любовников она свергла мужа-царя и ее не посадили в тюрьму, не отрубили ей голову, а поставили царствовать. Такое возможно только в России.
Хелли. Да, любая другая страна просто бы развалилась.
Кетти. Да, а у них расцвела. Это был 18 век и санкт-петербургский двор, а Санкт-Петербург у них тогда был столицей, блистал  едва ли не лучше французского. Большая, большая, мечтаемая любым артистом роль.
Хелли. Понятно, но как ты…
Кетти. Джек Смайл, продюсер. Я ему понравилась по прошлым работам, и он меня пригласил. Кстати обещался сегодня зайти. Он ездил на два месяца в Россию, поглядеть на натуру и местный колорит с группой, там и Джима они отыскали.
Хелли. А ты не боишься ответственности. Такой фильм сулит огромные суммы, но есть риск провалиться.
Кетти. Нет, я чувствую – этот фильм для меня. Ты знаешь, я тебе говорила, актеры не любят играть роли, где приходится умирать или попадать в катастрофу, после этих ролей похожие неприятные вещи могут начать происходить и в действительности. Прямо мистика какая то. Или вот нечистую силу сыграешь, так потом хоть святых выноси, в церковь приходится ходить, прощения вымаливать. А здесь ничего подобного. Вначале только риск, великий риск, когда на карту была поставлена судьба, сама жизнь, а потом великолепный, накатанный путь. Куча любовников. Сплошные любовники. Жар сердца этой императрицы был настолько велик, что вероятно согревал эту холодную страну, любовь настолько велика, что притягивала  к себе любовь всего народа. (перемолкает)
Правда, про нее в России ходят потрясающие анекдоты, небылицы. Ну мол императрица была настолько любвеобильна, что… в общем ей перестало хватать нормальных мужчин и она … занялась любовью с конем!
Хелли. Как с конем? С живым конем?  Лошадью – я не ошиблась?
Кетти. Да, с настоящей лошадью. Породистым скакуном. Сделали для него специальный станок, ну какие то ограничители наверное и она подлазила и пользовалась.
Хелли. Жуть.
Кетти. Да нет, ничего  особенного. Джек даже хочет обыграть этот факт. Пока не знаю как.
Хелли. Ну уж слава Богу тебе хоть это воплощением потом не грозит. (весело) У нас уж живых лошадей в городах не отыщешь. (продолжают рассматривать фотографии)

                Явление 9.
                Джим и Жулька показываются из-за холодильника.
Продолжают ласкаться, обниматься, валяться и любовно покусывать друг друга.

Джим. Ах, какая великолепная, нежная попа. И вообще люблю блондинок.
Джулия. Ты все так же твердо решил стать человеком?
Джим. Ну а что такого? Жуля, Жулия. Ведь только часть меня станет человеком. Я же останусь таким как прежде (глядя на холодильник). По крайней мере едой будем обеспечены. У каждого должна быть своя Великая идея. Идея фикс – если хотите. И пусть он ее не достигнет. Но идя к ней до каких вершин зато доберется. Да и что в моей идее недостижимого? Технически все элементарно и просто. Нас зачастую ограничивают не реальные обстоятельства, а условные барьеры в мозгу, которые не мы установили. Вот смотри специально тренируюсь (немного дурачась), собачьим тренингом занимаюсь (встает на задние лапы).
Я стану человеком. Я стану человеком. Я обязательно стану человеком! Кетти принесет мне ребенка, принесет мне ребенка, принесет мне ребенка. У нас будет сын, у нас будет сын, у нас будет сын! Ха, я весь энергия, направленная на дело, на воплощение возможного. Это случится в будущем. Это случится скоро, скоро, скоро. Я верю в себя.
Жуль, ты собака, ты тоже должна предчувствовать будущее. Ты должна ощущать, что это случится!
Джулия. Я верю в тебя Джим.
Джим. (немного помолчав) Да придется менять многие привычки. Даже любовью позаниматься нормальным собачьим способом и то нельзя. Нужно по-человечьи – морда к морде.
Джулия. Кажется это и не так сложно.
Джимми. Юль, но согласись, в сексе ведь есть элемент насилия, поэтому, когда нормально по собачьи, вроде бы все понятно. А так…придется ведь с партнершей глазами встречаться. Представляешь, взгляд, ведь всегда какого то ответа требует, объяснения.
Так и чудится, что она спросит: « Ну что же ты со мной делаешь?»
Ну вот смотри, давай уляжемся как они это делают (пристраиваются друг на друге). Ну, видишь, наши глаза встретились. Даже неудобно как-то.
Джулия (зажимая его в объятиях , дурачась). Ну что же ты со мной делаешь? Джимми.
(Джимми пытается то ли вырваться, то ли сделать какие то движения)
Джулия. Ну что же ты со мной делаешь? … Джимми. А.
( Движения  становятся более уверенными и ритмичными. Хвост у Джимми поднимается трубой под углом 45*)
Джулия (утомленно). Ну что же ты со мной сделал, Джимми! (на секунду гаснет свет)

                Явление 10.
                Приход мистера Смайла.
            ( Раздается звонок в дверь. Джимми убегает и прибегает снова.)

Джулия. Кто это?
Джим. А, мистер Смайл. Он у них типа вожака, снимает картинки, в которых люди врут еще больше чем в жизни. Но он хороший и у него сильная энергетика. Он действительный, природный вожак. У него сильная сила жизни. Он меня кстати и заметил в России, я ему чем то понравился, и привез сюда. Пойдем хоть спектакль посмотрим.
Джулия. Спектакль?
Джим. Ну, развлечемся.

                Явление 11.
Смайл. Привет Джим.
Джим. Привет старина.
Смайл (смотря на Жульку). Ты я вижу, времени даром не терял. Джек Смайл. (подает руку Хелли)
Хелли.  Хелен, можно Хелли. Кетти моя племянница.
Джек. Очень приятно.

                Явление 12.
Две женщины и мужчина чинно сидят за столом, недалеко от стола лежат две собаки и внимательно за ними наблюдают.

Джим. Слушай Юль, давай ты мне переводи с человеческого. А я буду дублировать на всякий случай по-собачьи, а то твой англо-собачий все-таки отличается от моего собачьего русского.
Кетти (подкладывая на тарелку Смайлу). Джек , вот попробуйте, это фирменный салат из кальмаров, меня ему научила тетя.
Джек. Спасибо. О! очень нежно-пикантный вкус.
Джим. Что он говорит?
Джулия. Говорит что нравится.
Джимми. Невероятно, он же еле ест. Кетти как то пыталась меня этой дрянью накормить, я  чуть не умер. Смотри, у меня анализатор в мозгу при виде Джека дает один сигнал – очень невкусно.
Джулия. У меня тоже.
Кетти. Хорошо, что вам понравилось, но если честно не умею готовить, а вот тетя любит и умеет.
Хелен. Да, мне это нравится. Тем более, когда в гости приходит мужчина, ему ведь доставляет удовольствие  когда своими руками.
Джимми. Что она сказала?
Джулия. Еду делать любит.
Джимми. Потрясающе, а по-собачьему это звучит: « Терпеть ненавижу».
Хелли. А ваша жена любит готовить?
Джек (застенчиво). Да я холостой.
Хелли. О! (сразу оценивающе) Такой мужчина! А хотите, я вас познакомлю?
Джимми с Джулией. Странный способ предлагать себя, говоря: « Хотите я вас познакомлю».
Джек. Ну, меня столько раз пытались познакомить.
Хелли. И что, все время душа не лежит?
Кетти (с нажимом). Тетя, Джек сам себе найдет подругу. За него любая женщина пойдет с удовольствием.
Джимми (после перевода Джулии). « Ты мне нравишься». Да у нее к нему симпатия. Вот еще одна проблема. (через некоторое время)
Хелли. А правда в фильме, в котором вы собираетесь снимать Кетти… в общем она мне говорила про коня!
Смайл. Вы про легенду? Ну это можно обыграть аллегорически. Допустим, молодая императрица случайно забредает на конюшню и вдруг натыкается на роскошного возбужденного скакуна. Представляете арабский такой жеребец бегает, видя недалеко за стойлами кобылу. И вот Екатерина любуется его мощью, грацией, ну и фаллосом конечно. И Григорий Орлов, ее будущий любовник, а пока безвестный офицер случайно застает ее в этот момент и понимает все ее тайные желания и устремления. Все – между ними общая тайна. И они встретившись глазами словно проникают друг в друга и в будущее, осознав что увиденное свяжет их посильнее самой страшной клятвы.
Джулия. Что-то я не совсем поняла. Что-то о любви и (задумчиво смотрит на Джимми) лошадях.
Джимми. Ну это иносказательно наверное – может быть у него здоровый как у жеребца. Только они зря этот разговор затеяли. Посмотри, как Хелен возбудилась. О, она взяла Джека в энергетический захват.
Джулия. И Кетти. Они обе хотят его.
Джим. А он их. Смотри, да они просто плавятся. Хелли, он хочет взять грубо, по-мужски. А Кетти сильнее, но боится получить отказ.
Джулия. И Кетти боится получить отказ, у нее перед ним робость, он кажется ей недосягаемым.
Джимми. А Хелли просто вопит: « Выбери меня…» О Господи, как они еще сидят? И запах и энергетика. Кетти даже в туалет захотела. Посмотри, вся запунцовела. Что они друг с другом делают!
Кетти (превозмогая себя, встает). Что-то собаки занервничали.  Я пойду, подам на стол чай.
Хелли (отходя). Да, с чем-нибудь сладким. Очень хотелось чего-нибудь сладкого. Джек, вы любите сладкое?
Джим : « Не дай Бог, ты достанешься этой сопливке».
Смайл ( стряхивая грезы). Хорошее сладкое как хорошая женщина. (неожиданно) Твикс, например.
Джимми. Да Джек, похоже, с каждой из них ты прелюбодействовал в сердце своем.

                Явление 13.
                Кетти с тетей.

Кетти. Ну как тебе Джек?
Хелли ( стараясь безразличным тоном). Ничего. Но, честно говоря, я ожидала чего-то более величественного.
                Явление 13.
                Джимми с Джулией.
Джимми. Да, удивительные существа. Бог наградил эту разновидность обезьян потрясающей способностью создавать материальные ценности. Представляешь, насколько бы они продвинулись вперед, если бы научились говорить то, что думают. Тогда это они бы были цари природы, а не мы.
Джулия. Похоже, ты им все-таки завидуешь, что у них есть руки и что они могут более эффективно  добывать себе скажем еду.
Джимми. Да нет при желании можно было бы научиться что-то собирать пожалуй и хвостом и зубами, да и кисти развить. Просто духовные существа всегда выступают в роли потребителей. Я заметил, что и их интеллигенция с точки зрения природы настоящие трутни, просто врут больше других. Однако это и радует, иначе бы они пошли по пути природы и победили нас.
Джулия. Втайне они все равно стараются приобрести наши повадки, стать похожими на нас. Вот я видела, как Хелли вылизывала только не себя, а другого мужчину, а он потом ее.
Джимми. Зачем? У них же нет шерстки.
Джулия. Ну там где она есть.
Джимми. Под мышками что ли?
Джулия. Нет ниже.
Джимми. Ну тянет их к природе!

               
                Действие второе.
                Собачья тусовка где-то в районе Гарлема.
 И двор и помойка и обшарпанный угол дома - все в одном месте. Откуда то сверху несется негритянский рэп.

                Явление 1.
                Появление Джимми вызывает радостные возгласы.

Общий хор. О Джимми привет. Привет Джимми. Это Джимми – русская собака. Рашн дог. Как дела Джимми? ( Джимми со всеми радостно здоровается, с некоторыми из собак энергично стукается поднятыми хвостами.)
Первая собака. А мы вот Люси нюхаем. Представляешь, выработала новый аромат…
Вторая собака… удивительно похожий на тот, что в прошлом году добилась Поллетт с 56 стрит. Не поверишь, пол-Гарлема бегало в такую даль, чтобы только понюхать.
Третья собака. О женщины! И как им это только удается?
Люси. Джимми, иди быстрей сюда и ты попробуй. Они говорят, что у них от этого запаха голова кругом едет и они просто балдеют. Но я не верю – это комплименты.
Джимми. Да нет, действительно. Очаровательный аромат. Как ты этого добилась?
Люси. Прежде всего - режим питания. С нашей столовки (показывает в сторону мусорных бачков ) такого конечно не добьешься. Я просто выследила, где Поли ест. Ну и другие женские секреты.
Четвертая собака. Джимми, представляешь Вилкинсон, ты помнишь Вилкинсона, ухитрился устроиться на содержание и теперь ходит с важным видом, какая, где попало и содержатель, попался совестливый, таскается за ним с лопаточкой и пакетом, ну и убирает за засранцем. Бедный, он и не знает, что Вилкинсон - придурок, два года назад переболел чумкой и вот теперь у него такой способ самоутверждения. Мы два часа наблюдали – обхохочешься.
Первая собака. Да что вы со своими придурками. Ведь у нас в гостях сегодня, Джимми познакомься, знаменитый Бак Роджерс, Бак по кличке Путешественник, он объехал множество стран мира и сегодня может порассказать такого! Джимми поведай ему о себе. Он не распространяется, но мы знаем ( обращаясь к Баку страшным голосом) Джимми решил съесть человека!
Джим. Ну дурак, не съесть, а стать! Привет Бак, очень, очень рад. (виляет хвостом)
Первая собака (весело). Конечно, стать. Но как ты им станешь, если не съешь? Старая история: мы представляем из себя то, что едим. Вот после колбасы большинству собак хочется либо мяукать, либо летать.       
Бак. Здравствуй Джим. Уже о тебе наслышан и очень рад познакомиться. (Оба виляют хвостами и несколько раз ими стукаются.)

                Явление 2.
                Бак и Джимми беседуют. Остальные собаки несколько в стороне.

Бак. Достаточно странная идея – стать человеком.
Джим. Что ж тут странного или невозможного?
Бак. Да нет, просто во всех странах, где бывал, вряд ли доводилось слышать о такой оригинальной идее. Хотя увиденные вещи порой потрясают. Представляешь, есть места населенные собакоедами. Подумай каково там собакам, а! Это кстати к его словам (кивает в сторону первой собаки) вряд ли сделало их умнее или похожими на нас. Я сам в одной Узкоглазии месяц пробирался по ночам, боясь попасть на шашлык.
Джим.  Здорово! А как ты путешествуешь?
Бак. Где пешком, а где подсаживаюсь на всякие людские приспособления. По происхождению то,  как видишь я дегенерат, но не шибко породистый, к тому же в детстве сбежал от мучителей, поэтому хорошо понимаю и по-собачьи и человечьи языки, вот и представляюсь в зависимости от ситуации то дворником, то домашним питомцем. Легче всего на кораблях, там черт ногу сломит, никто никого не знает.
Джим. Бак, послушай, ребята простые (кивает в сторону тусовки), я им не объясняю все тонкости, но в общем я все продумал и уже есть кандидатка, хочу чтобы от меня забеременела женщина.
Бак (задумчиво). Что сказать. Межвидовое скрещивание достаточно проблематично.
Джим (страстно). Но есть примеры: лошаки, мулы, хорьки с норками…
Бак. Да, но получившиеся особи почти не дают потомства.
Джим. Какая мне разница будет у моего сына потомство или нет? Хотя нет, зачем лишать его этой великолепной возможности. Я думаю, все эти метисы в природном мире редко дают потомство, потому что чувствуют себя неуютно в получившейся шкуре. То есть они не понимают, почему они не такие как все, как большинство окружающих. Потому что их получение – результат спонтанного случайного скрещивания. Я же осознанно, целенаправленно хочу стать человеком, соответственно и мой сын должен великолепно ощущать себя в получившейся оболочке ведь он будет продукт моего желания.  Ведь человек – это наша среда обитания, а от их постоянного вранья постоянно думаешь: «вдруг все в один миг обвалится и рухнет». Накроется благосостояние целой цивилизации. Нашей цивилизации, Бак!
Бак. Не знаю Джимми. А не чисто ли это меркантильное желание обеспечить себе сытую жизнь в стане больших муравьев. Поверь мне, все наши экстраординарные способности, все феноменальные возможности – все от трудности быта, от взаимодействия и противодействия с природой. И потом: « Не мясом ж единым ты жив, наконец!» Откуда ты знаешь, какие проблемы возникнут у твоего отпрыска. Какие комплексы. Возможно, они окажутся почище чем у лошади залезшей в шкуру осла, я имею в виду мулов. (первая собака подбегает к ним)
Первая собака. Бак, Джим, как раз по вашей теме. Слышали о насильнике? Да тут одного дегенерата содержатель заставляет спать с человеческими самками. Ну то есть насильно. То на автостоянках, то в темных переходах прижмут женщину и под страхом порывания заставляют сексом заниматься. Их недалеко видели. Я послал ребят, сейчас этого гада отобьют, приведут сюда, а мы допросим. (часть компании убегает)

                Явление3.
                Группа собак лая и рыча загоняет в угол здорового бульдога.

Третья собака. Иди. Иди. Ав. Ав.
Четвертая собака. Сейчас мы тебе всю задницу порвем.
Вторая собака. Будешь скотина знать, как других насиловать.
Первая собака. Ну гаденыш, допрыгался.
Бак (Джимми). Вот еще одна проблема. Слышал немало рассказов, как люди насилуют собак. Но те то ладно, на то они и духовно низкие существа. А этот? Аристократ – дегенерат, одним словом.
 Первая собака (грозно бульдогу). Ну? Что скажешь в свое оправдание.
Бульдог(сдавленно). Меня хозяин заставлял.
Первая собака. Тьфу! Да не хозяин он тебе, а содержатель. Хозяева бывают только у рабов! Ты сам думающее существо. Мог бы, по крайней мере убежать или попытаться укусить этого подонка.
Бак (со вздохом). Да. Ни одной собаке не придет в голову кого-то подавлять или завести себе раба. Это встречается только у людей. Это что! я слышал у вас в России Джим, в какой то Шшучне до сих пор люди ладно собак, себе подобных заводят в качестве рабов.
Джим. Да, собаки дикие, волки злобные.
Первая собака (в сторону бульдога). Ну что с этим будем делать?
Вторая собака (с воодушевлением). Покусаем и отпустим.
Джимми (несколько нерешительно). Это все ладно. Только как бы у него узнать… чисто технически, ну… сложно ли в общем с человеческими самками…
Первая собака (в сторону бульдога грозно). Эй, слышал, что тебе говорят.
Бульдог (чувствуя что гроза несколько миновала). Да что там сложного. Все то же самое. Единственное – морда у них плоская. ( Все собаки с вытянутыми лицами смотрят на плоского бульдога)

                Явление 4.
               

                Те же, но без бульдога.

Щенок Терри. Джим. Помнишь меня, я щенок Терри. Джим, хочешь потренироваться?
Джим. То есть?
Щенок Терри. Там в столовке (кивает в сторону мусорных бачков) я нашел неживую женщину.
Джим. Мертвую?
Щенок Терри. Нет. Неживую. Ну знаешь еще собаки такие попадаются из чего-то сделанные. Зачем люди их делают, а потом выкладывают в столовки непонятно. Может тоже ими кто-то питается?
Джим. Ну ка тащи, посмотрим. ( Щенок Терри притаскивает надувную женщину из разряда тех, что продаются в магазине сексуальных услуг.)
Четвертая собака. Джимми. Ой, да тут все есть. Как раз тебе потренироваться.
Первая собака. Точно, как раз все перед тобой. Не робей Джимми.
Люси. Отстаньте. Джимми такая лапушка, ему и так всякая дает.
Бак. Но потренироваться то нужно. Попробуй Джим.
Джимми. Да как-то неудобно. Ладно, попробую. ( Ложится, делает несколько движений.) Да ничего особенного. Конечно, несколько непривычно. Но со временем…
Щенок Терри. Ну Джимми, надо уж было до конца. Ладно, я попробую. ( Ложится, начинает прилаживаться, неожиданно что-то нажимает. Слышится звук чего-то включившегося и работающего.) Ой Джимми. Она сама. Она ожила! ( начинает кричать и трястись щенок) Ой Джимми. Ой. Ой.
Джимми (ко всем с тревогой). Что это с ним? Эй Терри. Что за припадок!? В таких случаях надо попугать. Айдате покричим. Ав. Терри ав. Ав! (все собаки начинают тоже авкать)
Собаки. Ав. Ав. ( Слышится по всей сцене. Через некоторое время жужжание прекращается и Терри обессиленно отваливается от куклы и скуля отползает.)
Терри. Ой, она сама, я не хотел. ( Джимми и Бак с интересом, что это он тут включил, склоняются над куклой.)
Джимми. Бак, ну-ка, тут по-английски.
Бак (рассматривая). Автоматический режим. Ну это оживитель по-нашему. Терри включил оживитель. ( Все с любопытством склоняются над Терри.)
Бак. Да, Терри, ты чуть было не стал первой собакой, обогнавшей даже Джимми на пути продвижения к человеку.

                Явление 5.
                Бак и Джимми.

Джимми. Ты скоро уезжаешь?
Бак. Да.
Джимми. Но мы еще встретимся?
Бак. Наверняка.
Джимми. Жалко, что уезжаешь.
Бак. На то я и путешественник. Бродяга.
Джимми. Ты так много знаешь.
Бак. Все что я знаю, на подсознательном уровне будешь знать и ты… Джим, может тебе просто научиться врать, совершать необъяснимые поступки, то есть внутренне стать человеком?
Джим. Ну мы уж слишком плохо отзываемся о людях. Есть ведь и в них хорошее. Сколько людей проявляют чудеса добродетели и сострадания. Сколько вылечивают собак. Помогают другим природникам. В конце концов кормят нас.
Бак. Да мы не вправе отказать им в стремлении к познанию добра и зла. Мы не вправе отказать им, как и всем другим в любви Бога.
И я думаю даже можем смело заявить: « Что ничто собачье человечеству не чуждо!»



                Действие 3.
      Кусок съемочной площадки, на котором постоянно что-то происходит.

                Явление1.
                Кетти разговаривает по телефону с Рут Мичиган.

Рут… Кетти, ты ведь моя самая лучшая подруга. Да!
Нети. Рут! Конечно!
Рут. Правда, правда?
Кетти. А что?!
Рут. Поклянись, что не обидишься.
 Кетти (встревоженно). Да о чем ты?
Рут. В общем Кетти, милая, дорогая. Только не обижайся (со вздохом). У Нас с Гарри произошло… Мне тяжело говорить… мы с Гарри решили полюбить, ой я сбиваюсь, в общем пожениться. Ну Кетти, ты же сама говорила что не любишь его.
Кетти (веселым голосом). Рут! Я рада за тебя. Я действительно рада. Ты действительно помогла мне избавиться… то есть утрясти проблему… ой опять не то говорю… отношения с Гарри. Я счастлива за вас. А сейчас извини, у меня тут приглашение на съемку ( быстро кладет трубку и сидит в раздумчивости). Черт и ведь не люблю я Слиптона.  И сама этого хотела. А (со всхлипом) только такая тоска напала. Жалость, какая то (всхлипывая). Да еще от лучшей подруги. О Господи (плача), никогда не думала, что буду сожалеть о Гарри (уходит).

                Явление 2.
Появляются двое рабочих – осветителей сцены. Кричат третьему, молодому парню.

Осветители. Эй Фейтон, тащи сюда шнур. Фейтон, шевелись. Фейтон, слышал, тебя берут в актерскую группу (один другому) дублером миссис Доннигам. Когда ее будет трахать конь. 
Фейтон. Да пошли вы…
Осветители. Ты что не читал сценарий? Уже и станок специальный делают. Так вот, если серьезно, то коня надо будет подталкивать в задницу. Обещают неплохие бабки. Мы порекомендовали тебя. Согласен?
Фейтон. Врете вы все.
Осветители (проходящей мимо гримерше). Глория, загримируй миссис Кэт под кобылу.
Глория (проходя). Джонсон, ты осел, тебя и гримировать не надо.
Осветители (вдогонку). Этот фильм о кентаврах, или ты не читала сценарий? 
( Новая группа рабочих, что то выносит. Кричат вдогонку осветителям.)
Новая группа.  Эй Смит, Джексон, в фильме нужно будет сыграть двух придурков. Режиссер остановился на вас. ( Выходят двое актеров, кричат одному из рабочих.)
Актеры. Вили, ты давно хотел выбиться! В фильме есть сцена, где русского медведя травит свора собак. Это твой шанс. Наденут медвежью шкуру, вкатят укол от бешенства и все дела. Никто из каскадеров не соглашается. Ну беда если пару раз за задницу укусят. Зато мировая слава, признание, успех.
Первый актер (второму). А Смайлу повезло. Эта Кетти такая цаца.
Второй актер. Не знай кому больше. Если бы она ему не дала, досталась ли ей когда-нибудь такая роль и такая слава? (подходит костюмерша)
Костюмерша. О чем разговор? Спит ли Джек с Кетти и когда это у них началось?
Первый актер. Что ты. Они давно муж и жена и у них четверо детей.
Второй актер. Дурак ты, она его дочь и между ними никаких отношений, кроме родственных.
Костюмерша. Вопрос в другом. Поженятся ли они?  А так такие роли известно как достаются. Умение раскинуть лопасти в горизонтальном полете.
Первый актер. А кто тебе мешает?
Костюмерша. Не знаю. Размах не тот.

                Явление 3.
                Все уходят. Появляются мистер Смайл и помощник режиссера.

Пом.реж. Джек, ну что, как молодка?
Смайл. Молодка?
Помощник. Кетти, от ее попки тут у всех в глазах слезы стоят, что она им никогда не достанется. В отличие от тебя.
Смайл. Между нами ничего нет. Я ее выбрал в силу таланта.
Помощник. Что? ты еще ее не попробовал. Ты, который ей этой ролью даешь все. Уже дал. Все.
Смайл. Что ж я должен был ее сначала выпихать что ли, чтобы понять, что она талантлива?
Помощник. Джек, мы знакомы с тобой 15 лет и 20 лет крутимся в этом бизнесе и ты прекрасно знаешь что просто так, за просто так к таким ролям никто не приходит.  В конце концов она тебе должна дать просто из элементарной благодарности. Еще скажи, что ты по отношению к ней ничего не чувствуешь.
Смайл. Я чувствую, я как раз чувствую. Но именно из-за того, что вы как две необоримые силы толкаете нас в объятия друг друга подразумевая при этом всю грязь, которая бывает, мы как благовоспитанные и интеллигентные люди вынуждены отказываться друг от друга.
Помощник. Вот все-таки я тебя вывел на то, что главным явилось ее сексуальная для тебя привлекательность, а не будь она хоть трижды талант.
Смайл. Ладно, признаю. Главным явилось моя симпатия, желание. Ну и что?! весь мир построен на симпатиях. Да и на других удивительных вещах. В конце концов, ты вот ухитрился  устроить ко мне в группу половину своей еврейской родни. И то я ничего не говорю.
Помощник. Ну и что ты намерен делать?
Джек. Ты имеешь в виду Кетти. Не знаю. Я ее старше. И я ее люблю. Поэтому я не хочу сопротивляться и вашей неодолимой силе, сближающей нас. Но я хочу, чтобы это произошло чисто, без грязи. Пусть она сама сделает свой выбор. В
 конце концов это право императрицы.
Помощник. Императрицы?
Джек. Императрицы. Ты что не читал сценарий?
Помощник. Сценарий, сценарий. А кто сейчас читает сценарии? Сам режиссер не читает сценарии. Все вертится вокруг одной фразы, идеи, пучка, как комом обрастая картиной. Наматывается как шелковый кокон.

                Явление 4.
                Кетти и молодая гримерша в небольшой комнате.

Кетти. Мэг. Тени чуть повыше и убери в сторону локон. Хорошо. Значит, говоришь ты поехала сюда, а не в Голливуд, потому что у тебя тут родственники?... А знаешь, помаду можно и поярче.
Гримерша. Сейчас. Да, у меня здесь брат, он мне и сказал, что в Нью-Йорке тоже снимают фильмы.
Кетти. Надеешься пробиться? Посещаешь школу актерского мастерства?
Гримерша. Я езжу в студию Мальхольма на Гринвич-Роуз.
Кетти. Нужна будет помощь, обращайся. Я тебе могу многое посоветовать.
Гримерша. Ой спасибо. Вы так просто держитесь. Миссис Доннигам.
Кетти. Кетти…
Гримерша. Кетти. А скажите… Вы давно живете с мистером Смайлом?
Кетти. Живем? С мистером Смайлом?
Гримерша. Ой, ну может я не так выразилась. Ну в смысле спите?
Кетти. Спим? С чего ты взяла?
Гримерша. Ну все говорят. Раньше думали, что вы любовница Рона Хадсона. Он тоже конечно милый. Но мистер Смайл всех круче.
Кетти (встает, начинает нервно ходить по комнате). Спим. Спим. Значит все говорят… Да если бы спали было бы не так обидно.
Гримерша. А разве… Ну все думали раз вы получили такую роль… Джек ведь самый главный.
Кетти (уйдя в угол комнаты). Раз я получила такую роль!
( Распахивается дверь и на пороге появляется Рон Хадсон, не видя Кетти бросает гримерше…)
Рон Хадсон. А где эта кобыла?
Гримерша. Кобыла?
Рон Хадсон. Ну эта кобыла Доннигам.
Кетти (выскакивая из-за двери). Что? Рон. Ты назвал меня кобылой?!!
Рон (пугаясь от неожиданности). Фу Кетти. Извини. Я хотел сказать кобылка или лошадка. Ну в смысле ласково. Из-за фильма. Ну ты что разве не…
Кетти. Знаю, знаю: не читала сценарий! Я читала сценарий. И там нет ни слова о том, что я кобыла или о чем-то подобном. Рон (вглядываясь). К тому же ты пьян. Ты как свинья! пьян.
Рон (оправдываясь). Да я пьян. А что мне оставалось делать? Я тоже человек. У меня к тебе чувства. С тех пор как я узнал, что ты стала любовницей Смайла…
Кетти. Что?...
( Раздается телефонный звонок. Рон что-то бормоча уходит.)
Кетти. Алло. (Голос из телефонной трубки: Алло, это Хелли.)
Кетти. А тетя, здравствуй.
Хелли. Здравствуй Кетти, у меня к тебе дело. Кетти, в общем мы сегодня с мистером Смайлом идем в ресторан.
Кетти (сдавленным голосом). Он сам тебя пригласил?
Хелли. Нет. В общем то пригласила его я. Но какое это имеет значение. Помнишь, у тебя за обедом он сам говорил, что к нему всегда можно запросто обратиться. Я и подумала. Кетти, дело вот в чем. Ты же все-таки  с ним вместе работаешь, знаешь его привычки. Мы идем с ним к одному знакомому повару. Хотелось бы заранее заказать что-то его любимое. Ты не могла бы мне что-нибудь посоветовать.
Кетти (со вздохом). Закажи ему… тушеную конину.                (Кладет трубку, обращаясь к гримерше.)
Кетти. Я что-то себя неважно чувствую. Скажи пожалуйста об этом Майклу – режиссеру и что я решила ( со всхлипом) пораньше уехать домой. (уходит)

               
                Явление 5.

Помощник режиссера (останавливает проходящего мимо Фейтона). Эй Фейтон. Ну что, как тебе у нас? Не сильно наши молодцы дурят тебе голову?
Фейтон. Нет сэр. Но, иногда бывает трудно разобрать шутят они с тобой или говорят правду.
Помощник режиссера. Да. В кинематографе самые невероятные вещи могут оказаться правдой, а кажущаяся правда потрясающей ложью.

               
                Действие 4.
                Снова квартира Кетти.

                Явление 1.
                Кетти ходит пьяная с бутылкой в руках.

Кетти. Ну почему, почему, почему – как только ты куда-то выбиваешься, тебя начинают ненавидеть или распускать самые нелепые слухи. Почему люди злы, и не любят конкуренции? (прикладывается к бутылке)  Я люблю Джека. Почему я не могу ему об этом сказать? Мне мешают не свой голос, не отсутствие речи, даже не моя внешность, а какое то нагромождение внутренних условностей сотканных из людских глупостей, злобностей и лжи (напиваясь еще больше и плача). Кобыла! Надо же – кобыла… Идиоты, готовые судачить о любом кто поднялся чуть выше. Судачить и ненавидеть. Да пошли вы!... Пошли вы все. И Рон и Джек и Гарри. Гарри! Ха. Фууу (издает звук с выдохом). Джим. О! иди сюда. Ты один меня понимаешь. Один меня любишь(Бросается на кровать, Джим за ней). Мы будем жить вдвоем. Я никогда не выйду замуж. Иди сюда моя милая собачка. Дай я тебя поцел (Начинает целовать и ласкать Джима.)… 
( Свет постепенно начинает темнеть. Слышны звуки поцелуев, возни какого-то сопенья. Свет гаснет, раздается звук похожий на длинное: Ааа… Ааа… Ааа, он становится все нежнее и воодушевленнее.)
Ааа , Ааа, Ааа (С разными интонациями, выражающими сильнейший эмоциональный порыв.).
Аа АААА. (Так продолжается довольно долго, неожиданно эти ласковые звуки переходят в тот же звук А, но перешедший в вопль страха или отчаяния.)
ААААА.

                Явление 2.
                Свет зажигается.
Обстановка в комнате, да и сама комната – другая, но чем то похожая на ту, что только была. На постели лежит молодой человек, чем-то похожий на Джимми и с испугу оглядывающий обстановку. Понятно, что кричал только что он. В комнату входит молодая женщина.

Женщина. Клайв, что случилось?
Клайв. Ой, ты знаешь, приснился какой то невероятный сон. Будто я был собакой или мои предки были собаками. Какие то собачьи морды. Представляешь, какая то собачья тусовка… и я там. Какая то кукла. Фу … что-то такое.
Женщина. Неудивительно. Вся ваша семья помешана на собаках.  Твой отец был председателем общества охраны животных и держал целую псарню. За тобой, стоит только выйти на улицу, собаки носятся, будто за родным. Или взять хотя бы это.  (Разворачивает, стоящий торцом к залу, огромный в рост человека фотопортрет. На нем изображена Кетти, в подвенечном платье, присевшая и обнимающая за шею черного пса.)
 
Клайв. Ну это… я же тебе рассказывал. Это такая романтичная Лав стори нашей семьи. Бабушка то ли должна была выйти замуж, то ли еще что, только свадьба расстроилась, а бабушка уже была беременна моим отцом, в общем в отместку она и сфотографировалась со своей собакой. Уже потом, через год мистер Смайл женился на ней и усыновил моего отца.  Хотя и тут  не все гладко, отец был удивительно похож на мистера Смайла. А собака – это так аллегория, символ может быть несбывшихся надежд.
Женщина. А может быть и не аллегория и не символ. Может, она его просто любила.
Клайв. Да я слышал, она его очень любила. Кстати Джулия! Как там наш малыш?
Оба кричат. Джимми, Джимми. Иди сюда.
На сцену выходит маленький мальчик и тащит за собой большую собаку-игрушку.

 
                ( Было написано, что переписал пьесу 2 февраля 2000 года. Набрал в электронном виде 16 марта 2014 года.)                       Алексей Сырыгин. Более менее отредактировал 26 марта.